Н. Н. Давыдова

Название статьи Реализация системно-синергетического подхода в практике управления развитием научно‑образовательной сети
Авторы Н. Н. Давыдова
В рубрике Се­те­вое вза­имо­дей­ствие в об­ра­зо­ва­нии
Год 2013 Номер журнала №7 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 37.01 Индекс ББК  
Аннотация

Статья посвящена вопросам деятельности научно-об­ра­зо­ва­тель­ной сети, под которой понимается динамичное множество взаимосвязанных агентов – научных, образовательных, социальных, культурных учреждений (их подразделений, творческих коллективов), а так­же элементов инновационной инфраструктуры и за­ин­те­ре­со­ван­ных в раз­ви­тии системы образования промышленных предприятий. Сеть функционирует по типу виртуальной организации и вы­пол­ня­ет инновационные проекты в сфе­ре образования на высоком уровне координации целей и ин­тег­ра­ции всех видов ресурсов, достигаемом посредством формирования внутреннего информационного пространства, что приводит в ито­ге к соз­да­нию коллективных объектов интеллектуальной собственности в сфе­ре образования и уве­ли­че­нию экстернального (внешнего) эффекта.

Рассмотрена сущность системно-си­нер­ге­ти­чес­ко­го подхода в уп­рав­ле­нии образовательными системами. Представлен опыт работы научно-об­ра­зо­ва­тель­ной сети инновационно-ак­тив­ных образовательных учреждений Уральского региона. Описан перевод образовательных учреждений в ре­жим саморазвития на принципах открытости и мно­го­об­ра­зия. Ключевыми характеристиками сетевого взаимодействия в дан­ном случае являются расширяющееся информационно-об­ра­зо­ва­тель­ное пространство, позволяющее опи­сать многообразие горизонтальных и вер­ти­каль­ных взаимодействий в се­ти; информация, раскрывающая содержание этих взаимодействий; время, показывающее логику развития сетевых отношений.

Основным результатом реализации инновационных образовательных проектов в рам­ках сети становится инновационное поведение, способность педагогических коллективов эффективно действовать в си­ту­ации неопределенности.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова антропосинергизм, саморазвитие и са­мо­ор­га­ни­за­ция образовательной системы, системно-си­нер­ге­ти­чес­кий подход, научно-об­ра­зо­ва­тель­ная сеть.
Список цитируемой литературы

1. Да­вы­до­ва Н. Н., Суслов А. А. Уп­рав­ле­ние развитием научно-об­ра­зо­ва­тель­ной сети УрО РАО // Университет. управление: практика и ана­лиз. 2011. № 5. С. 39–44.

2. Ку­ган Б. А., Сериков Г. Н. Уп­рав­ле­ние образовательной системой: взаимодействие субъектов регионального и му­ни­ци­паль­но­го уровня. М.: Владос, 2002.

3. Па­та­ра­кин Е. Д. Со­ци­аль­ные сервисы сетевых сообществ в по­мощь учителю [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http:// www.soobshestva.ru/wiki/SozdanieProfessional%5C’nogoSetevogoSoobshhestva? v=1dh.

4. Се­ри­ков Г. Н. Об­ра­зо­ва­ние: аспекты системного отражения. Курган: Зауралье, 1997.

5. Треть­яков П. И., Митин С. Н., Бояринцева Н. Н. Адап­тив­ное управление педагогическими системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. П. И. Треть­яко­ва. М.: Академия, 2003, С. 89–102.

6. Ушин­ский К. Д. Собр. соч.: в 10 т. Т. I: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. М., 1950. С. 112.

7. Ша­мо­ва Т. И., Давыденко Т. М., Шибанова Г. Н. Уп­рав­ле­ние образовательными системами. М.: Академия, 2006. С. 43–54.

8. Brown J. S. and Adler R. P. Minds on fire: Open education, the long tail and Learning 2.0, 2008 Educause Review 43 (1). Р. 16–32  [Electron. resource]. URL: http://connect.educause.edu/Library/ EDUCAUSE+Review/MindsonFireOpenEducationt/45823 (accessed May 27, 2008).

9. Churchill E., Girgesohn A., Nelson Lee, Lee Alison. Building Digital and Physical Spaces for Ubiquitous Community Participation // Communications of the ACM. 2004. Vol. 47, № 2. Р. 39–44.

10. Dysthe О. Web-mediated discussions from a learning perspective 27th annual Congress of the Nordic Society for Educational Research (NFPF). 1999.

11. Goodwin M. Nine Principles for Making Virtual Communities Work. Wired 1994. 2.06 (June). Р. 72–73.

12. Haythornthwaite C. Building Social Networks Via Computer Networks: Creating and Sustaining Distributed Learning Communities // Building Virtual Communities: learning and change in cyberspace / edited by K. Ann Renninger, Wesley Shumar, Cambridge University Press, 2002. Р. 159–190.

13. Murphy E., Laferriere T. Virtual communities for professional development: Helping teachers map the territory in landscapes without bearings  [Electron. resource] // Alberta Journal of Educational Research. 2003. Vol. XLIX. № 1. Р. 71–83. URL: http://www.ucs.mun.ca/~emurphy/ajeronline.html.

14. Nelson T. N. As we will think in Online. Proceedings of the International Conference on Online Interactive Computing. Uxbridge, UK: Online Computer Systems Ltd. 1983. Р. 439–454.

15. Wallace P. The psychology of the Internet // Cambridge University Press, 1999.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.