З. У. Колокольникова, О. Б. Лобанова, Е. Н. Яковлева

Название статьи Формирование культурно-просветительской компетентности будущего учителя посредством музейной педагогики
Авторы З. У. Колокольникова, О. Б. Лобанова, Е. Н. Яковлева
В рубрике КОНСУЛЬТАЦИИ
Год 2013 Номер журнала №2 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378 Индекс ББК  
Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования культурно-прос­ве­ти­тельской компетентности будущих учителей в со­от­вет­ствии со стандартами профессионального образования третьего поколения. Данная компетентность, как и мно­гие другие, может быть сформирована только при условии комплексного подхода и со­че­та­нии учебных и вне­учеб­ных форм организации учебно-вос­пи­та­тель­но­го процесса. Цель работы – показать возможности музейной педагогики для качественной подготовки выпускников высших педагогических заведений.

Даны определения понятий «культурно-прос­ве­ти­тельская деятельность» и «региональная культурная образовательная среда»; перечислены компоненты культурно-прос­ве­ти­тельской компетентности; представлен опыт работы авторов по ее формированию у сту­ден­тов педвузов средствами музейной деятельности. В ка­че­стве эксперимента в Ле­со­си­бир­ском педагогическом институте (ЛПИ) – филиале Сибирского федерального университета (СФУ) – при освоении дисциплины «История педагогики и об­ра­зо­ва­ния» учащиеся занимаются сбором и офор­мле­ни­ем материалов для музея «История развития образования в Рос­сии». Работа в му­зее сопровождается курсом лекций, циклами медиапрезентаций, семинаров с вы­пол­не­ни­ем творческих заданий. Для результативности процесса подготовки экспозиций применяется метод поэтапного планирования, включающий организационный, исследовательский, экспозиционный и эк­спер­тный этапы. Четырехлетний эксперимент показал состоятельность и эф­фек­тив­ность такой подготовки специалистов, способных сознательно и ком­пе­тен­тно осуществлять региональную образовательную политику.

В хо­де работы авторами статьи использовались традиционные педагогические методы: наблюдение, анкетирование, анализ и др.

Материалы статьи могут быть полезны для преподавателей истории педагогики высшей школы, руководителей образовательных учреждений и ор­га­ни­за­то­ров музеев.

Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова компетенция, компетентность, культурно-прос­ве­ти­тельская компетентность, музейная педагогика.
Список цитируемой литературы

1. Адольф В. А. Об­нов­ле­ние процесса подготовки педагогов на основе моделирования профессиональной деятельности. Красноярск, 2005. 214 с.

2. По­лон­ский В. М. Пе­да­го­ги­чес­кий энциклопедический словарь. М., 2008. 528 с.

3. Ху­тор­ской А. В. Клю­че­вые компетенции как компонент личностно-ори­ен­ти­ро­ван­ной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.