Е. К. Хеннер, Т. С. Ознобихина

Название статьи Оценка прочности знаний на основе сопоставления результатов различных видов тестирования
Авторы Е. К. Хеннер, Т. С. Ознобихина
В рубрике  
Год 2012 Номер журнала №1 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 371.263 Индекс ББК  
Аннотация

В нас­то­ящее время в сис­те­ме образования широкое распространение получили тестовые технологии контроля знаний. Однако именно этот метод контроля подвергается острой критике, в том числе и в свя­зи с его использованием в ЕГЭ. Целью данной работы стало изучение ограничений, присущих тестированию. В статье предложен способ оценки прочности знаний на основе сопоставления результатов различных видов тестирования. На примере тестирования большой группы студентов показано, что результаты, полученные с ис­поль­зо­ва­ни­ем закрытых и от­кры­тых тестов, существенно различаются. Произведенный авторами статьи сравнительный анализ позволяет сделать вывод о том, что открытые тесты диагностируют прочность знаний более адекватно, чем закрытые.

Публикация содержит описание лишь единичного эксперимента, повторение которого по той же методике, другими исследователями в дру­гих ситуациях даст возможность понять, насколько является правилом различие между результатами двух способов тестирования, и бо­лее отчетливо выявить их преимущества и не­дос­тат­ки.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова тесты, тестовые технологии контроля знаний, прочность знаний.
Список цитируемой литературы

1. Ава­не­сов В. С. Те­ория и ме­то­ди­ка педагогических измерений [Электрон. ресурс] // В. С. Ава­не­сов. Начала теории. URL: http://testolog.narod.ru/ Theory1.html (дата обращения: 07.10.2011).

2. Ба­ра­нов­ская Т. П., Лойко В. И., Семенов М. И., Трубилин А. И. Ин­фор­ма­ци­он­ные системы и тех­но­ло­гии в эко­но­ми­ке: учеб. / под ред. В. И. Лойко. М.: Финансы и ста­тис­ти­ка, 2005. 416 с.

3. Мак­ла­ков А. Г. Об­щая психология: учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2008. 583 с.

4. Пла­то­нов К. К., Голубев Г. Г. Пси­хо­ло­гия. М.: Высш. шк., 1977. 248 с.

5. Рос­сийская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Да­вы­дов. М.: Большая рос. энцикл., 1998. Т. 2, М–Я. 672 с.

6. Те­ория статистики: учеб. / под ред. Г. Л. Гро­мы­ко. М.: ИНФРА‑М, 2005. 467 с.

7. Че­лыш­ко­ва М. Б. Те­ория и прак­ти­ка конструирования педагогических тестов: учеб. пособие. М.: Логос, 2002. 432 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.