МАОУ Гимназия №47

КАРТА

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений  Уральского региона

Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства  образования и науки РФ

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия №47

г.Екатеринбург, ул. Советская 24 «А» индекс 620067

Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности:  2012 -  2016  гг.

 

1. Директор МАОУ-Гимназии № 47 Крюкова Елена Михайловна

2. Научные  консультанты:

3. тел./факс МАОУ (343)341-08-01 сайт:www.gimnazium47.ru

       Е-mail: gimnazium47@mail.ru

ФИО (полностью) куратора проекта от МАОУ: Белова Елена Геннадьевна

Контактные телефоны куратора проекта: 89028766633 e-mail: imc_prizvanie@mail.ru

4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки   РФрегистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года

5. Тема  исследования 

«Профессиональное становление педагога   в условиях реализации ФГОС нового поколения  за счет овладения современными образовательными технологиями»

6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки  РФ.

6.1. Качественные характеристики:

Актуальность исследования: Радикальные социально-экономические преобразования в нашей стране вызвали необходимость пересмотра отношения к системе образования со стороны государства и общества. Образование является той системой, через которую проходят так или иначе все члены общества (в качестве учеников, родителей, членов коллегиальных органов управления и т.д.). Поэтому образование на сегодняшний день рассматривается как основной фактор формирования нового качества экономики и общества, как важнейшее условие национальной безопасности, сохранения единого социокультурного пространства, обеспечения благосостояния и построения нового образа жизни страны. Вследствие этого актуальными становятся вопросы изменения содержания образования детей, внедрения инновационных технологий в образовательных учреждениях.

Качество решения поставленных перед системой образования стратегических и тактических задач во многом зависит от профессиональной компетентности педагога. К педагогу предъявляется требование создавать новый образ жизни, что, по сути, означает быть носителем культуры будущего и на этой основе готовить будущее поколение. Поэтому профессиональное становление педагога, его включенность в процесс непрерывного самосовершенствования является на сегодняшний день актуальной проблемой.

Только преобразуя содержание образования, формы и способы организации, создавая принципиально новое технологическое обеспечение процесса профессионального становления педагога можно ответить на вызов времени и найти ресурс для развития системы образования в обозначенном выше направлении.

 

Противоречия между:

- потребностью государства и общества в профессиональном становлении педагога, способного к введению ФГОС нового поколения, и недостаточной разработанностью соответствующих содержания и форм дополнительного профессионального образования;

- потребностью учреждений в практико-ориентированных рекомендациях по овладению педагогами новыми образовательными технологиями в условиях введения ФГОС нового поколения  и недостаточной их разработанностью в контексте данного процесса;

- осознанием педагогом необходимости преодоления индивидуальных образовательных дефицитов, возникающих в процессе профессионального становления, и унифицированными образовательными программами, способами, формами дополнительного профессионального образования.

Недостаточная разработанность проблемы и ее значимость  для современного образования определили тему исследования «Профессиональное становление педагога   в условиях реализации ФГОС  за счет овладения современными образовательными технологиями»

Идея изменения: «Эффективное овладение педагогами современной школы новыми образовательными технологиями  позволит реализовать требования  ФГОС в части достижения нового качества образования»

Цель исследования: разработка и обоснование комплекса педагогических условий и средств подготовки педагогов к овладению современными образовательными технологиями в условиях введения ФГОС нового поколения

Задачи исследования:

1. Определить критерии и показатели подготовленности педагога к использованию новых образовательных технологий  в практической деятельности;

2. Разработать, теоретически обосновать структуру и содержание модели подготовки педагога к  использованию современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС;

3. Выявить организационно-педагогические условия подготовки педагога к  использованию современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС нового поколения и диалоговому взаимодействию в сетевых педагогических сообществах.

Объект исследования – процесс подготовки педагога к  овладению современными образовательными технологиями в условиях введения ФГОС.

Предмет исследования – комплекс педагогических условий и средств подготовки педагогов  к овладению современными образовательными технологиями в условиях введения ФГОС.

