МАДО Центр развития ребенка детский сад №103 «Родники»

КАРТА

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений  Уральского региона

Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства  образования и науки РФ

 

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №103 «Родники»

Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности2011 - 2016  гг.

 

1. Директор МБОУ (МАОУ) Шлыкова  Нина  Сергеевна

2. Тел./факс МБОУ…(343) 347 64 88, 347 74 0

3. Сайт: 103.tvoysadik.ru           E mail: rodniki@mail.ru

ФИО (полностью) куратора проекта от МБОУ: Симонова Людмила Николаевна.

Контактные телефоны куратора проекта: 8 982 6005041; (343) 347 64 88, 347 74 00, e-mail: rodniki@mail.ru.

4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки   РФрегистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года.

5. Тема инновационного педагогического опыта:  «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития и становления способностей и талантов детей дошкольного возраста».

6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки  РФ. 

6.1. Качественные характеристики:

Актуальность исследования.  Каждый человек талантлив. Добьется ли он успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность. Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей деятельности влияет на качество его жизни и жизни окружающих. В Федеральной целевой программе «Дети России», президентской инициативе «Наша новая школа», «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» и др. документах одним из приоритетных направлений является обеспечение благоприятных условий для создания единой  государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Общественное признание приоритета работы с одаренными детьми как необходимого условия реализации государственной политики в сфере образования является системообразующим компонентом стратегического проекта «Городская школа – стандарт «Пять звезд» г. Екатеринбурга. Период дошкольного детства представляется как особенное уникальное социокультурное явление, в котором происходит многогранное развитие личности, ценность которого состоит в том, что заложенный в этот короткий  период жизни фундамент имеет непреходящее значение для всего последующего развития ребенка. Научно доказано, что «…одаренность и способности не бывают врожденными. Врожденными могут быть только задатки, которые при соответствующем их развитии могут стать способностями, а те в свою очередь одаренностью». Таким образом, можно утверждать, что развивать задатки одаренности можно и нужно в дошкольном детстве. По мнению Л. Трубайчук, «характер развития одаренности в дошкольные годы – это всегда результат  сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованной деятельностью ребенка (игровой, художественной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования. Справедливо утверждение, что все дети талантливы. Нередко это скрыто от окружающих. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка – одна из важнейших задач взрослых.

Противоречия: между необходимостью раскрытия индивидуальных способностей ребенка и отсутствием системы психолого-педагогического сопровождения способных и одаренных детей;

между приоритетной ролью взрослого в раскрытии индивидуальных способностей дошкольника и недостаточной профессиональной компетентностью  педагогов;

между необходимостью индивидуального подхода в становлении самостоятельности и инициативности  одаренного ребенка и недостаточной разработанностью  педагогических технологий

Проблема: создание условий для выявления, развития способностей и талантов детей в условиях дошкольного учреждения

Идея изменения: создание системы раннего выявления и сопровождения одаренных детей в условиях ДОУ; разработка современных технологий организации работы с одаренными детьми

Тема исследования: образовательная структура Центра как условие выявления и развития  способностей и талантов детей дошкольного возраста.

Цель: создание благоприятных условий для развития способностей, талантов детей дошкольного возраста через оптимальную образовательную структуру Центра

Задачи: создать  систему  выявления и сопровождения одаренных детей в условиях ДОУ; разработать и внедрить в образовательную практику Центра  современные технологии организации работы с одаренными детьми; повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов по индивидуализации образовательного процесса.

Концептуальные основания деятельности:  одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного потенциала ребенка.

Основное содержание деятельности  по проекту: разработка мониторинга определения и развития индивидуальных психолого-педагогических особенностей дошкольника,  выявления способностей и одаренности; создание системы психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка; освоение современных педагогических технологий работы с одаренными детьми; разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в Центре; повышение квалификации педагогических работников через систему методических мероприятий ДОУ, курсов повышения квалификации разного уровня; обобщение и распространение педагогического опыта; просветительская и партнерская работа с родителями, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.

