Название статьи | Подготовка будущих учителей математики и информатики в области дисциплин дискретной математики в условиях бакалавриата и магистратуры | ||||
Авторы | В. И. Игошин | ||||
В рубрике | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №7 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 511 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Предметом предлагаемой вниманию работы является один из аспектов современной фундаментальной подготовки будущих учителей математики и информатики – обучение в области дисциплин дискретной математики. Именно эти разделы математической науки в последней трети XX в. – начале XXI в. приобрели первостепенное значение в сфере многочисленных и разнообразных практических приложений. Дана характеристика модели математического образования педагогов в вузе, включающая курсы математической логики, дискретной математики и теории алгоритмов. Поскольку в высшей школе сейчас принята двухступенчатая система подготовки специалистов, модель содержит три модификации (уровня): общее обучение и углубленное обучение в бакалавриате и обучение в магистратуре. Модель сконструирована на основе всестороннего анализа той роли, которую в обучении математике играет логика, и тех идей и методов дискретной математики, которые к настоящему времени проникли в школьные курсы математики и информатики. Предлагаемая автором модель призвана служить методологической основой для разработчиков учебных планов и рабочих программ педагогических вузов и педагогических отделений классических университетов. Обучение в соответствии с этой моделью позволит готовить таких бакалавров и магистров педагогического образования, которые будут одинаково эффективно владеть как методами логических рассуждений и доказательств, необходимых учителю математики, так и прикладными инструментами дискретных математических наук, без которых невозможно представить современные информатику и программирование. |
||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | математическая логика, дискретная математика, теория алгоритмов, учитель математики и информатики, бакалавриат и магистратура, модель фундаментальной подготовки. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Ершов А. П. Избранные труды. Новосибирск: Наука, 1994. 416 с. 2. Игошин В. И. Математическая логика и теория алгоритмов: 4‑е изд. М.: Академия, 2010. 448 с. 3. Игошин В. И. Математическая логика: учеб. пособие. М.: ИНФРА‑М, 2012. 399 с. + CD‑R. (Высш. образование). 4. Игошин В. И. Задачи и упражнения по математической логике и теории алгоритмов: 4‑е изд. М.: Академия, 2008. 304 с. 5. Игошин В. И. Математическая логика как педагогика математики. Саратов: Наука, 2009. 360 с. 6. Игошин В. И. Логика с элементами математической логики. Саратов: Научная книга, 2004. 144 с. 7. Игошин В. И. Математическая логика в системе подготовки учителей математики. Саратов: Слово, 2002. 240 с. 8. Игошин В. И. Математическая логика в обучении математике. Логико-дидактическая подготовка учителя математики. Saarbruken, Deutschland: Palmarium Academic Publishing, 2012. 517 с.]. 9. Игошин В. И. Тетрадь по математической логике: 2‑е изд., стереотип. Саратов: Саратов. гос. пед. институт, 1996. 56 с. 10. Игошин В. И. Тетрадь по математической логике. 3‑е изд., доп. Саратов: Наука, 2010. 64 с. 11. Игошин В. И. Курс числовых систем для педагогического вуза // Математика в высшем образовании. 2010. № 8. С. 19–36. 12. Игошин В. И. Десять лекций по геометрии. Саратов: Наука, 2010. 176 с. 13. Игошин В. И. Основы теории алгоритмов. Саратов: Наука, 2008. 96 с. 14. Игошин В. И. Теория алгоритмов: учеб. пособие. М.: ИНФРА‑М, 2012. 318 с. (Высшее образование). 15. Успенский В. А., Семенов А. Л. Теория алгоритмов: основные открытия и приложения. М, 1987. Адреса для покупки книги: www. more-books.ru; www.get-morebooks.com (ISBN 978–3-659–98033–6). |