Н. С. Бушмакина, О. Ф. Шихова

Название статьи Олимпиада по инженерной графике как средство формирования творческих профессиональных компетенций студентов технического вуза
Авторы Н. С. Бушмакина, О. Ф. Шихова
В рубрике ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Год 2013 Номер журнала №2 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378.14 Индекс ББК  
Аннотация В статье показаны возможности формирования творческих профессиональных компетенций студентов технического вуза – будущих строителей – с по­мощью подготовки и про­ве­де­ния олимпиады по инженерной графике. Сопоставляются понятия «творческие компетенции», «творческие способности» и «творческие профессиональные компетенции». Представлена структура инженерно-гра­фи­чес­кой компетенции. Наиболее важные ее составляющие выявлены методом групповых экспертных оценок и по­ло­же­ны в ос­но­ву содержания олимпиадных заданий отборочного и ос­нов­но­го туров. Для более аргументированного отбора заданий целесообразно проводить их педагогическую экспертизу, учитывающую требования Федеральных государственных образовательных стан­дартов и уро­вень подготовленности студентов бакалавриата. Охарактеризованы уровни сформированности инженерно-гра­фи­чес­кой компетенции и со­от­вет­ству­ющие им знания, умения и на­вы­ки. Дан краткий анализ полученных результатов и сде­лан вывод о не­об­хо­ди­мос­ти проведения дополнительной подготовительной работы со студентами, учитывающей особенности инженерно-гра­фи­чес­кой подготовки в тех­ни­чес­ком вузе.
Скачать Аннотация.pdf
Ключевые слова творческие профессиональные компетенции студентов, олимпиада, метод групповых экспертных оценок, инженерно-гра­фи­чес­кая компетенция, уровни формирования инженерно-гра­фи­чес­кой  компетенции, критериально-ори­ен­ти­ро­ван­ный субтест, нормативно-ори­ен­ти­ро­ван­ный субтест, профессионально-ори­ен­ти­ро­ван­ные задания.
Список цитируемой литературы

1. Буш­ма­ки­на Н. С. О струк­ту­ре инженерно-гра­фи­чес­кой ком­­петентности студентов в выс­шей школе // Научно-ме­то­ди­чес­кие про­блемы геометрического моделирования, компьютерной и ин­же­нер­ной графики в выс­шем профессиональном образовании. Ижевск, 2011. С. 12–14.

2. Ва­силь­ева В. Н., Буторина И. В. Ре­ше­ние олимпиадных задач по компьютерной графике в AutoCAD // Информационные технологии и тех­ни­чес­кий дизайн в про­фес­си­ональ­ном образовании и про­мыш­лен­нос­ти: сб. материалов IV Все­рос. науч.-практ. конф. с меж­ду­нар. участием. Новосибирск, 2012. С. 76–83.

3. Вос­трок­ну­тов Е. В. Фор­ми­ро­ва­ние творческих компетенций у бу­ду­щих инженеров // Теоретические и прик­лад­ные аспекты личностно профессионального развития: материалы IV Все­рос. науч.-практ. конференции. Омск, 2011. С. 56–58.

4. Заг­вя­зин­ский В. И. Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пу­ти их реализации // Образование и на­ука. Изв. УрО РАО. 2012. № 4 (93). С. 3–15.

5. Зим­няя И. А. Об­щая культура и со­ци­аль­но-про­фес­си­ональ­ная компетентность человека // Высш. образование сегодня. 2005. № 11. С. 14–20.

6. Ким В. С. Тес­ти­ро­ва­ние учебных достижений: моногр. Уссурийск: УГПИ, 2007. 214 с.

7. Ко­ло­ми­ец С. М. Твор­чес­кие компетенции студентов социально-эко­но­ми­чес­ких специальностей: моногр. М.: Перо, 2010. 181 с.

8. Ме­то­ды организации творческого процесса // Методы активизации творческого мышления [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.remox.ru/articles/creative_ability.html.

9. Ме­то­ды развития творческого мышления [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://psyhoval.ru/papersmushlenie/trainmish/ musmet.html.

10. Оси­пов В. А. Пе­да­го­ги­чес­кое содействие формированию творческих способностей учащихся // Изв. Урал. гос. ун‑та. 2008. № 60. С. 168–173.

11. По­пов А. И. Ме­то­до­ло­ги­чес­кие основы и прак­ти­чес­кие аспекты организации олимпиадного движения по учебным дисциплинам в ву­зе: моногр. Тамбов: ТГТУ, 2010. 212 с.

12. Пси­хо­ди­аг­нос­ти­ка творческих способностей у сту­ден­тов гу­манитарных и тех­ни­чес­ких вузов [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0b65635b3ad78b4c53a89 421206c37.html.

13. Раз­ви­тие творческих способностей. [Электрон. ресурс]. Ре­жим доступа: http://5ballov.qip.ru/referats/preview/91561/?kursovaya- razvitie-tvorcheskih-sposobnostey.

14. Сайда­ма­тов Ф. Р. Раз­ви­тие творческих способностей студентов в про­цес­се профессиональной подготовки // Молодой ученый. 2012. № 8. С. 374–375.

15. Ха­рак­те­рис­ти­ка курса «Культурология» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.dashkova.ru/teachers/bessarabova/files/ 200.doc.

16. Ши­хо­ва О. Ф. Мо­дель проектирования многоуровневых оценочных средств для диагностики компетенций студентов в тех­ни­чес­ком вузе // Образование и на­ука. Изв. УрО РАО. 2012. № 2 (91). С. 23–31.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.