МБОУ ДОД детско-юношеская спортивная школа

КАРТА

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНА СЕТИ ИННОВАЦИОННО-АКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ  УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ АПК И ПРО  МИНИСТЕРСТВА  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей - детско-юношеская спортивная школа.

623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Трактовая 1А

Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности:  2011-2016  гг.

1. Директор МБОУ ДОД-ДЮСШ: Чуканов Владимир Иванович

2. Тел./факс МБОУ:  8(343942)-36-86,   

3. сайт: www.krufsport.3dn.ru   E mail: dushkruf@mail.ru

ФИО (полностью) куратора проекта Русинов Александр Николаевич

Контактные телефоны куратора проекта 8(343-94)-2-36-86, e-mail: dushkruf@mail.ru

4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки   РФ,  регистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года.

5. Тема инновационного педагогического опыта: «Формирование ценностного отношения к физической культуре у учащихся в системе дополнительного образования на основе сетевого подхода»

6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки  РФ.

6.1. Качественные характеристики

Актуальность  исследования. В настоящее время дети ведут малоподвижный образ жизни: обучение в школе, приготовление уроков, просмотр телевизора, компьютерные игры - все это увеличивает напряжение зрительного аппарата, нагрузку на организм ребенка, поэтому возникает дефицит мышечной деятельности. Недостаточная двигательная активность школьников в повседневной жизни неблагоприятно сказывается на состоянии их здоровья.

У учащихся начальных классов при поступлении в школу происходит «ломка» стереотипа двигательной активности сформированного за годы посещения ДОУ т.к. процент двигательной активности в школе снижается в 2-3 раза. Следовательно, познание своей личности и резервов здоровья, условий его сохранения и укрепления должно стать достоянием каждого школьника и школьного коллектива, проявляться в действиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Поэтому особенно в младшем школьном возрасте необходимо целенаправленно работать над формированием у детей потребности к самостоятельным занятиям физической культурой и  ведению здорового образа жизни. 

Недостаточная изученность психолого-педагогических условий успешного формирования ценностного отношения к физической культуре и формированию ЗОЖ средствами  дополнительного образования у школьников  требует определения эффективных приемов, оптимизирующих этот процесс.

В этой связи   возникло противоречие между: необходимостью формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) младших школьников  в условиях ДЮСШ и недостаточной разработанностью этой проблемы

Сущность деятельности в рамках  проекта: заключается в создании условий для формирования у детей потребности к ведению здорового образа жизни и самостоятельных занятиях физической культурой.

Цель исследования – определение психолого-педагогических условий эффективного формирования потребности к ведению здорового образа жизни и самостоятельных занятиях физической культурой у детей в системе дополнительного образования.

Объект исследования – процесс формирования у детей ценностного отношения к физической культуре и ведению здорового образа жизни.

Предмет исследования – психолого-педагогические условия эффективного формирования потребности к ведению здорового образа жизни и самостоятельных занятиях физической культурой у детей в системе дополнительного образования.

Гипотеза исследования: Процесс эффективного формирования потребности к ведению здорового образа жизни и самостоятельных занятиях физической культурой у детей в системе дополнительного образования  будет осуществляться более успешно, если:

  • учебный процесс в ДЮСШ базируется на принципах здоровьесбережения - формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся;
  • модель формирования ЗОЖ воспитанников ДЮСШ состоит из целевого, содержательного, деятельностного и диагностического компонентов и основана на принципах здоровьесбережения, личностно ориентированного подхода, преемственности и координации;
  • используется потенциал социокультурной среды с целью взаимообогащения, взаимопонимания между субъектами деятельности в системе дополнительного образования;
  • достигнуто осознание воспитанниками общественного значения занятий физической культурой и спортом, их позитивного влияния на совершенствование своих функциональных возможностей, развитие их познавательной и чувственно-эмоциональной сферы;
  • созданы необходимые психолого-педагогические условия, стимулирующие воспитанников  ДЮСШ на адекватное восприятие ценностного отношения к здоровому образу  жизни через формы и методы активных занятий

