МБОУ Лицей №88

КАРТА

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений  Уральского региона

Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Лицей № 88

620062, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 64А

Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности: 02 февраля 2012 -  28 февраля 2016  гг.

 

1. Директор МБОУ (МАОУ): Крупкина Татьяна Алексеевна

2. тел./факс МБОУ: 8(343) 201-21-64

3. сайт: http://www.liceum88         E mail: liceum88@yandex.ru

ФИО (полностью) куратора проекта от МБОУ: Храпская Татьяна Анатольевна

Контактные телефоны куратора проекта 8-912-692-21-81, e-mail  liceum88@yandex.ru

4. Статус образовательного учреждения: член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки РФ,  регистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года

5. Тема инновационного педагогического опыта «Организационно-методические условия психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в условиях массовой школы повышенного статуса »

6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки  РФ. 

6.1. Качественные характеристики

Актуальность исследования: школьное образование сегодня представляет самый длительный этап в развитии и образовании ребенка и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. Одним из ключевых направлений инициативы «Наша новая школа»  является система поддержки талантливых детей, где сказано, что «… одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности». Развитие ОУ невозможно без внесения в его деятельность новых идей, поддержки творческой атмосферы, совершенствования управленческих основ работы с одаренными детьми.

Актуальность исследования основана на противоречиях:

- между диагностикой одаренности и отсутствием целенаправленных программ дифференцированного обучения;

- между традиционно организованной  работой с одаренными детьми и необходимостью создания системы  содержательного сопровождения развития одаренной личности;

- между высокими познавательными потребностями одаренных детей и отсутствием адекватного уровня подготовленности учителя.

Проблема: отсутствие разработанной,  методически обоснованной и эффективно работающей управленческой стратегии, направленной  на создание действующей системы работы с интеллектуально  одаренными детьми на основании принципов научности, доступности, достоверности результатов.

Идея изменения: каждый талантливый ребенок уникален, и работа с ним – индивидуальная, целенаправленная деятельность, требующая искусных действий талантливого же педагога, что  в условиях массовой школы обеспечить нелегко.

Тема исследования: Организационно-методические условия психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в условиях массовой школы повышенного статуса

Цель: создание  эффективных организационно-методических условий   психолого-педагогического  сопровождения интеллектуально одаренных детей.

Объект исследования - процесс обучения и развития одаренных детей в современной школе.

Предмет исследования - система психолого-педагогической работы с одаренными детьми в условиях лицея.

Гипотеза исследования:  Организационно-методические условия психолого-педагогического сопровождения обучения и развития одаренных детей в  лицее  будут эффективными, если:

  • детская одаренность рассматривается с позиции комплексного подхода во взаимосвязи трех составляющих - выявление, обучение и развитие, опирается на научные критерии одаренности;
  • создана и широко применяется объективная диагностика детской одаренности на разных этапах жизнедеятельности ребенка;
  • выявлены основные принципы организации обучения одаренных школьников
  • определены психолого-педагогические и дидактические основы процессов обучения и развития одаренного ребенка в лицее;
  • ведущим условием развития одаренного ребенка выступает личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс, реализующий индивидуально-ориентированные педагогические технологии.

В соответствии с целью и гипотезой определены следующие задачи исследования:

  • обеспечить научно-методическую, социально-правовую, психолого-педагогическую  поддержку одаренных детей;
  • организовать целенаправленное обучение педагогических работников с целью  повышения эффективности  основного, дополнительного и индивидуального образования одаренного ребенка;
  • обосновать целесообразность использования в работе с одаренными детьми личностно-ориентированных технологий;
  • разработать систему мониторинга психолого-педагогического сопровождения  одаренного ребенка в условиях массовой школы повышенного статуса;
  • создать банк данных для сетевого информационного обмена по проблеме одаренных детей.

Теоретико-методологическую основу исследования составили идеи гуманистической психологии и педагогики; целостный системный подход к анализу явлений и процессов; принципы вариативности образования, единства, взаимосвязи и взаимодействия объективного и субъективного, традиционного и инновационного, логического и исторического; общая теория познания; обобщенные результаты исследований по проблемам одаренности, в том числе
возрастной (Г.Айзенк, Б.Г.Ананьев, С.Барт, Д.Б.Богоявленская, Л.С.Выготский, Н.С.Лейтес, А.И.Савенков, Б.М.Теплов, Е.Торранс, М.А.Холодная, В.Д.Шадриков, У.Эшби и др.); современные концепции личностно-ориентированного образования (А.Г.Асмолов, Е.В.Бондаревская, В.В.Сериков, В.И.Слободчиков, И.С.Якиманская и др.); теория организации познавательной деятельности (В.П.Беспалько, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, М.М.Махмутов, П.И.Пидкасистый, С.Л.Рубинштейн, Н.Ф.Талызина, Д.Б.Эльконин и др.); теории персонализации и развития личности (Б.Г.Ананьев, П.П.Блонский, Б.Б.Блум, Дж.Бруннер, А.В.Брушлинский, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, А.В.Петровский и др.); концепции взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания (В.Н.Гуров, Б.Д.Лихачев, И.А.Малашихина и др.).

