Ю. А. Лях

Название статьи Развивающий потенциал тьюторских технологий в системе обучения старших школьников
Авторы Ю. А. Лях
В рубрике ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Год 2013 Номер журнала №10 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 37.022 Индекс ББК  
Аннотация Автор статьи раскрывает содержание системы тьюторства в сов­ре­мен­ной старшей школе. Основу этой системы составляет комплексная развивающая образовательная технология персонифицированного обучения, направленная на выявление образовательных мотивов и ин­те­ре­сов старшеклассников для создания индивидуальных учебных программ и об­ра­зо­ва­тель­ной рефлексии. Показано, что важную роль в пос­тро­ении данной системы играют формирование тьюторской компетентности педагогов в про­филь­ном обучении и соз­да­ние комфортной коммуникативно-сти­му­ли­ру­ющей обучающей среды для школьников. Представлена структурно-фун­кци­ональ­ная модель реализации тьюторских технологий, действенность которой была оценена автором в хо­де педагогического мониторинга качества образования старших школьников в ус­ло­ви­ях профильного обучения. Эффективность создания персонифицированной системы тьюторских технологий определена в трех аспектах: качество образования старших школьников и их коммуникативно-об­ра­зо­ва­тель­ная активность; развитие тьюторских компетенций педагогов в про­ек­ти­ро­ва­нии педагогического мониторинга качества профильного обучения; самооценка и про­фес­си­ональ­ное самоопределение старших школьников. Экспериментальное исследование показало, что модель внедрения тьюторских технологий способствует значительному повышению качества образования старших школьников.
Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова профильное обучение, качество обучения, технология обучения, учитель, ученик, тьютор, проектирование.
Список цитируемой литературы

1. Ан­дре­ева Е. А. Суть и со­дер­жа­ние традиционной модели тьюторства // Образовательные технологии. 2011. № 1. С. 81–87.

2. Во­рож­цо­ва И. Б. Пе­да­го­ги­чес­кий смысл тьюторского сопровождения образовательной деятельности: наблюдение и слу­ша­ние // Начальная школа. 2010. № 5. С. 27–32.

3. Гав­ри­ло­ва С. В., Дьяченко Ю. Э. Тьютор­ское сопровождение профильного обучения в сов­ре­мен­ной школе [Электрон. ресурс]. URL: http://science.ncstu.ru/conf/past/2010/sc-potential/theses/ ped/049.pdf/file_download (дата обращения: 20.09.2012).

4. Гу­щи­на Т. Н. Пе­да­го­ги­чес­кое сопровождение развития субъ­ектности обучающегося: тьюторское сопровождение // Педагогика. 2012. № 2. С. 50–58.

5. Зо­ло­то­ре­ва А. В. До­пол­ни­тель­ное образование: «двери» и «фор­точки» ФГОС. Тьютор – школе // Директор школы. 2011. № 8. С. 82–87.

6. Ко­ва­ле­ва Т. М. Ор­га­ни­за­ция предпрофильной подготовки и про­филь­но­го обучения в шко­ле: тьюторское сопровождение // Инновации в об­ра­зо­ва­нии. 2007. № 11. С. 14–26.

7. Ко­ва­ле­ва Т. М. Сов­ре­мен­ное качество образования и прин­цип индивидуализации: методика тьюторского сопровождения // Завуч: управление современной школой. 2012. № 1. С. 68–72.

8. Пьянин В. С. Соз­да­ние тьютором образовательного маршрута учащихся // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2010. № 1. С. 220–222 [Электрон. ресурс]. URL: http://elibrary.ru/item.asp? id=15552370 (дата обращения: 20.09.2012).

9. Си­до­рен­ко И. В. Про­ек­ти­ро­ва­ние условий и эта­пов реализации тьюторского сопровождения учащихся в уч­реж­де­нии общего образования // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 3. С. 217–221.

10. Фа­ме­лис С. А. Тьютор­ское сопровождение исследований учащихся // Биология в шко­ле. 2007. № 2. С. 57–62.

11. Чел­но­ко­ва Е. А. Мо­дель тьюторской деятельности в ус­ло­ви­ях профильного обучения // Наука и шко­ла. 2011. № 6. С. 57–60.

12. Ша­ли­мо­ва Н. А. Тьютор­ское сопровождение профессионального самоопределения учащихся в ус­ло­ви­ях старшей школы [Электрон. ресурс]. URL: http://www.science-education.ru/pdf/ 2011/6/273.pdf (дата обращения: 20.09.2012).

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.