Е. А. Маковская

Название статьи Социально-воспитательная работа с будущими социальными педагогами в условиях педагогического университета
Авторы Е. А. Маковская
В рубрике СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Год 2013 Номер журнала №10 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 37.035:37.091.12.011.3–051 Индекс ББК  
Аннотация

В статье демонстрируется модель подготовки будущих социальных педагогов к пре­по­да­ва­тельской деятельности в ву­зах. Разработанная автором модель была апробирована в нес­коль­ких высших учебных заведениях Украины. Выделены общепедагогические и спе­ци­аль­ные принципы подготовки будущих социальных педагогов к пре­по­да­ва­тельской деятельности. Представлены основные критерии данной подготовкии.

Основные выводы работы сводятся к сле­ду­юще­му: магистерское образование подготовка будущих социальных педагогов во многом зависит от педагогических условий: состояния социально-вос­пи­та­тель­ной работы в ву­зе, обеспечения педагогической направленности содержания и ин­тен­си­фи­ка­ции процесса подготовки, развития мотивации профессионального педагогического самосовершенствования, формирования профессиональной педагогической идентичности. Педагогическая направленность содержания и ин­тен­си­фи­ка­ция процесса магистерской подготовки социальных педагогов предполагают сочетание дисциплин психолого-пе­да­го­ги­чес­ко­го цикла с дру­ги­ми профессиональными дисциплинами, совершенствование содержания дидактического материала, форм и ме­то­дов обучения. Развитие у бу­ду­щих преподавателей мотивации к про­фес­си­ональ­но­му педагогическому самосовершенствованию определяет непрерывность профессионально-пе­да­го­ги­чес­ко­го саморазвития. Формирование профессиональной педагогической идентичности обеспечивает целостность ценностно-мо­ти­ва­ци­он­но­го, содержательно-опе­ра­ци­он­но­го и реф­лек­сив­но­го компонентов. Профессиональная идентичность является сложным динамическим феноменом, в про­цес­се становления которого личность проходит те же этапы, что и в про­цес­се социализации – этапы доверия, автономии, инициативности, достижения, идентичности, интимности, творчества, интеграции.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова компетентность, метод проектов, педагогический университет, социальный педагог.
Список цитируемой литературы

1. Вайно­ла P. X. Ме­то­ди­ка викладання дисциплін соціально-педагогічного циклу: навчальний посібник Київ: Центр учбової літератури, 2012. 140 с.

2. Гор­ба­сен­ко С. Вли­яние воспитательной работы в выс­ших учебных педагогических заведениях на формирование профессиональной компетентности будущих учителей технологий [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.relga.ru/

3. Енциклопедія освіти / Акад. пед. наук України; гол. ред. В. Г. Кре­мень. Київ: Юрінком Інтер, 2008. 1040 с.

4. Кре­мень В. Г. Освіта і наука України: шляхи модернізації: факти, роздуми, перспективи. Київ: Грамота, 2003. 216 с.

5. Лігоцький А. О. Методологічні аспекти різнорівневої підготовки фахівців: монографія. Київ: Наукова думка, 1996. 162 с.

6. Рын­дак В. Г. Неп­ре­рыв­ное образование и раз­ви­тие творческого потенциала учителя: (теория взаимодействия): монография. М.: Педагогический вестник, 1997. 244 с.

7. Си­до­рен­ко В. К., Тверезовська Н. Т. Су­час­на освіта в Укра­їні: реалії і тенденції до вдосконалення // Вісник Черні­гів­ського державного педагогічного університету. 2007. № 45. С. 32–38.

8. Соціальна педагогіка: мала енциклопедія / за заг. ред. проф. І. Д. Звєрєвої. Київ: Центр учбової літератури, 2008. 336 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.