МБОУ СОШ №115

 КАРТА

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений  Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства  образования и науки РФ 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №15

620030, г. Екатеринбург, улица Каменотесов, 9

Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности: 2011-2016 гг.

 

1. Директор МБОУ - СОШ №15    Колобов Виктор Владимирович

2. тел./факс МБОУ-СОШ №15:   тел.8(343)2619166/ факс 8(343)2619899

3. сайт: http://15.uralschool.ru          E mail: school15ekb@inbox.ru

ФИО (полностью) куратора проекта от МБДОУ: Белкина Ольга Александровна,   

Контактные телефоны куратора проекта +79122320520, +79221054678, e-mail: school15ekb@inbox.ru

4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки   РФ,  регистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года

5. Тема инновационного педагогического опыта: «Развитие МБОУ-СОШ №15 в конкурентной среде»

6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки  РФ

6.1. Качественные характеристики

Актуальность исследования. В микрорайоне Чапаевский школа № 15 является единственным учебным заведением, дающим начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование. На протяжении многих лет школа № 15 является социокультурным центром поселка.  Удаленность жилого массива от центра города ограничивает возможности школьников при выборе направлений деятельности по интересам. Контингент учащихся разнообразный. Есть обучающиеся из неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей. Среди учащихся  школы  достаточно  высокий  процент составляют  соматически ослабленные  дети,   испытывающие  трудности  в  обучении. А также за последние  годы увеличилось количество детей из семей мигрантов (23%), имеющих проблемы в освоении русского языка. Изучение    социального   заказа   на   образовательные   услуги   показывает,    что первостепенной  задачей  родители  считают  сохранение  и  укрепление  здоровья школьников.

На основании Постановления Администрации города Екатеринбурга № 2241 от 31.05.2011г.  «О реорганизации Муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения Центра образования №190 путем присоединения к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению – средней общеобразовательной школе № 15» началась реорганизация путем присоединения к МБОУ – СОШ №15 МБВ(С)ОУ Центра образования № 190. За счет этого увеличился численный состав учащихся школы № 15. Появились классы с заочной формой обучения. В заочных классах обучается рабочая молодежь и молодые матери.

В Центре образования № 190 обучались основном,  дезадаптированные подростки, соматически ослабленные, со сниженной учебной мотивацией, недостаточным уровнем сформированности знаний, умений по общеобразовательным предметам. Данная категория учащихся наждалась в приобретении профессиональных навыков для дальнейшей успешной социализации. В связи с этим родителями и учащимися выбран профиль профессиональной подготовки. С целью реализации прав учащихся и родителей для учащихся выпускных классов, переведенных из Центра образования  № 190 в ОУ № 15 в 11 классы, завершалось обучение по программам профессиональной подготовки по следующим специальностям, которое было начато в предыдущем учебном учреждении: парикмахер, повар и слесарь по ремонту автомобилей.

Учитывая изменившийся контингент учащихся МБОУ-СОШ №15 стало трудно конкурировать в вопросах качества образования среди других школ района и города. Коллектив школы прилагает огромные усилия для сохранения конкурентноспособности в непростых условиях реорганизации учреждения. Вместе с тем, инновационный опыт Центра образования №190 нашел применение и в новых изменившихся условиях развития учреждения.

Противоречия:

1.Чем больше требований предъявляет образование к ученику, тем больше разрыв между слабыми и сильными учениками.

2. Единый государственный экзамен обозначил противоречие между универсальным инструментом проверки знаний и личностным развитием ребенка, индивидуальными чертами выпускника.

3. Образование должно быть добровольным,  ибо в этом случае оно максимально эффективно,  и образование должно быть обязательным, ибо некомпетентность  в различных областях уже стала социально опасной.

Проблемы:

  • создания эффективных условий для освоения базового уровня государственного образовательного стандарта учащимися, испытывающими, по разным причинам, в том числе и социальным, этническим, трудности в обучении; повышение качества образования;
  • воспитания культуры межнациональных отношений, адаптации подростков в сфере межличностных отношений;
  • развития условий качественного вариативного, в том числе дополнительного, образования в соответствии с разнонаправленными интересами и склонностями школьников;
  • соотнесения позиций родителей и педагогов на стадии предшкольной подготовки детей в целях более полного учета интересов участников образовательного процесса; создания условий для развития детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад;
  • адаптации условий здоровьесбережения в школе индивидуальным особенностям здоровья учащихся;
  • формирования системы профориентационной работы, способствующей успешному самоопределению учащихся во взрослой жизни.
  • освоение педагогами технологий, учитывающих индивидуальные особенности учащихся, подходов, способствующих воспитанию у школьников потребности в установлении друг с другом и окружающими людьми гуманных, толерантных отношений; эффективного использования педагогами окружающего образовательного пространства (города, региона, страны) для творческого самовыражения учащихся.

