В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина

Название статьи Развитие концептуальных подходов к стандартизации в профессиональном образовании
Авторы В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина
В рубрике РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Год 2013 Номер журнала №7 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 377+378 Индекс ББК   
Аннотация

В статье анализируется одно из ключевых понятий современного профессионального образования – образовательный стандарт. Рассматривается его взаимосвязь с на­ци­ональ­ной системой квалификаций и про­фес­си­ональ­ны­ми стандартами. Описываются причины изменений в кон­цеп­ту­аль­ных подходах к стан­дар­ти­за­ции и пред­ла­га­ют­ся возможные пути ее развития в це­лях обеспечения качества профессионального образования.

Ди­вер­си­фи­ка­ция и мо­биль­ность современных квалификаций, быстрая смена технологий меняют содержание образования, оно становится пластичным и из­мен­чи­вым; формируется иная культура обретения знаний и спе­ци­аль­нос­ти, основанная на результатах и под­ра­зу­ме­ва­ющая разделение ответственности между участниками образовательного процесса при разработке вариативных, гибких образовательных программ и уп­рав­ле­нии ими на основании общих правил. Общемировой тенденцией последних лет является распространение стандартов, регламентирующих качество обучения и ори­ен­ти­ро­ван­ных на его результат «на выходе». Именно таким должен стать разрабатываемый в нас­то­ящее время федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования четвертого поколения (ФГОС ПО‑4). Авторы статьи показывают структуру будущего стандарта и вы­де­ля­ют этапы его внедрения. Демонстрируется также механизм создания нормативно-пра­во­во­го обеспечения профессионального образования.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова федеральный государственный образовательный стандарт, профессиональный стандарт, квалификация, результаты обучения, национальная система квалификаций, качество профессионального образования.
Список цитируемой литературы

1. Бер­ган С. Ква­ли­фи­ка­ции – осмысление понятия. М.: АВАНГЛИОН-ПРИНТ, 2013. 373 с.

2. Бли­нов В. И. Кон­цеп­ту­аль­ные основы разработки федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. М.: ФИРО, 2007. С. 23–24.

3. Днеп­ров Э. Д. Ка­ким должен быть образовательный стандарт. М., 2002. 176 с.

4. Перспективы развития системы классификации в об­ра­зо­ва­нии Российской Федерации: ма­те­ри­алы семинара, 9 ап­ре­ля 2013 го­да – сайт ФГАУ «ФИРО» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.firo.ru/?p=8332.

5. План разработки профессиональных стандартов на 2012–2015 го­ды: распоряжение Правительства РФ от 29 но­яб­ря 2012 г. № 2204-р.

6. Пред­ло­же­ние по разработке Общероссийского классификатора образовательных программ (ОКОП) [Электрон. ресурс] / ФИРО. М.: 2008. 41 с.. Режим доступа: http://portal.tpu.ru:7777/ departaments/head/methodic/base/Tab1/okop_2008.doc.

7. О Пра­ви­лах разработки, утверждения и при­ме­не­ния профессиональных стандартов: постановление Правительства Российской Федерации от 22 ян­ва­ря 2013 г. № 23.

8. Са­зо­нов Б. А. Ин­ди­ви­ду­аль­но-ори­ен­ти­ро­ван­ная организация учебного процесса как вектор инновационного развития российских университетов // Высшее образование в Рос­сии. 2011. № 4. С. 21–32.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.