МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №113

КАРТА

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений  Уральского региона

Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 113

Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности:  2011 -  2016 гг.

 

1. Директор МБДОУ Морева Людмила Александровна

2. тел./факс МБДОУ 8(343)350-13-08

3. сайт   www.mdou113.ucoz.ru     E-mail: mdou113@yandex.ru

ФИО (полностью) куратора проекта от МБДОУ Афонин Максим Юрьевич

Контактные телефоны куратора проекта , e-mail 8(343)350-13-08, maks479@mail.ru

4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки   РФрегистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года

5. Тема инновационного педагогического опыта «Организация документационного обеспечения управления как необходимое условие эффективной деятельности дошкольного образовательного учреждения»

6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки  РФ.

6.1. Качественные характеристики:

Актуальность исследования: в современной социально-экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления (ДОУ), при помощи которого процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер. Приоритетными следует сегодня признать документоведческие, правовые, экономические, организационные, кадровые и другие аспекты. С уверенностью можно констатировать нахождение в рассматриваемой проблеме как исторически унаследованных характеристик, так и новых, связанных с коренными техническими и социально-экономическими преобразованиями в сфере документации. В особом внимании нуждается исследование организации информационного взаимодействия государственных и негосударственных структур федерального, "субъектного" и других уровней управления. Недостаточная научно-теоретическая разработанность и отсутствие должного государственного внимания к созданию концептуальной базы и выработке единых подходов к организации ДОУ влекут за собой различные отрицательные последствия, в частности, отрыв от международных правил и технологий, неэффективность и недостаточную ценность сохраняемых информационных ресурсов и т.д. Многоаспектный, межведомственный характер проблемы требует соответствующей организации фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, их координации и фиксирования. 

Противоречия: межу необходимостью упорядочивания и систематизации документационного обеспечения ДОУ и отсутствием единых требований к организации документационного потока информации в г. Екатеринбурге.

Проблема: необходимо создание единых требований к организации документационного потока информации ДОУ в г. Екатеринбурге

Идея изменения: создание единой номенклатуры дел ДОУ

Тема исследования: «Организация документационного обеспечения управления как необходимое условие эффективной деятельности дошкольного образовательного учреждения».

Цель: создание системы документационного обеспечения муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  • провести анализ имеющейся номенклатуры дел в МБДОУ;
  • определить перечень необходимых документов по каждому разделу номенклатуры дел;
  • разработать, внести необходимые изменения в  содержание имеющиеся документы номенклатуры дел;
  • представить управленческому сообществу города Екатеринбурга созданную номенклатуру дел в МДОУ;
  • провести оценку созданной номенклатуры дел.

Концептуальные основания деятельности:  

  • Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ)
  • Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД)
  • Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД).
  • Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007”.
  • С 1 июля 2010 ГОСТ Р ИСО 22310-2009 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Руководство для разработчиков стандартов, устанавливающих требования к управлению документами».
  • Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 унифицированные системы документации «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
  • Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (15.06.2009 г. № 477).
  • нормы и правила работы с рядом специфических документных образований, которые регламентируются специальными актами. (бухгалтерская, кадровая, торговая и другие виды документации.

Основное содержание деятельности  по проекту:

Этап

Задачи

I этап подготовительно – аналитический

(2011-2012 учебный год)

- изучение нормативно-правовой базы в области делопроизводства

- изучение и анализ имеющейся номенклатуры дел в ДОУ

- разработка рекомендаций по внесению изменений в имеющуюся номенклатуру дел

II этап основной

(2012-2014 учебный года)

- разработка перечня  и содержания документов руководителя ДОУ

- разработка перечня  и содержания документов старшего воспитателя

- разработка перечня  и содержания документов воспитателя

- разработка перечня  и содержания документов учителя - логопеда

-  разработка перечня  и содержания документов педагога - психолога

- разработка перечня  и содержания документов музыкального руководителя

- разработка перечня  и содержания документов инструктора по физической культуре

III этап оценочный этап (2014-2015 учебный год)

- представление документационного обеспечения дел педагогическому и управленческому сообществу города Екатеринбурга

- представление номенклатуры дел педагогическому и управленческому сообществу города Екатеринбурга

IV этап итоговый

(2015-2016 учебный год)

- подготовка отчетных документов

- внесение необходимых  корректив в созданную номенклатуру дел с учетом рекомендаций;

- подготовка к публикации подготовленной номенклатуры дел в ДОУ.

 

Планируемый результат изменений:

  • создание номенклатуры дел ДОУ;
  • создание эффективного документационного оборота между субъектами образовательного процесса;
  • включение педагогов и специалистов в экспериментально – инновационную деятельность;
  • создание эффективного мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • осуществление личностно – ориентированного подхода педагогов и специалистов к воспитанникам МБДОУ на основе полученных результатов мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • создание эффективного инструментария оценки деятельности педагогов и специалистов;
  • повышение качества работы педагогов и воспитателей в реализации образовательного процесса.

 

 

6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ :

Объём и уровень  публикаций

 

Материалы НПК районного, городского и регионального уровня

Труды НПК Всероссийского и международного уровня

Статьи в региональных

изданиях

Статьи в  центральных   изданиях

2011

Представление опыта работы Болотовой Н.Л. и Смирновой С.А. на 17 городских открытых педагогических чтениях

 

 

 

2012

 

Представление опыта работы старшего воспитателя на XI международной научно – практической конференции «Актуальные вопросы модернизации Российского образования», г. Таганрог

 

 

 

Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.

 

Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности

Всероссийские конкурсы профессиональной направленности

Гранты, полученные ИАОУ в процессе работы над проблемой исследования

2012

II место в городском конкурсе «Панорама воспитательных систем»

Участие в городском конкурсе «Воспитатель – 2012»

II место в городском конкурсе «Зеленый огонек»

Лауреат I степени Российского конкурса «Образовательный потенциал России»

 

 

7. Методическая результативность:

Численность ОУ и педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности  ИАОУ …………………………

Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.). 

 

Мероприятия  общешкольного и районного уровня

Мероприятия  муниципального, регионального и Всероссийского уровня

2011

 

Проведение семинара для руководителей ДОУ г. Екатеринбурга на тему «Документационное обеспечение ДОУ»

Организация и участие воспитанников в региональном конкурсе «Воспитатель года 2011»

Наличие и реализация ИАОУ собственных программ повышения квалификации (перечислить названия и число обученных педагогов) - нет

8. Социальная результативность: 

Доступность инновационного опыта ИАОУ широкой педагогической общественности ( (адрес  сайта, выпуск сборников материалов  по теме работы ОУ) – не имеем.

Сеть социального  партнерства

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.