А. Б. Бакурадзе

Название статьи Классификации ценностей в контексте управления образованием
Авторы А. Б. Бакурадзе
В рубрике ФИЛОСОФ­СКИЕ ИССЛЕДОВА­НИЯ
Год 2013 Номер журнала №7 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК  УДК 17.075.8 Индекс ББК  
Аннотация В нас­то­ящее время возрастает актуальность аксиологического подхода к уп­рав­лен­чес­кой деятельности, в ос­но­ве которого лежит выявление ценностей, являющихся смыслообразующими для руководителей образовательных организаций. С этой точки зрения в статье анализируются классификации ценностей, предложенные Платоном, Аристотелем, Д. Юмом, И. Кан­том, В. Фран­клом, Г. Рик­кер­том, Н. Лос­ским и дру­ги­ми мыслителями. Автор обосновывает иерархическую классификацию ценностей управленческой деятельности на первом, низшем уровне которой находятся ресурсные ценности, на втором – значимые для достижения ее целей процессуальные ценности, на третьем – ценности труда, его эффективности и ре­зуль­та­тив­нос­ти, на четвертом, высшем уровне – ценности человека, общества и ор­га­ни­за­ции. Результаты ретроспективного анализа экстраполируются на деятельность образовательных организаций. Подчеркивается принадлежность ценностей управления образованием к клас­су общественных ценностей, которые вытекают из необходимости для человека коллективного труда и об­ще­ния как средств поддержания и даль­нейше­го укрепления собственного, личного и об­ще­го видового существования. Делается вывод о том, что ценностные диапазоны имеют значительные колебания, зависящие от культурных, средовых и др. особенностей людей, что следует учитывать руководителям образовательных учреждений и всей сферы образования. Эти различия приводят к раз­ным оценкам роли природной среды в жиз­ни общества, роли социальных институтов власти, прав и сво­бод личности, значимости традиций и но­ва­тор­ства в про­цес­се развития социальных организаций.
Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова ценность, аксиологический подход, управленческая деятельность, социальная организация, классификация ценностей, иерархия ценностей, руководитель, работник.
Список цитируемой литературы

1. Арис­то­тель. Сочинения: в 4 т. / ред. В. Ф. Ас­мус. М.: Мысль, 1976–1984. Т. 4. 765 с.

2. Арис­то­тель. Этика Никомаха. Рига: Звайгзне, 1985. 230 с.

3. Кант И. Соч.: в 6 т. / общ. ред. В. Ф. Ас­му­са. М.: Мысль, 1965. Т. 4. 544 с.

4. Кант И. Ан­тро­по­ло­гия с праг­ма­ти­чес­кой точки зрения = Anthropologie in pragmatischer Hinsicht. СПб.: Наука, 1999. 471 с.

5. Лос­ский Н. О. Бог и ми­ро­вое зло. М.: Терра, Республика, 1999. 432 с.

6. Лос­ский Н. О. Цен­ность и Бы­тие. Бог и Цар­ство Божие как основа ценностей. Paris: YMCA-PRESS, 1931. 131 c.

7. Рик­керт Г. Фи­ло­со­фия жизни. Минск; Москва: Харвест; АСТ, 2000. 240 с.

8. Франкл В. Че­ло­век в по­ис­ках смысла: пер. с англ. и нем. М.: Прогресс, 1990. 366 с.

9. Юм Д. Ис­сле­до­ва­ние о че­ло­ве­чес­ком разумении: пер. с англ. М.: Прогресс, 1995. 240 с.

10. Hartman R. S. Formal Axiology and the measurement of values // Value Theory in philosophy and Social science. Ed. by Ervin Laszlo and S. Hilbur. Gordon and Breach, 1973. Р. 27–39.

11. Perry R. B. General Theory of value. N. Y.: Longmans, Green, 1926. XVII, p. 702.

12. Spranger E. Lebensformen: ein Entwurf. Halle/Saale: Niemeyer, 1914. S. 110.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.