Методы исследования:

  • теоретические - анализ психолого-педагогической литературы по вопросам выявления, обучения и развития одаренных детей; сравнительно-сопоставительный анализ различных образовательных систем; моделирование образовательной среды для одаренных детей
  • эмпирические - анкетирование, тестирование учащихся, родителей, педагогов; педагогическое наблюдение; анализ продуктов деятельности; экспертная оценка.

Концептуальные основания деятельности:

1. Переход от традиционных форм работы с успешными детьми к инновационным методам целенаправленного и личностного развития одаренного ребенка.

2. Совершенствование управленческой квалификации руководящих и педагогических работников, организующих работу с одаренными детьми (участие в семинарах, Городских ассоциаций, районных методических объединений, МО педагогов- психологов на территории МО г.Екатеринбург).

3. Создание  локальной школьной сети  информационного обмена с целью активного участия всех участников образовательного процесса.

4. Расширение  спектра ОУ (кроме ВУЗов и ЦОТ) по взаимосотрудничеству по проблеме ОД.

5. Разработка системы поощрительных мер для педагогических работников и одаренных детей.

Научная новизна исследования: выявляются организационно-методические условия психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в условиях  лицея массовой школы повышенного статуса,  разрабатывается модель развития одаренного ребенка в условиях лицея , включающая в себя целевое, критериальное, содержательное, процессуальное и дидактико-технологическое обеспечение.

Основное содержание деятельности  по проекту. Работа педагогов Лицея с одаренными  детьми ведется  по нескольким направлениям:

  • в рамках Фестиваля « Юные интеллектуалы Среднего Урала»;
  • в рамках детского научного общества «Школьная аспирантура»;
  • в рамках Эстрадной студии «Креатив» - объединения творческих детей, занимающихся эстрадным вокалом и хореографией;
  • в рамках совета старшеклассников – органа самоуправления ученического коллектива;

в рамках клуба «Наши права» - детского объединения, способствующего  приобщению  обучающихся к основам правовой культуры.

Школьная аспирантура – добровольное творческое объединение обучающихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности под руководством педагогов и ученых.

Школьная аспирантура охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей, содержит оценку реального состояния системы работы с одаренными детьми, намечает перспективы, определяет приоритеты дальнейшего развития в области работы с одаренными детьми, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.

В Лицее работает клуб «Наши права»

Цель клуба: приобщение  обучающихся к основам правовой культуры, углубление знаний основ здорового образа жизни. Члены клуба – активные участники районного клуба социально правовых знаний при БИЦ «Кировский», городского Фестиваля  «Мы за здоровый город», в конкурсах которого заняли призовые места: конкурсы кроссвордов, школьной журналистики, семейных видеофильмов, защите рефератов «Здоровье в твоих руках». Результаты  2011-12 года: пять первых мест муниципального уровня, одно – второе, два – третьих места, дипломы и благодарственные письма получили участники.

Планируемый результат изменений:

1. Создание научно-методической и  нормативно-правовой  базы, регулирующей деятельность Лицея при работе с одаренными детьми.

2. Проведение мониторинга психолого-педагогического сопровождения  одаренного ребенка в условиях массовой школы (психологические и педагогические исследования).

3. Создание банка данных Лицея (выявить одаренных детей по различным направлениям, апробировать новые продуктивные технологии работы с одаренными детьми в условиях массовой школы, включить в работу организационные и содержательные находки при работе с одаренными детьми) для реализации сетевого информационного обмена по проблеме развития одаренных детей в образовательном пространстве г. Екатеринбурга.

4. Рост компетентности педагогов, мотивация педагогов на результат при работе с одаренными детьми. Проведение конкурса педагогического мастерства Лицея.

 

  1. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ

Объём и уровень  публикаций

 

Материалы НПК районного, городского и регионального уровня

Труды НПК Всероссийского и международного уровня

Статьи в региональных

изданиях

Статьи в  центральных   изданиях

2008

2 материала (общий объем 0,3 а.л.)

0

0

0

2009

1

0

1

0

2010

19

5

1

0

2011

20

4

0

0

2012

9

2

0

0

2013

10

1

0

0

 

Количество защищённых и готовящихся к защите диссертационных исследований

 

Магистерские работы

Кандидатские  работы

2012

1

0

2013

1

0

 

Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.

 

Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности

Всероссийские конкурсы профессиональной направленности

Гранты, полученные ИАОУ в процессе работы над проблемой исследования

2008

0

3

0

2009

2

1

0

2010

4

1

0

2011

3

2

0

2012

4

1

0

2013

2

2

0

 

7. Методическая результативность:

Численность ОУ и педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности  ИАОУ - 30  педагогов.

Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.).

 

 

Мероприятия  общешкольного и районного уровня

Мероприятия  муниципального, регионального и Всероссийского уровня

2008

Районный семинар «Презентация программы «Культура и я»

Проведение муниципального этапа предметных олимпиад по русскому языку и литературе в рамках ЮИСУ

2009

Районный семинар «Реализация программы «Имя – Россия»: опыт и терспективы»

Проведение муниципального этапа предметных олимпиад по французскому  языку  в рамках ЮИСУ

Мастер-класс учителя физики Гункевича Леонида Ивановича, победителя ПНПО - 2008, «Интенсификация образовательного процесса на основе использования информационных технологий»

 

Мастер-класс  педагога дополнительного образования Александровой Марины Альбертовны для педагогов-вокалистов «Знакомство с методикой Т.В.Охомуш «Чистый голос»

-

2010

Районный семинар «Активные формы деятельности по реализации  программы «Культура и я»

Проведение муниципального этапа предметных олимпиад по французскому  языку  в рамках ЮИСУ

Методический районный семинар «Компетентность современного учителя» 

-

Районный семинар – практикум «Проектная деятельность на уроках математики и естественнонаучного цикла»

 

2011

Мастер-класс  педагога дополнительного образования Александровой Марины Альбертовны для педагогов ОУ «Приёмы работы по формированию навыков певческого вибрато у творчески одаренных детей».

Проведение муниципального этапа предметных олимпиад по французскому  языку  в рамках ЮИСУ

2012

                 -                           (Здание Лицея находилось на реконструкции)

2013

Августовская конференция ОУ Кировского района г.Екатеринбурга

Проведение муниципального этапа предметных олимпиад по физике  в рамках ЮИСУ

Районный семинар для заместителей руководителей ОУ Кировского района на тему «Учебный кабинет как творческая лаборатория учителя»

XIX городские открытые педагогические чтения «Обсуждение итогов апробации критериев и показателей МСОКО в образовательных учреждениях

Кировского района»

Районные соревнования по многоборью

Финал городского конкурса «Учитель года – 2013»

Районные соревнования по футболу

Финал городского конкурса «Директор года – 2013»

Районные соревнования «Веселые старты»

 

 

Наличие и реализация ИАОУ собственных программ повышения квалификации (перечислить названия и число обученных педагогов)

Методическая работа с педагогами ведется  в составе предметных кафедр как условие непрерывного образования учителей. За отчетный период (2008-2011 гг.) работа осуществлялась по следующим темам:

«Продуктивность педагогической деятельности»

«Роль предметных кафедр в совершенствовании педагогического мастерства»

«Формирование исследовательской культуры  обучающихся»

«Требования к современному уроку»

«Интерактивные педагогические технологии»

«Компетенции и компетентность. Оценка проявления компетенции»

«Формы предъявления достижений педагогического работника»

«Работа над методической темой. Представление результатов»

«Технология проектной деятельности в учебном процессе»

«Мотивация учения»

«Способы обработки большого объема информации учеником»

В Лицее реализуется проект  «Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках образовательного учреждения как основного ресурса роста качества образовательного процесса» (приказ директора Лицея № 562 от 01.09.2012г.)

Цель: создание условий для развития педагогического мастерства и повышение на этой основе его квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности.

Тема методической работы Лицея: культура педагогической деятельности как необходимое условие повышения качества лицейского образования в современных условиях.

Задачи:

  1. Внедрение в практику работы Лицея результатов научных исследований и достижений передового опыта, забота о научной и теоретической компетентности педагога.
  2. Повышение квалификации педагогов на базе Лицея.
  3. Обобщение учителями собственного продуктивного педагогического опыта.
  4. Внедрение новых методик преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся.
  5. Руководство работой методических объединений учителей.

Методическая работа Лицея строится на принципах открытости, партнерства, продуктивности.

 

8. Социальная результативность:

Доступность инновационного опыта ИАОУ широкой педагогической общественности (адрес  сайта, выпуск сборников материалов  по теме работы ОУ):  Опыт работы Лицея представлен на сайте лицея  http://www.liceum88

Сеть социального  партнерства: АПК и ПРО (г.Москва),  УрО РАО, РГППУ, УрФУ им. Б.Н.Елицина, УрГПУ,  УрГЭУ-СИНХ, УрГМА, Свердловский музыкально-эстетический педагогический колледж, МУ ИМЦ Кировского района, БИЦ «Кировский», МУ Центр «Диалог», Урало-Сибирский центр ЮНЕСКО, МУ ЕДУ, ИРО Свердловской области, организации, оказывающие помощь детям, оказавшимся в СОП («Гнездышко» и др.); организации, деятельность которых направлена на профилактику социально-опасных явлений (Наркополиция, ГИБДД, ОГПН и др.)

 

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.