Г. А. Морозова

Название статьи Основные подходы к разработке национальной рамки квалификаций Германии в контексте стратегии обучения в течение всей жизни
Авторы Г. А. Морозова
В рубрике Международное сотрудничество в интересах интернационализации высшего образования
Год 2014 Номер журнала №5 Страницы 67
Тип статьи   Индекс УДК УДК 37.001.76 Индекс ББК  
Аннотация

Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем сфер занятости трудоспособных граждан и сов­ре­мен­но­го профессионального образования – созданию национальной рамки квалификаций. Разработка и внед­ре­ние таких рамок квалификаций проводятся сейчас не в од­ной сотне стран, что обусловлено формированием постиндустриального общества и ми­ро­вы­ми экономическими процессами интернационализации и меж­ду­на­род­ной интеграции, диктующими необходимость активизации мобильности трудовых ресурсов, а зна­чит, упорядочения, прозрачности и со­пос­та­ви­мос­ти их квалификационных характеристик. Анализируется опыт Германии – наиболее яркий пример, когда роль национальной рамки квалификаций не ограничивается ее формальным утверждением, а яв­ля­ет­ся мощным средством модернизации всей системы образования и важ­нейшим фактором усиления взаимодействия субъектов сферы образования и рын­ка труда. Рассмотрена структура немецкой рамки квалификаций (DQR), в ко­то­рой учтены рекомендации Европейского Парламента и осо­бен­нос­ти четырехуровневой системы образования страны. Показаны предложенные «Ассоциацией по разработке рамки квалификаций Германии» («Arbeitskreis Deutscher Qualifi­ka­ti­ons­rah­men») механизмы обеспечения сопоставимости немецких и дру­гих европейских квалификаций. Описаны восемь уровней DQR и их дескрипторы.

Автор надеется, что представленный опыт Германии по осуществлению максимально полной классификации и сис­те­ма­ти­за­ции квалификаций будет полезен для российских специалистов.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова рамка квалификаций Германии (DQR), структура требований, сопоставимость квалификаций, дескрипторы уровней квалификаций, компетенции.
Список цитируемой литературы

1. Ак­се­но­ва Н. М., Муравьева А. А., Олейникова О. Н. Интернационализация, международная интеграция и сот­руд­ни­че­ство в об­лас­ти профессионального образования и обу­че­ния. Москва: Логос, 2014. 120 с.

2. Deutscher Qualiikationsrahmen für lebenslanges Lernen ve­rab­schiedet vom Arbeitskreis Deutscher Qualiikationsrahmen (AK DQR) am 22. März 2011. http://www.deutscherqualifikationsrahmen.de.

3. Bildungssystem in Deuschland. Available at: http://de.academic.ru/dic.nsf/dewiki/171291

4. Deutsches Bildungssystem. Available at: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Deutsches_Bildungssystem-quer.svg.

5. Сис­те­ма образования в Гер­ма­нии. Available at: http://www.pro-rector.ru/default.aspx?did=290.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.