МБОУ СОШ №134

КАРТА

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений  Уральского региона

Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки   РФ

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 134

Адрес с индексом: 620072, Екатеринбург, Комсомольская, 74

Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности:  20012 - 2016  гг.

1. Директор МБОУ: Митюшина Вера Васильевна

2. тел./факс МБОУ: (343)374-24-53

3. сайтhttp://www.134.uralschool.ru   E mail: school134@mail.ru

ФИО (полностью) куратора проекта от МБОУ: Лущай Оксана Ивановна

Контактные телефоны куратора проекта:8 9058029768,  e-mailokivalu@rambler.ru

Научный  консультанты Заместитель директора Регионального опорного учебно-методического центра по развитию и поддержке ОБЖ в Уральском Федеральном округе Митюшин Николай Васильевич

4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки РФ,  регистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года

5. Тема инновационного педагогического опыта «Духовно-нравственное воспитание  как основа социализации личности в условиях современного мира»

6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки  РФ.

6.1. Качественные характеристики

Актуальность исследования. Проблема сохранения и укрепления нравственности и духовности становится проблемой сохранения нации и государства как такового. В современных условиях возникает необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности являются базовые национальные ценности, которые мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку  противостоять разрушительным явлениям современного мира, и именно они должны лежать в основе уклада школьной жизни и определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность учащихся.

В этих условиях разработка новой воспитательной программы школы, ориентированной на поиск, организацию и реализацию условий для самопознания, самовыражения, самоопределения учащимися собственных способностей, осознания себя как субъекта деятельности, от которого зависит ее результат, весьма актуальна.

Актуальность исследования основана на противоречии между необходимостью духовно-нравственного становления личности учащихся и не разработанностью соответствующей времени воспитательной программы школы, ориентированной на поиск, организацию и реализацию условий для самопознания, самовыражения, самоопределения учащимися собственных способностей.

Проблема исследования заключается в определенииединой системыдуховно-нравственного воспитания учащихся.

Недостаточная теоретическая и практическая разработанность проблемы исследования, а также выявленное противоречие определили выбор темы исследования:«Духовно-нравственное воспитание  как основа социализации личности в условиях современного мира».

Цель исследования: создание системы духовно-нравственного воспитания учащихся, ориентированной на культурно-исторические, нравственные и патриотические ценности России.

Объект исследования – воспитательный  процесс в школе.

Предмет исследования – духовно-нравственное  воспитание учащихся.

Согласно сформулированной цели работы были поставлены следующие задачи исследования.

  1. организация всестороннего изучения социальных, культурных, психологических особенностей детского возраста, ценностных ориентаций школьников, их интересов и склонностей, создание для этих целей необходимых методик;
  2. воспитание гражданина и патриота своей Родины через изучение правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей, традиций, культурного наследия и семейных ценностей;
  3. развитие системы внеурочной деятельности, усиление ее воспитывающих функций;
  4. создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности,
  5. организация педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания учащихся.

Концептуальные основания деятельности.

  • Создание единой системы воспитательной работы школы, основанной на культурно-исторических, нравственных и патриотических ценностях России.
  • Совместная деятельность с Региональным опорным учебно-методическим центром по развитию и поддержке ОБЖ в Уральском Федеральном округе.
  • Вовлечение студентов УрГПУ, проходящих практику в школе,  во внеклассную работу в соответствии с программой.
  • Реализация одновременно нескольких подпроектов в рамках сетевого проекта «Победные дни России» - победителя очного этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»  в номинации «Лучший  издательский проект года» во всех классах школы.
  • Включение в программу мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников, разработанных Екатеринбургской епархией Русской православной церкви.

Риски программы:

  • возможное сопротивление части педагогов;
  • неизученность новых методик, сложность контроля;
  • возможна низкая активность родителей и учащихся;
  • отсутствие опыта работы молодых педагогов;
  • большой объем работы, необходимость постоянного участия в мероприятиях  проектов;
  • необходимость материальных вложений для сотрудничества.

Методы исследования. Теоретический анализ социологической, психологической, педагогической и методической литературы; педагогическое моделирование; ретроспективный и интроспективный анализ собственной педагогической деятельности; диагностические методы (анкетирование участников образовательного процесса, метод самооценки).

Основное содержание деятельности по проекту. Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и культурных практик с помощью следующих инструментов.