Планируемый результат изменений:

* на уровне ребенка: выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности; психологический комфорт и защищенность; успешность на следующей ступени образования;

* на уровне педагогов: рост профессионального мастерства; овладение современными педагогическими технологиями; призовые места в профессиональных  конкурсах;

* на уровне Центра: создана и реализуется модель развития способностей и талантов детей дошкольного возраста в условиях ЦРР; повышение качества образования в ДОУ, высокий рейтинг среди дошкольных образовательных учреждений г. Екатеринбурга;

* на уровне семьи: рост педагогической компетентности; удовлетворенность образовательной деятельностью Центра;

* на уровне района, города: ресурсный центр по организации работы с одаренными детьми

         

6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ :

Объём и уровень  публикаций

 

Материалы НПК районного, городского и регионального уровня

Труды НПК Всероссийского и международного уровня

Статьи в региональных

изданиях

Статьи в  центральных   изданиях

2010

 

 

3

 

2011

 

 

1

 

2012

 

 

 

1

 

Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.

 

Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности

Всероссийские конкурсы профессиональной направленности

Гранты, полученные ИАОУ в процессе работы над проблемой исследования

2011

Городской конкурс «Лучшее муниципальное образовательное учреждение в 2011 году; номинация: «Одаренные дети: лучшая модель работы ОУ по реализации городского стратегического подпроекта»

Результат: победитель

 

Городской конкурс разработок родительских собраний «Родителям – о патриотическом воспитании детей и молодежи»

Результат: I , II место

 

Региональный этап Y Всероссийского конкурса воспитательных систем ОУ в 2011 г. Результат:победитель.

 

Конкурс на соискание премий  Губернатора Свердловской области

педагогическим работникам в 2011 году

Результат: участники – 2 педагога

 

Y Всероссийский конкурс воспитательных систем ОУ в 2011 г.

Результат: Дипломант II степени

 

II Всероссийский конкурс «Я – педагог». Результат: лауреаты - 2 педагога

 

 

Областной конкурс среди педагогических работников, осуществляющих патриотическое воспитание в ОУ Свердловской области.

Результат: грантополучатель

 

2012

Городской конкурс «Воспитатель года»

Результат: участник

 

Конкурс проектов инновационной деятельности ОУ Свердловской области для присвоения статуса «Базовая площадка ГБОУ ДПО СО «ИРО»

Результат: неизвестен

(срок: 17  сентября)

Всероссийский конкурс «Крибле! Крабле! Бумс! Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»

Результат: неизвестен (срок: октябрь)

 

 

 

7. Методическая результативность:

      Численность ОУ и педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности  ИАОУболее 150 образовательных учреждений, более 500 педагогов  г. Екатеринбурга, Свердловской области.

Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.).

 

Мероприятия  общешкольного и районного уровня

Мероприятия  муниципального, регионального и Всероссийского уровня

2008

 

 

2009

 

 

2010

 

  • Презентация опыта работы педагогической общественности г. Екатеринбурга в рамках сотрудничества с Центром «Одаренность и технологии». Педагогическая лаборатория «Растим любознательных»
  • Участие в работе Круглого стола «Развитие ранней одаренности» Центра «Одаренность и технологии»

(сообщение из опыта работы)

  • Презентация опыта работы на городском научно-практическом  семинаре «Содержание и организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО»

Тема «Внедрение новых форм организации детской деятельности в практике работы МДОУ Центр развития ребенка детский сад № 103 «Родники»

  • Педагогическая лаборатория практической реализации развития гражданских качеств личности детей дошкольного возраста «Воспитание маленького гражданина России» : стендовый доклад, мастер-класс для педагогов «Воспитание чувства принадлежности к малой Родине через использование игр народов Урала»
  • Областной педагогический форум «Ребенок в современном образовательном пространстве»: стендовый доклад; педагогическая мастерская на базе Центра «Современные технологии дошкольного образования»
  • Семинар для слушателей повышения квалификации ИРО «Современные формы организации педагогического процесса  в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре ООП ДО», ноябрь, декабрь.
  • XIY международная конференция «Технологизация современного урока – инновационный ресурс обеспечения качества образования»: презентация деятельности ОУ по проблемам конференции (сообщение, открытые мероприятия, мастер-классы)
  • Научно-практическая конференция Ур ГПУ «Педагогическое проектирование в художественно-эстетическом развитии личности ребенка». Тема выступления «Театр как поле художественно-эстетического развития ребенка»
  • Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «содержание филологического образования в период детства: через призму педагогического опыта» (выступление с докладом)

