В. И. Игошин

Название статьи Подготовка будущих учителей математики и информатики в области дисциплин дискретной математики в условиях бакалавриата и магистратуры
Авторы В. И. Игошин
В рубрике ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Год 2013 Номер журнала №7 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК  УДК 511 Индекс ББК   
Аннотация

Предметом предлагаемой вниманию работы является один из аспектов современной фундаментальной подготовки будущих учителей математики и ин­фор­ма­ти­ки – обучение в об­лас­ти дисциплин дискретной математики. Именно эти разделы математической науки в пос­лед­ней трети XX в. – начале XXI в. приобрели первостепенное значение в сфе­ре многочисленных и раз­но­об­раз­ных практических приложений. Дана характеристика модели математического образования педагогов в ву­зе, включающая курсы математической логики, дискретной математики и те­ории алгоритмов. Поскольку в выс­шей школе сейчас принята двухступенчатая система подготовки специалистов, модель содержит три модификации (уровня): общее обучение и уг­луб­лен­ное обучение в ба­ка­лав­ри­ате и обучение в ма­гис­тра­ту­ре. Модель сконструирована на основе всестороннего анализа той роли, которую в обу­че­нии математике играет логика, и тех идей и ме­то­дов дискретной математики, которые к нас­то­яще­му времени проникли в школь­ные курсы математики и ин­фор­ма­ти­ки.

Предлагаемая автором модель призвана служить методологической основой для разработчиков учебных планов и ра­бо­чих программ педагогических вузов и пе­да­го­ги­чес­ких отделений классических университетов. Обучение в со­от­вет­ствии с этой моделью позволит готовить таких бакалавров и ма­гис­тров педагогического образования, которые будут одинаково эффективно владеть как методами логических рассуждений и до­ка­за­тельств, необходимых учителю математики, так и прик­лад­ны­ми инструментами дискретных математических наук, без которых невозможно представить современные информатику и прог­рам­ми­ро­ва­ние.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова математическая логика, дискретная математика, теория алгоритмов, учитель математики и ин­фор­ма­ти­ки, бакалавриат и ма­гис­тра­ту­ра, модель фундаментальной подготовки.
Список цитируемой литературы

1. Ер­шов А. П. Из­бран­ные труды. Новосибирск: Наука, 1994. 416 с.

2. Иго­шин В. И. Ма­те­ма­ти­чес­кая логика и те­ория алгоритмов: 4‑е изд. М.: Академия, 2010. 448 с.

3. Иго­шин В. И. Ма­те­ма­ти­чес­кая логика: учеб. пособие. М.: ИНФРА‑М, 2012. 399 с. + CD‑R. (Высш. образование).

4. Иго­шин В. И. За­да­чи и уп­раж­не­ния по математической логике и те­ории алгоритмов: 4‑е изд. М.: Академия, 2008. 304 с.

5. Иго­шин В. И. Ма­те­ма­ти­чес­кая логика как педагогика математики. Саратов: Наука, 2009. 360 с.

6. Иго­шин В. И. Ло­ги­ка с эле­мен­та­ми математической логики. Саратов: Научная книга, 2004. 144 с.

7. Иго­шин В. И. Ма­те­ма­ти­чес­кая логика в сис­те­ме подготовки учителей математики. Саратов: Слово, 2002. 240 с.

8. Иго­шин В. И. Ма­те­ма­ти­чес­кая логика в обу­че­нии математике. Логико-ди­дак­ти­чес­кая подготовка учителя математики. Sa­ar­bruken, Deutschland: Palmarium Academic Publishing, 2012. 517 с.].

9. Иго­шин В. И. Тет­радь по математической логике: 2‑е изд., стереотип. Саратов: Саратов. гос. пед. институт, 1996. 56 с.

10. Иго­шин В. И. Тет­радь по математической логике. 3‑е изд., доп. Саратов: Наука, 2010. 64 с.

11. Иго­шин В. И. Курс числовых систем для педагогического вуза // Математика в выс­шем образовании. 2010. № 8. С. 19–36.

12. Иго­шин В. И. Де­сять лекций по геометрии. Саратов: Наука, 2010. 176 с.

13. Иго­шин В. И. Ос­но­вы теории алгоритмов. Саратов: Наука, 2008. 96 с.

14. Иго­шин В. И. Те­ория алгоритмов: учеб. пособие. М.: ИНФРА‑М, 2012. 318 с. (Высшее образование).

15. Ус­пен­ский В. А., Семенов А. Л. Те­ория алгоритмов: основные открытия и при­ло­же­ния. М, 1987.



 Ад­ре­са для по­куп­ки кни­ги: www. mo­re-bo­oks.ru; www.get-mo­re­bo­oks.com (ISBN 978–3-659–98033–6).

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.