Л. Н. Булыгина

Название статьи О формировании коммуникативной компетентности подростков в школьном обучении: из опыта работы
Авторы Л. Н. Булыгина
В рубрике РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Год 2013 Номер журнала №3 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 373.1 Индекс ББК  
Аннотация В статье в све­те реализации Федерального государственного образовательного стандарта последнего поколения актуализируются проблемы формирования коммуникативной компетентности школьников-под­рос­тков. Выделены составляющие (компетенции) коммуникативной компетентности, которые позволяют овладеть ей как взаимодействием, усвоить навыки и уме­ния кооперации, использовать коммуникацию как условие интериоризации. Показаны педагогические условия появления у обу­ча­ющих­ся коммуникативных способностей. На основе обобщения многолетнего опыта работы прописана процедура поэтапного, поуровневого формирования коммуникативных качеств школьников через интерпретацию предметного знания. Представлен комплекс коммуникативных задач, отрабатывающих и зак­реп­ля­ющих коммуникативные действия, необходимые для успешной социализации подростков. Раскрыта авторская система критериально-уров­не­вой оценки сформированности коммуникативной компетентности; даны рекомендации по организации процесса обучения, способствующего ее развитию.
Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова коммуникативные компетенции, коммуникативная компетенция, уровни сформированности коммуникативной компетентности, коммуникативные действия, коммуникативные задачи, социализация личности.
Список цитируемой литературы

1. Нес­те­ров В. В., Белкин А. С. Пе­да­го­ги­чес­кая компетентность: учеб. пособие. Екатеринбург: Учебная книга, 2003.

2. Пе­да­го­ги­чес­кий словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под. ред. В. И. Заг­вя­зин­ско­го, А. Ф. За­ки­ро­вой. М.: Академия, 2008. 352 с.

3. При­мер­ная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Са­ви­нов. М.: Просвещение, 2011. 342 с.

4. Стан­дар­ты второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2011. 50 с.

5. Фор­ми­ро­ва­ние универсальных учебных действий в ос­нов­ной школе: от действия к мыс­ли: пособие для учителя / А. Г. Ас­мо­лов, Г. В. Бур­мен­ская, И. А. Во­ло­дар­ская и др.; под ред. А. Г. Ас­мо­ло­ва. 2‑е изд. М.: Просвещение, 2011. 159 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.