РГППУ приглашает принять участие в работе 12-й Всероссийской научно-практической конференции «Акмеология профессионального образования» и 20-й Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании».
МАДО Центр развития ребенка детский сад №103 «Родники»
КАРТА
УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений Уральского региона
Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №103 «Родники»
Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности: 2011 - 2016 гг.
1. Директор МБОУ (МАОУ) Шлыкова Нина Сергеевна
2. Тел./факс МБОУ…(343) 347 64 88, 347 74 0
3. Сайт: 103.tvoysadik.ru E mail: rodniki@mail.ru
ФИО (полностью) куратора проекта от МБОУ: Симонова Людмила Николаевна.
Контактные телефоны куратора проекта: 8 982 6005041; (343) 347 64 88, 347 74 00, e-mail: rodniki@mail.ru.
4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ, регистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года.
5. Тема инновационного педагогического опыта: «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста».
6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ.
6.1. Качественные характеристики:
Актуальность исследования. Каждый человек талантлив. Добьется ли он успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность. Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей деятельности влияет на качество его жизни и жизни окружающих. В Федеральной целевой программе «Дети России», президентской инициативе «Наша новая школа», «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» и др. документах одним из приоритетных направлений является обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Общественное признание приоритета работы с одаренными детьми как необходимого условия реализации государственной политики в сфере образования является системообразующим компонентом стратегического проекта «Городская школа – стандарт «Пять звезд» г. Екатеринбурга. Период дошкольного детства представляется как особенное уникальное социокультурное явление, в котором происходит многогранное развитие личности, ценность которого состоит в том, что заложенный в этот короткий период жизни фундамент имеет непреходящее значение для всего последующего развития ребенка. Научно доказано, что «…одаренность и способности не бывают врожденными. Врожденными могут быть только задатки, которые при соответствующем их развитии могут стать способностями, а те в свою очередь одаренностью». Таким образом, можно утверждать, что развивать задатки одаренности можно и нужно в дошкольном детстве. По мнению Л. Трубайчук, «характер развития одаренности в дошкольные годы – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованной деятельностью ребенка (игровой, художественной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования. Справедливо утверждение, что все дети талантливы. Нередко это скрыто от окружающих. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка – одна из важнейших задач взрослых.
Противоречия: между необходимостью раскрытия индивидуальных способностей ребенка и отсутствием системы психолого-педагогического сопровождения способных и одаренных детей;
между приоритетной ролью взрослого в раскрытии индивидуальных способностей дошкольника и недостаточной профессиональной компетентностью педагогов;
между необходимостью индивидуального подхода в становлении самостоятельности и инициативности одаренного ребенка и недостаточной разработанностью педагогических технологий
Проблема: создание условий для выявления, развития способностей и талантов детей в условиях дошкольного учреждения
Идея изменения: создание системы раннего выявления и сопровождения одаренных детей в условиях ДОУ; разработка современных технологий организации работы с одаренными детьми
Тема исследования: образовательная структура Центра как условие выявления и развития способностей и талантов детей дошкольного возраста.
Цель: создание благоприятных условий для развития способностей, талантов детей дошкольного возраста через оптимальную образовательную структуру Центра
Задачи: создать систему выявления и сопровождения одаренных детей в условиях ДОУ; разработать и внедрить в образовательную практику Центра современные технологии организации работы с одаренными детьми; повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов по индивидуализации образовательного процесса.
Концептуальные основания деятельности: одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного потенциала ребенка.
Основное содержание деятельности по проекту: разработка мониторинга определения и развития индивидуальных психолого-педагогических особенностей дошкольника, выявления способностей и одаренности; создание системы психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка; освоение современных педагогических технологий работы с одаренными детьми; разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в Центре; повышение квалификации педагогических работников через систему методических мероприятий ДОУ, курсов повышения квалификации разного уровня; обобщение и распространение педагогического опыта; просветительская и партнерская работа с родителями, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.