Идея изменения. Перспективные направления развития должны быть построены на использовании следующих ресурсных позиций школы:

  • обособленность территории способствует установлению взаимополезного взаимодействия как между учащимися, родителями и педагогами, так и между различными учреждениями, организациями и предприятиями; совместными усилиями можно не только расширить образовательные возможности, но и более эффективно решать проблемы обучения и воспитания подрастающего поколения;
  • односменный режим работы школы, относительно небольшой контингент учащихся, стабильный педагогический коллектив позволяют создать развивающую среду на основе использования индивидуального подхода в основном и дополнительном образовании (во второй половине дня), способствуют расширению вариативности дополнительного образования в соответствии с интересами учащихся;
  • расположение территории школы в зеленой зоне соснового бора, хорошая спортивная база способствуют развитию спортивно-оздоровительного направления; микрорайон школы занимает «срединное» положение между центром города и дальними территориями – это обстоятельство делает удобным проведение спортивных первенств между школами района,
  • расширение круга социального партнерства: организация системы непрерывного образования «Школа → Колледж → ВУЗ», установление связей с социальными службами и предприятиями города, а также воинскими частями и благотворителями.

Тема исследования: Развитие МБОУ-СОШ №15  в конкурентной среде

Объект исследования: образовательная система школы.

Предмет исследования: развитие школы  в конкурентной среде.

Цель: Создание системы социального партнерства педагогов, учащихся, родителей, учреждений и организаций микрорайона Чапаевский, обеспечивающей создание образовательной среды для развития  индивидуальности каждого учащегося, воспитания толерантного сознания и поведения, расширения возможностей социальной адаптации и жизненного самоопределения.

Задачи:

  • Расширение образовательных и воспитательных возможностей территории за счет использования ресурсов социального партнерства на уровне школы (педагоги, учащиеся, родители), микрорайона, района и города.
  • Повышение качества образования на основе адаптации условий обучения и воспитания индивидуально-личностным особенностям учащихся, в том числе социальным, психофизических, этническим.
  • Формирование системы воспитательной работы, направленной на обретение учащимися качеств толерантной, социально компетентной, здоровой личности, готовой к выбору собственного жизненного пути, посредством консолидации усилий педагогов, учащихся, родительской общественности, жителей, представителей социокультурной сферы территории.

Концептуальные основания деятельности: 

Выявленная проблематика и анализ ресурсных возможностей учреждения послужили основанием для обращения педагогического коллектива к следующим идеям:

  • социального партнерства на основе на интеграции всех  «элементов социальной жизни, которые в широком смысле воспитывают детей» (С.Т. Шацкий), через развитие общественных инициатив, форм самоопределения подрастающего поколения, направленных на удовлетворение потребностей и развитие местного сообщества (Ф.Т.Михайлов);
  • педагогической поддержки (О.С. Газман), адаптации  условий образовательного процесса индивидуально-личностным особенностям учащихся (Е.А. Ямбург);
  • под которой понимается «процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни»;
  • воспитания толерантного сознания, поведения обучающихся на основе взаимодействия народной педагогики и народного воспитания (Я.А. Каменский, К.Д. Ушинский, А. С. Макаренко, В. С. Сухомлинский).