  • Образовательная система «Школа-2100»;
  • Общеобразовательные предметы гуманитарного цикла;
  • Элективные курсы:

- «Основы религиозных культур и светской этики» (4кл.);

- «Мой выбор - жизненный успех» (9кл.);

- Нравственные основы семейной жизни» (10-11 кл.).

Новизной программы является участие школы в сетевом проекте ДДиЮ Кировского района «Шаги навстречу», который позволяет организовать внеурочную деятельность учеников начальной школы в соответствии с ФГОС. В сфере внеурочной и внеклассной   работы с учащимися реализация программы также осуществляется через сетевой проект «Победные дни России»,  занявший  1 место на  областном этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации: «Лучший  издательский проект года». Особенность проекта заключается в том, что он может быть реализован в течение   длительного времени, поскольку,  проект разработан таким образом, что мероприятия по параллелям не повторяются из года в год. Проект  имеет несколько подпроектов, таких, как «Память сердца»  (посвящен участникам Великой Отечественной войны), «И будет помнить вся Россия про день Бородина», «Романовские чтения».

Одним из направлений деятельности школы в соответствии с программой   является  постоянное взаимодействие с учебным отделом  Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви и  участие обучающихся в мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию, разработанных этим отделом.

Планируемый результат изменений

  • Совершенствование существующей системы воспитательной работы в школе.
  • Формирование целостной образовательной среды, учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику.
  • Постоянное взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды.

 

6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ

Объём и уровень  публикаций

Год

Материалы НПК районного, городского и регионального уровня

Труды НПК Всероссийского и международного уровня

Статьи в региональных

изданиях

Статьи в  центральных   изданиях

2012

Материалы 1 этапа XVIIIгородских открытых педчтений

 

 

 

2013

Материалы 2 этапа XVIIIгородских открытых педчтений

 

 

 

2013

 

 

Материалы Региональных Екатерининских образовательных чтений

 

2013

Диск с материалами проекта «Дети войны»(авторы- учащиеся 1-8 классов)

 

 

 

2013

Фильм «Дети войны» (авт. Елизарьева И.А., учитель истории; Деревскова Н.С., учитель начальных классов)

 

 

 

 

 

 

Количество защищённых и готовящихся к защите диссертационных исследований

 

Магистерские работы

Кандидатские  работы

2008

 

 

2009

 

 

2010

 

 

2011

-

-

2012

-

-

2013

-

-

 

Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.

 

Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности

Всероссийские конкурсы профессиональной направленности

Гранты, полученные ИАОУ в процессе работы над проблемой исследования

2008

 

 

 

2009

 

 

 

2010

 

 

 

2011

-

 

 

2012

«Инновации в образовании»

 

 

2013

городской конкурс «Есть идея!» (Елизарьева И.А. - победитель в номинации «Лучшая воспитательная идея»);

 

 

 

7. Методическая результативность:

Численность ОУ и педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности  ИАОУ –  30 ЧЕЛОВЕК.

Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д..

 

Мероприятия  общешкольного и районного уровня

Мероприятия  муниципального, регионального и Всероссийского уровня

2008

 

 

2009

 

 

2010

 

 

2011

Открытый педагогический совет в присутствии родителей и представителей епархии

 

2013

Районный семинар для заместителей руководителей по воспитательной работе «Духовно-нравственное воспитание учащихся
во внеурочное время».

 

2013

Педагогический совет «Система работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию учащихся»

 

 

Наличие и реализация ИАОУ собственных программ повышения квалификации (перечислить названия и число обученных педагогов) ……нет………

 

8. Социальная результативность

Инновационный опыт МБОУ доступен  широкой педагогической общественности на сайте: http://www.134.uralschool.ru

Результаты деятельности были представлены на городском семинаре «Инновации в образовании Кировского района» и на сайте школы 134. uralschool.ru. Готовится к изданию пособие «Методические разработки мероприятий по духовно-нравственному воспитанию».

 

Сеть социального  партнерства:

  1. АПК и ПРО (г.Москва)
  2. ФГАОУ ВПО РГППУ,
  3. Региональный опорный учебно-методический центр по развитию и поддержке ОБЖ в Уральском федеральном округе;
  4. Екатеринбургская епархия Русской Православной Церкви;
  5. Уральский Государственный Педагогический Университет;
  6. Дом Детства и Юношества Кировского района г. Екатеринбурга;
  7. Спортивный клуб «Виктория» Кировского района.
  8. ИАШ  Свердловской области

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.