Название статьи | Оценка прочности знаний на основе сопоставления результатов различных видов тестирования | ||||
Авторы | Е. К. Хеннер, Т. С. Ознобихина | ||||
В рубрике | |||||
Год | 2012 | Номер журнала | №1 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | 371.263 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В настоящее время в системе образования широкое распространение получили тестовые технологии контроля знаний. Однако именно этот метод контроля подвергается острой критике, в том числе и в связи с его использованием в ЕГЭ. Целью данной работы стало изучение ограничений, присущих тестированию. В статье предложен способ оценки прочности знаний на основе сопоставления результатов различных видов тестирования. На примере тестирования большой группы студентов показано, что результаты, полученные с использованием закрытых и открытых тестов, существенно различаются. Произведенный авторами статьи сравнительный анализ позволяет сделать вывод о том, что открытые тесты диагностируют прочность знаний более адекватно, чем закрытые. Публикация содержит описание лишь единичного эксперимента, повторение которого по той же методике, другими исследователями в других ситуациях даст возможность понять, насколько является правилом различие между результатами двух способов тестирования, и более отчетливо выявить их преимущества и недостатки. |
||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова | тесты, тестовые технологии контроля знаний, прочность знаний. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Аванесов В. С. Теория и методика педагогических измерений [Электрон. ресурс] // В. С. Аванесов. Начала теории. URL: http://testolog.narod.ru/ Theory1.html (дата обращения: 07.10.2011). 2. Барановская Т. П., Лойко В. И., Семенов М. И., Трубилин А. И. Информационные системы и технологии в экономике: учеб. / под ред. В. И. Лойко. М.: Финансы и статистика, 2005. 416 с. 3. Маклаков А. Г. Общая психология: учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2008. 583 с. 4. Платонов К. К., Голубев Г. Г. Психология. М.: Высш. шк., 1977. 248 с. 5. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая рос. энцикл., 1998. Т. 2, М–Я. 672 с. 6. Теория статистики: учеб. / под ред. Г. Л. Громыко. М.: ИНФРА‑М, 2005. 467 с. 7. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учеб. пособие. М.: Логос, 2002. 432 с. |