Основное содержание деятельности  по проекту:

  • Создание механизма выявления и учета образовательных и социальных запросов местного сообщества. Расширение образовательных возможностей территории: заключен договор с колледжем УрГЭУ на обучение учащихся по системе непрерывного образования «Школа – Колледж – ВУЗ».
  • Разработка и реализация школьного компонента содержания основного и дополнительного образования, направленного на усиление образовательных областей филология и математика с целью подготовки учащихся к ГИА-9 и ЕГЭ,  осмысление ценности культур различных народов в соответствии с ФГОС второго поколения,
  • Освоение педагогами школы технологий, методов, форм адаптации условий образования индивидуально-личностным особенностям учащихся, в том числе психофизическим, этническим. С  2010 года в  начал работу постоянно действующий семинар «Повышение ИКТ-компетентности педагогов». В рамках семинара постоянно обучается более 75% педагогов школы
  • Создание системы мониторинга учебно-познавательной деятельности учащихся с точки зрения эффективности используемых педагогами технологий обучения (взаимодействие «Учащиеся-Педагоги-Родители»).
  • Создание условий для ранней педагогической поддержки детей дошкольного возраста на основе развития мотивации к обучению, профилактики школьных дезадаптаций. Второй год работает Школа раннего развития для дошкольников, не посещающих детский сад.

Планируемый результат изменений:

  • Увеличение числа участников социального партнерства.
  • Появление  новых объединений дополнительного образования, организованных за счет ресурсов партнерства. Положительная динамика количества детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования.
  • Ежегодное увеличение количества педагогов, участвующих в реализации социальных проектов.
  • Увеличение числа активных родителей, принимающих участие в работе общественных объединений.
  • Увеличение количества детей, успешно осваивающих государственный стандарт образования.
  • Увеличение количества педагогов, эффективно применяющих технологии, методы и формы образования, с точки зрения адаптации условий образования индивидуально-личностным особенностям учащихся.
  • Сокращение числа правонарушений среди учащихся  в  микрорайоне.

Увеличение числа учащихся, продолжающих образование в учреждениях профессионального образования в соответствии с индивидуальными интересами и склонностями

 

6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ

Объём и уровень  публикаций

 

Материалы НПК районного, городского и регионального уровня

Труды НПК Всероссийского и международного уровня

Статьи в региональных

изданиях

Статьи в  центральных   изданиях

2008

3

6

1

1

2009

10

3

0

1

2010

7

2

0

0

2011

6

1

1

2

2012

4

1

1

1

2013

4

2

1

0

 

Количество защищённых и готовящихся к защите диссертационных исследований

 

Магистерские работы

Кандидатские  работы

2010

 

 

2011

1

1

2012

1

1

2013

0

1

 

Участие ИАОУ в грантах и конкурсах

 

Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности

Всероссийские конкурсы профессиональной направленности

Гранты, полученные ИАОУ в процессе работы над проблемой исследования

2008

3

 

 

2009

1

 

 

2010

5

2

 

2011

2

1

1

2012

2

1

1

2013

2

2

2

 

7. Методическая результативность

Численность педагогических работников МБОУ-СОШ №15 -  30 человек , включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности  - 18 человек

Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.).

 

Мероприятия  общешкольного и районного уровня

Мероприятия  муниципального, регионального и Всероссийского уровня

2008

 

 

2009

 

 

2010

1

 

2011

2

 

2012

2

 

2013

3

 

 

Наличие и реализация ИАОУ собственных программ повышения квалификации (перечислить названия и число обученных педагогов)

Наличие компьютерной техники само по себе не приводит к информатизации учебного процесса и нужно стремиться не к наращиваю материально-технической базы, а искать пути её эффективного использования.

Именно поэтому с 2010 года в  начал работу постоянно действующий семинар «Повышение ИКТ-компетентности педагогов». В рамках семинара постоянно обучается более 75% педагогов школы.

8. Социальная результативность

Инновационный опыт ИАОУ доступен широкой педагогической общественности на сайте - http://15.uralschool.ru.

Сеть социального  партнерства

МБОУ-СОШ №15 активно сотрудничает с колледжем УрГЭУ по системе непрерывного экономического образования «Школа – колледж – ВУЗ»,  учреждениями дополнительного образования и школами Октябрьского района, ДЮСШ №12,  ТКДНиЗП, ПДН, прокуратурой Октябрьского района, центром социальной помощи семье и детям «Отрада», центром «Диалог», ГУ 9 ПЧ 1 ОФПС ГУ МЧС России  по  Свердловской области, службой занятости г. Екатеринбурга,  общественными организациями «Арсенал», районной библиотекой, ИРО г. Екатеринбурга, благотворительным фондом «Детство»,  кафедрой ландшафтного дизайна ГЛТУ,  Социальным  Институтом РГППУ.  Правовое просвещение и профилактическая работа в ведется в тесном сотрудничестве с органами правопорядка, медицинскими учреждениями, ГИБДД г. Екатеринбурга.

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.