Гипотеза исследования: процесс профессионального становления педагога в условиях введения ФГОС нового поколения  будет осуществляться успешно, если:

- разработать модель профессионального становления педагога  в условиях введения ФГОС нового поколения, позволяющую разрешать индивидуальные образовательные дефициты;

- реализовать модель профессионального становления педагога в условиях овладения новыми образовательными технологиями;

Концептуальные основания деятельности:

В науке созданы предпосылки для выявления специфики профессионального становления педагога, которое все чаще рассматривается учеными как формирование ценностных оснований (В.А. Сластенин, З.И. Равкин, Г.И. Чижакова и др.), компетенций (Б.С. Гершунский, И.Д. Фрумин и др.). Значительный вклад в развитие методологии профессионального становления и образования педагога внесли Б.Г. Ананьев, Ю.В. Громыко, В.В. Краевский. Анализируя профессионально-личностный аспект, педагоги и психологи рассматривают совершенствование личностных характеристик и личностно-деловых качеств учителя (С.Б. Елканов, В.Г. Маралов, В.Д. Шадриков, М.И. Шилова). Социально-педагогические аспекты профессионального становления педагога проанализированы в работах Г.М. Андреевой, Н.И. Шевандрина, а проблемы формирования субъектности его личности изучаются С.В. Поповым, В.И. Слободчиковым. Особое внимание в современных исследованиях уделяется проблеме становления профессиональных компетентностей и профессионализма (В.А. Адольф, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, А.В. Хуторской). Во многих публикациях профессиональное становление педагога рассматривается как последовательность взаимосвязанных временных стадий от возникновения и формирования профессиональных наме-рений до полной реализации личности в профессиональном труде (Е.А. Климов, Л.М. Митина, Э.Ф. Зеер и др.).

Основное содержание деятельности  по проекту: Внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания является актуальным направлением развития сети ОУ УрО РАО. На базе МАОУ-Гимназии создан учебно-методический центр «Призвание», на базе которого за последние десять лет прошли обучение более тысячи ПиРР Екатеринбурга, Свердловской области и региона. Среди педагогов МАОУ-Гимназии есть учителя-методисты, кандидаты педагогических наук, аспиранты, большое количество учителей-победителей конкурсов профессионального мастерства. Многие члены педагогического коллектива имеют опыт публичного представления собственного профессионального опыта на всероссийском уровне как через научно-методические публикации, так и через основной вид учебной деятельности – открытый урок. Приведенные данные свидетельствуют о достаточно высокой степени научно-методического потенциала МАОУ-Гимназии № 47. Ценность опыта также состоит в практическом освоении предлагаемой для стажировочной площадки темы: процесс обучения и воспитания в Гимназии строится на современных образовательных технологиях. Программа стажировки соответственно включает наряду с теоретическим практический модуль, связанный с посещением и анализом открытых уроков, проектированием собственных уроков и возможностью их апробации на базе стажировочной площадки. Педагоги и руководители ОУ во время стажировки получат возможность проанализировать возможности современных образовательных технологий как условия обеспечения нового качества образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Планируемый результат изменений: обеспечение профессионального становления педагога в условиях введения ФГОС нового поколения.

Научная новизна исследования

1. Исследование сущности профессионального становления педагога в условиях введения ФГОС нового поколения, состоящая в разрешении его индивидуальных образовательных дефицитов.

2. Разработана и научно обоснована модель профессионального становления педагога в условиях введения ФГОС нового поколения, включающая цель, содержание, средства, методы и технологии реализации процесса профессионального становления педагога.

3. Выявлены и научно обоснованы структурные компоненты модели профессионального становления педагога:

- содержательный, состоящий в обновлении содержания и средств профессионального становления педагога на основе сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы по освоению новых образовательных технологий;

- организационный, требующий обновления форм и методов организации образовательного процесса;

- результативный, заключающийся в проведении мониторинга реализации модели профессионального становления педагога в инновационном комплексе.

 

6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ: 

Объём и уровень  публикаций

 

Материалы НПК районного, городского и регионального уровня

Труды НПК Всероссийского и международного уровня

Статьи в региональных

изданиях

Статьи в  центральных   изданиях

2008

6

2

4

2

2009

4

2

4

2

2010

12

8

6

2

2011

12

21

8

4

2012

19

24

6

2

2013

21

23

12

2

     Количество защищённых и готовящихся к защите диссертационных исследований

 

Магистерские работы

Кандидатские  работы

2008

---

 

2009

---

 

2010

---

Защитились - 2

2011

---

 

2012

---

Готовятся к защите - 2

2013

---

Готовятся к защите - 2

Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.