Задачи

  • Повысить объём двигательной активности детей младшего школьного возраста. 
  • Способствовать формированию у детей стойкой потребности к самостоятельным занятиям физической культурой и ведению здорового образа жизни.
  •  Способствовать формированию компетентности родителей в области физического воспитания с целью вовлечения их в процесс физического воспитания ребёнка.
  • Обеспечить укрепление сотрудничества детей, родителей и педагогов образовательных учреждений

Методологической основой исследования послужили: системный, ценностный, деятельностный, компетентностный подходы, проблемно-ориентированный анализ теории физического воспитания в системе дополнительного образования и методических особенностей спортивной  деятельности

Методы исследования. Использовались теоретические (анализ, синтез) и методы эмпирического изучения и обобщения опыта формирования ценностного отношения к физической культуре (анкетирование, наблюдение, беседа, анализ комплексных планов работы МБОУ ДОД-ДЮСШ, тестирование; психологические методики, в том числе с самооценкой; тренинги контроля эмоционального состояния.

Новые условия образовательной деятельности:

  1. Системный и процессный подходы к организации ОП. в ДЮСШ
  2. Скоординированная организационная деятельность всех участников, реализующих образовательный проект: педагоги и учащиеся МКОУ ООШ №7, педагоги МБОУ ДОД- ДЮСШ.
  3. Внедрение инновационных технологий практико-ориентированного обучения: интерактивного взаимодействия, игрового моделирования ситуаций профессионального взаимодействия, метода проектов, метода профессионального погружения.  
  4. Реализация проекта в условиях психолого-педагогического сопровождения позволит выстроить систему взаимодействий всех субъектов образовательного процесса и создать условия для максимально полного удовлетворения потребностей потребителей.

Условия обеспечения:

  1. Формирование компетентности родителей в области физического воспитания.
  2. Выполнение потребителями (учащиеся и родители) необходимых требований, предъявляемых разработчиками проекта.
  3. Популяризация физической культуры, спорта и активного образа жизни.

Научная новизна связана с  определением    модели, обеспечивающей эффективность деятельности  ДЮСШ по формированию ценностного отношения к физической культуре и формированию ЗОЖ; разработкой  комплекс условий (психолого-педагогических и организационных), необходимых для организации и проведения процесса формирования ценностного отношения к физической культуре у воспитанников , объединяющий воедино ценностный, междисциплинарный, системный и компетентностный подходы.

Планируемый результат изменений:

  • Повышение «полезного» объёма двигательной активности детей младшего школьного возраста. 
  • Сформированность у детей стойкой потребности к самостоятельным занятиям физической культурой и ведению здорового образа жизни.
  • Укрепление здоровья учащихся начальных классов.
  • Повышение компетентности родителей в области физического воспитания.

 

7.Методическая результативность

Численность ОУ и педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности  ИАОУ  – 2 человека.

Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.).

 

Мероприятия  общешкольного и районного уровня

2011

 

2012

Круглый стол «Здоровьесберегающие технологии в тренировочном процессе»

2013

Семинар «Восстановление в процессе тренировочной деятельности»

 

8. Социальная результативность:

Сеть социального  партнерства: АПК и ПРО (г.Москва), УрО РАО. ФГАОУ ВПО РГППУ, Комитет по физической культуре и спорту ГО Красноуфимск; Центральная районная больница ГО Красноуфимск; МКОУ СОШ №1,№2, №3, №7,№4; МКДОУ №1, №3, №4, №6, №10, №14, №15, №18,№8,  Средние учебные заведения, профессиональные училища го Красноуфимск;  ГБОУ СО «Дворец молодежи»;   Отдел ГО и ЧС го Красноуфимск;  – АПК и ПРО (г.Москва), , МАОУ ДОД-ДЮСШ.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.