Планируемый результат изменений:
* на уровне ребенка: выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности; психологический комфорт и защищенность; успешность на следующей ступени образования;
* на уровне педагогов: рост профессионального мастерства; овладение современными педагогическими технологиями; призовые места в профессиональных конкурсах;
* на уровне Центра: создана и реализуется модель развития способностей и талантов детей дошкольного возраста в условиях ЦРР; повышение качества образования в ДОУ, высокий рейтинг среди дошкольных образовательных учреждений г. Екатеринбурга;
* на уровне семьи: рост педагогической компетентности; удовлетворенность образовательной деятельностью Центра;
* на уровне района, города: ресурсный центр по организации работы с одаренными детьми
6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ :
Объём и уровень публикаций
|
Материалы НПК районного, городского и регионального уровня |
Труды НПК Всероссийского и международного уровня |
Статьи в региональных изданиях |
Статьи в центральных изданиях |
2010 |
|
|
3 |
|
2011 |
|
|
1 |
|
2012 |
|
|
|
1 |
Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.
|
Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности |
Всероссийские конкурсы профессиональной направленности |
Гранты, полученные ИАОУ в процессе работы над проблемой исследования |
2011 |
Городской конкурс «Лучшее муниципальное образовательное учреждение в 2011 году; номинация: «Одаренные дети: лучшая модель работы ОУ по реализации городского стратегического подпроекта» Результат: победитель
Городской конкурс разработок родительских собраний «Родителям – о патриотическом воспитании детей и молодежи» Результат: I , II место
Региональный этап Y Всероссийского конкурса воспитательных систем ОУ в 2011 г. Результат:победитель.
Конкурс на соискание премий Губернатора Свердловской области педагогическим работникам в 2011 году Результат: участники – 2 педагога
|
Y Всероссийский конкурс воспитательных систем ОУ в 2011 г. Результат: Дипломант II степени
II Всероссийский конкурс «Я – педагог». Результат: лауреаты - 2 педагога
|
Областной конкурс среди педагогических работников, осуществляющих патриотическое воспитание в ОУ Свердловской области. Результат: грантополучатель
|
2012 |
Городской конкурс «Воспитатель года» Результат: участник
Конкурс проектов инновационной деятельности ОУ Свердловской области для присвоения статуса «Базовая площадка ГБОУ ДПО СО «ИРО» Результат: неизвестен (срок: 17 сентября) |
Всероссийский конкурс «Крибле! Крабле! Бумс! Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ» Результат: неизвестен (срок: октябрь)
|
|
7. Методическая результативность:
Численность ОУ и педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности ИАОУ: более 150 образовательных учреждений, более 500 педагогов г. Екатеринбурга, Свердловской области.
Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.).
|
Мероприятия общешкольного и районного уровня |
Мероприятия муниципального, регионального и Всероссийского уровня |
2008 |
|
|
2009 |
|
|
2010 |
|
(сообщение из опыта работы)
Тема «Внедрение новых форм организации детской деятельности в практике работы МДОУ Центр развития ребенка детский сад № 103 «Родники»
|
2011 |
|
|
2012 |
|
|
Наличие и реализация ИАОУ собственных программ повышения квалификации (перечислить названия и число обученных педагогов) …Современные формы организации образовательного процесса в ДОУ; Ребенок в современном образовательном пространстве; Педагогические технологии развития способностей и талантов детей; Обеспечение благоприятного фона жизнедеятельности детей в ДОУ; Проектирование образовательного процесса в ДОУ В соответствии с ФГТ ООП ДО - 28 педагогов.
8. Социальная результативность:
Доступность инновационного опыта ИАОУ широкой педагогической общественности (адрес сайта, выпуск сборников материалов по теме работы ОУ) 103.tvoysadik.ru
Сеть социального партнерства: Музеи г. Екатеринбурга, Областная государственная Филармония; ГБОУ ДПО СО «ИРО», Центр «Одаренность и технологии», МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», ГБОУ СО «Дворец Молодежи», УрГПУ, Уральская государственная медицинская академия (УГМА), МБДОУ ЦРР «Радуга», редакция журналов «Дошкольная педагогика», «Детский сад: теория и практика», ООО Международный центр практической психологии ФГБОУ ВПО Новосибирский государственный педагогический университет, Издательство «Страна фантазий», Кировская районная территориальная избирательная комиссия города Екатеринбурга, Международный благотворительный Фонд поддержки и развития культуры и образования «Мир на ладони», Свердловская областная детская общественная организация Детский Творческий Союз «Пять с плюсом», Детская эстрадная студия «Джамайка», МОУ ДОД Городской детский экологический центр, Международный Онлайн Развивающий Центр школьников (МОРЦ), Федеральный образовательный портал vsewebinary, Центр образовательных инициатив.