РГППУ приглашает принять участие в работе 12-й Всероссийской научно-практической конференции «Акмеология профессионального образования» и 20-й Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании».
МБОУ ДОД детско-юношеская спортивная школа
КАРТА
УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНА СЕТИ ИННОВАЦИОННО-АКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ АПК И ПРО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей - детско-юношеская спортивная школа.
623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Трактовая 1А
Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности: 2011-2016 гг.
1. Директор МБОУ ДОД-ДЮСШ: Чуканов Владимир Иванович
2. Тел./факс МБОУ: 8(343942)-36-86,
3. сайт: www.krufsport.3dn.ru E mail: dushkruf@mail.ru
ФИО (полностью) куратора проекта Русинов Александр Николаевич
Контактные телефоны куратора проекта 8(343-94)-2-36-86, e-mail: dushkruf@mail.ru
4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ, регистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года.
5. Тема инновационного педагогического опыта: «Формирование ценностного отношения к физической культуре у учащихся в системе дополнительного образования на основе сетевого подхода»
6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ.
6.1. Качественные характеристики
Актуальность исследования. В настоящее время дети ведут малоподвижный образ жизни: обучение в школе, приготовление уроков, просмотр телевизора, компьютерные игры - все это увеличивает напряжение зрительного аппарата, нагрузку на организм ребенка, поэтому возникает дефицит мышечной деятельности. Недостаточная двигательная активность школьников в повседневной жизни неблагоприятно сказывается на состоянии их здоровья.
У учащихся начальных классов при поступлении в школу происходит «ломка» стереотипа двигательной активности сформированного за годы посещения ДОУ т.к. процент двигательной активности в школе снижается в 2-3 раза. Следовательно, познание своей личности и резервов здоровья, условий его сохранения и укрепления должно стать достоянием каждого школьника и школьного коллектива, проявляться в действиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Поэтому особенно в младшем школьном возрасте необходимо целенаправленно работать над формированием у детей потребности к самостоятельным занятиям физической культурой и ведению здорового образа жизни.
Недостаточная изученность психолого-педагогических условий успешного формирования ценностного отношения к физической культуре и формированию ЗОЖ средствами дополнительного образования у школьников требует определения эффективных приемов, оптимизирующих этот процесс.
В этой связи возникло противоречие между: необходимостью формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) младших школьников в условиях ДЮСШ и недостаточной разработанностью этой проблемы
Сущность деятельности в рамках проекта: заключается в создании условий для формирования у детей потребности к ведению здорового образа жизни и самостоятельных занятиях физической культурой.
Цель исследования – определение психолого-педагогических условий эффективного формирования потребности к ведению здорового образа жизни и самостоятельных занятиях физической культурой у детей в системе дополнительного образования.
Объект исследования – процесс формирования у детей ценностного отношения к физической культуре и ведению здорового образа жизни.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия эффективного формирования потребности к ведению здорового образа жизни и самостоятельных занятиях физической культурой у детей в системе дополнительного образования.
Гипотеза исследования: Процесс эффективного формирования потребности к ведению здорового образа жизни и самостоятельных занятиях физической культурой у детей в системе дополнительного образования будет осуществляться более успешно, если:
- учебный процесс в ДЮСШ базируется на принципах здоровьесбережения - формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся;
- модель формирования ЗОЖ воспитанников ДЮСШ состоит из целевого, содержательного, деятельностного и диагностического компонентов и основана на принципах здоровьесбережения, личностно ориентированного подхода, преемственности и координации;
- используется потенциал социокультурной среды с целью взаимообогащения, взаимопонимания между субъектами деятельности в системе дополнительного образования;
- достигнуто осознание воспитанниками общественного значения занятий физической культурой и спортом, их позитивного влияния на совершенствование своих функциональных возможностей, развитие их познавательной и чувственно-эмоциональной сферы;
- созданы необходимые психолого-педагогические условия, стимулирующие воспитанников ДЮСШ на адекватное восприятие ценностного отношения к здоровому образу жизни через формы и методы активных занятий
Задачи
- Повысить объём двигательной активности детей младшего школьного возраста.
- Способствовать формированию у детей стойкой потребности к самостоятельным занятиям физической культурой и ведению здорового образа жизни.
- Способствовать формированию компетентности родителей в области физического воспитания с целью вовлечения их в процесс физического воспитания ребёнка.
- Обеспечить укрепление сотрудничества детей, родителей и педагогов образовательных учреждений
Методологической основой исследования послужили: системный, ценностный, деятельностный, компетентностный подходы, проблемно-ориентированный анализ теории физического воспитания в системе дополнительного образования и методических особенностей спортивной деятельности
Методы исследования. Использовались теоретические (анализ, синтез) и методы эмпирического изучения и обобщения опыта формирования ценностного отношения к физической культуре (анкетирование, наблюдение, беседа, анализ комплексных планов работы МБОУ ДОД-ДЮСШ, тестирование; психологические методики, в том числе с самооценкой; тренинги контроля эмоционального состояния.
Новые условия образовательной деятельности:
- Системный и процессный подходы к организации ОП. в ДЮСШ
- Скоординированная организационная деятельность всех участников, реализующих образовательный проект: педагоги и учащиеся МКОУ ООШ №7, педагоги МБОУ ДОД- ДЮСШ.
- Внедрение инновационных технологий практико-ориентированного обучения: интерактивного взаимодействия, игрового моделирования ситуаций профессионального взаимодействия, метода проектов, метода профессионального погружения.
- Реализация проекта в условиях психолого-педагогического сопровождения позволит выстроить систему взаимодействий всех субъектов образовательного процесса и создать условия для максимально полного удовлетворения потребностей потребителей.
Условия обеспечения:
- Формирование компетентности родителей в области физического воспитания.
- Выполнение потребителями (учащиеся и родители) необходимых требований, предъявляемых разработчиками проекта.
- Популяризация физической культуры, спорта и активного образа жизни.
Научная новизна связана с определением модели, обеспечивающей эффективность деятельности ДЮСШ по формированию ценностного отношения к физической культуре и формированию ЗОЖ; разработкой комплекс условий (психолого-педагогических и организационных), необходимых для организации и проведения процесса формирования ценностного отношения к физической культуре у воспитанников , объединяющий воедино ценностный, междисциплинарный, системный и компетентностный подходы.
Планируемый результат изменений:
- Повышение «полезного» объёма двигательной активности детей младшего школьного возраста.
- Сформированность у детей стойкой потребности к самостоятельным занятиям физической культурой и ведению здорового образа жизни.
- Укрепление здоровья учащихся начальных классов.
- Повышение компетентности родителей в области физического воспитания.
7.Методическая результативность
Численность ОУ и педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности ИАОУ – 2 человека.
Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.).
|
Мероприятия общешкольного и районного уровня |
2011 |
|
2012 |
Круглый стол «Здоровьесберегающие технологии в тренировочном процессе» |
2013 |
Семинар «Восстановление в процессе тренировочной деятельности» |
8. Социальная результативность:
Сеть социального партнерства: АПК и ПРО (г.Москва), УрО РАО. ФГАОУ ВПО РГППУ, Комитет по физической культуре и спорту ГО Красноуфимск; Центральная районная больница ГО Красноуфимск; МКОУ СОШ №1,№2, №3, №7,№4; МКДОУ №1, №3, №4, №6, №10, №14, №15, №18,№8, Средние учебные заведения, профессиональные училища го Красноуфимск; ГБОУ СО «Дворец молодежи»; Отдел ГО и ЧС го Красноуфимск; – АПК и ПРО (г.Москва), , МАОУ ДОД-ДЮСШ.