Название статьи | О формировании коммуникативной компетентности подростков в школьном обучении: из опыта работы | ||||
Авторы | Л. Н. Булыгина | ||||
В рубрике | РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №3 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 373.1 | Индекс ББК | ||
Аннотация | В статье в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта последнего поколения актуализируются проблемы формирования коммуникативной компетентности школьников-подростков. Выделены составляющие (компетенции) коммуникативной компетентности, которые позволяют овладеть ей как взаимодействием, усвоить навыки и умения кооперации, использовать коммуникацию как условие интериоризации. Показаны педагогические условия появления у обучающихся коммуникативных способностей. На основе обобщения многолетнего опыта работы прописана процедура поэтапного, поуровневого формирования коммуникативных качеств школьников через интерпретацию предметного знания. Представлен комплекс коммуникативных задач, отрабатывающих и закрепляющих коммуникативные действия, необходимые для успешной социализации подростков. Раскрыта авторская система критериально-уровневой оценки сформированности коммуникативной компетентности; даны рекомендации по организации процесса обучения, способствующего ее развитию. | ||||
Скачать | Аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | коммуникативные компетенции, коммуникативная компетенция, уровни сформированности коммуникативной компетентности, коммуникативные действия, коммуникативные задачи, социализация личности. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Нестеров В. В., Белкин А. С. Педагогическая компетентность: учеб. пособие. Екатеринбург: Учебная книга, 2003. 2. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под. ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. М.: Академия, 2008. 352 с. 3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 342 с. 4. Стандарты второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2011. 50 с. 5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. 2‑е изд. М.: Просвещение, 2011. 159 с. |