 

Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности

Всероссийские конкурсы профессиональной направленности

Гранты, полученные ИАОУ в процессе работы над проблемой исследования

2008

 

победитель  конкурса лучших образовательных учреждений, реализующих новации, проводимого в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование»

 

2009

победитель конкурса на лучшее образовательное учреждение г.Екатеринбурга в номинации «Развитие педагогического потенциала»    

 

- обладатель национальной премии в области образования «Элита российского образования» в номинации «Лучший инновационный проект 2009»

 

 

 

2010

Победитель городского конкурса «Панорама воспитательных систем-2010»

Победитель конкурса «Школа России – 2010» и «Академическая школа России» (Академия творческой педагогики им. Рувинского)

 

2011

 

- победитель конкурса «Школа России –  2011» и «Академическая школа России» (Академия творческой педагогики им. Рувинского);

- Сборник научно-методических материалов Форума - лауреат Всероссийской выставки «Золотой фонд Отечественной науки»

Грант правительства Свердловской области (400тыс) «Образовательные учреждения, реализующие инновационные образовательные программы»

2012

 

- обладатель национальной премии в области образования «Элита российского образования»

 

2013

-учитель французского языка Стрелец А.С. участник городского конкурса «Молодой педагог»,

- учитель Бодрова Л.И.  участник городского конкурса «Лучший педагог ОБЖ»;

- классный руководитель 10 «Б» Шинкевич Елена Владимировна победитель городского  конкурса «Самый классный классный»  

 

Грант правительства Свердловской области (400тыс) «Образовательные учреждения, реализующие инновационные образовательные программы»

 

7. Методическая результативность:

      Численность ОУ и педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности  ИАОУ

Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.).

 

Мероприятия  общешкольного и районного уровня

Мероприятия  муниципального, регионального и Всероссийского уровня

2008

Районные семинары по теме «Технология проблемно-диалогического обучения»

Семинары УМЦ «Призвание»

Деятельность Гимназии – методического центра ОС «Школа – 2100»

2009

Деятельность педагогических Проблемных лабораторий по внедрению современных образовательных технологий

Семинары УМЦ «Призвание»

Деятельность Гимназии – методического центра ОС «Школа – 2100»

2010

Цикл семинаров по теме «Современный урок: критерии эффективности»

Обучающий семинар для педагогов ОУ г. Урай (ХМАО) по теме «Современные образовательные технологии»

2011

Цикл семинаров по теме «Современные образовательные технологии как средство достижения нового качества образования в аспекте требований ФГОС»

Всероссийский Педагогический Форум «Развитие педагогического потенциала как условие реализации ФГОС»

2012

Цикл семинаров по теме «Формирование универсальных учебных действий средствами современных образовательных технологий»

- Всероссийский Педагогический Форум «Универсальные учебные действия: от идеи к технологии, от цели – к инструменту»

- Организация стажировок для ПиРР Свердловской области и ХМАО

 

 

2013

Цикл семинаров по теме «Современный урок в аспекте требований ФГОС НОО и ООО»

Всероссийский Педагогический Форум -2013  «Ценностное развитие и воспитание как приоритетная образовательная задача

- Организация стажировок для ПиРР Свердловской области, ХМАО, Удмуртии

 

 

Наличие и реализация ИАОУ собственных программ повышения квалификации (перечислить названия и число обученных педагогов):-----

8. Социальная результативность:

Доступность инновационного опыта ИАОУ широкой педагогической общественности  

  • адрес  сайта:www.gimnazium47.ru
  • выпуск сборников материалов  по теме работы ОУ:

- «Развитие педагогического потенциала как условие реализации ФГОС»// Сборник научных и методических материалов, Екатеринбург, 2011

- «Универсальные учебные действия: от идеи к технологии, от цели – к инструменту»//Сборник научных и методических материалов, Екатеринбург, 2012

-  «Психолого-педагогический условия развития и воспитания личности обучающихся в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» // Материалы научно-методической конференции, Екатеринбург, 2012

 

Сеть социального  партнерства: ИАШ Свердловской области

 

 

       

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.