2011

  • Семинар для методистов Кировского района г. Екатеринбурга «Активные формы организации методической работы в ДОУ как средство развития и совершенствования профессиональной компетентности педагога»
  • Презентация опыта работы с одаренными детьми на XI межрегиональной специализированной выставке «Мать и дитя» в рамках круглого стола «Первые шаги к успеху: поддержка, развитие индивидуальных способностей ребенка» , организованного ГБОУ ДПО СО «ИРО»- 2 педагога.
  • Проведение  круглого стола в рамках XI межрегиональной специализированной выставки «Мать и дитя»  Тема: «Взаимодействие субъектов образовательного процесса МБДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники». Школа для родителей»
  • Семинар для слушателей повышения квалификации ИРО на тему «Ребенок в современном образовательном пространстве. Педагогические технологии ДОУ»
  • Курсы повышения квалификации для воспитателей г. Екатеринбурга при ИМЦ Кировского района. Семинар на тему  «Современные технологии организации  образовательного процесса в ДОУ»
  • Семинар-практикум для заведующих г. Екатеринбурга «Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ»

 

2012

  • Педмастерская для педагогов Кировского района «Взаимодействие семьи и ДОУ. Школа для родителей»
  • Курсы повышения квалификации заведующих г. Екатеринбурга. Семинар на тему «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ»
  • Презентация разработок родительских собраний. Дом Учителя. Выступление 2 педагогов.
  • Педагогическая лаборатория практической реализации социального развития детей дошкольного возраста: стендовый доклад; презентация опыта работы (2 педагога); мастер-класс (2 педагога)
  • Презентация опыта работы на XII межрегиональной специализированной выставкеt «Мать и дитя» на тему « Психолого-педагогическое сопровождение  семьи в период адаптации ребенка раннего возраста  к условиям детского сада»

Наличие и реализация ИАОУ собственных программ повышения квалификации (перечислить названия и число обученных педагогов)Современные формы организации  образовательного процесса в ДОУ; Ребенок в современном образовательном пространстве; Педагогические технологии развития способностей и талантов детей; Обеспечение благоприятного фона жизнедеятельности детей в ДОУ; Проектирование образовательного процесса в ДОУ В соответствии с ФГТ ООП ДО - 28 педагогов.

8. Социальная результативность:

Доступность инновационного опыта ИАОУ широкой педагогической общественности  (адрес  сайта, выпуск сборников материалов  по теме работы ОУ)   103.tvoysadik.ru                              

Сеть социального  партнерства: Музеи  г. Екатеринбурга, Областная государственная Филармония; ГБОУ ДПО СО «ИРО», Центр «Одаренность и технологии», МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», ГБОУ СО «Дворец Молодежи», УрГПУ, Уральская государственная  медицинская академия (УГМА), МБДОУ ЦРР «Радуга»,  редакция  журналов «Дошкольная педагогика», «Детский сад: теория и практика», ООО Международный центр практической психологии ФГБОУ ВПО Новосибирский государственный педагогический университет, Издательство «Страна фантазий», Кировская районная территориальная избирательная комиссия города Екатеринбурга, Международный благотворительный Фонд поддержки и развития культуры и образования «Мир на ладони», Свердловская областная детская общественная организация Детский Творческий Союз «Пять с плюсом», Детская эстрадная студия «Джамайка», МОУ ДОД Городской детский экологический центр, Международный Онлайн Развивающий Центр школьников (МОРЦ), Федеральный образовательный портал vsewebinary, Центр образовательных инициатив.

 

 

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.