О. И. Дорогина

Название статьи Психологические особенности педагогов с разным уровнем работоспособности
Авторы О. И. Дорогина
В рубрике  
Год 2012 Номер журнала №1 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 331.022 Индекс ББК  
Аннотация

В статье рассматривается проблема оптимизации низкого уровня работоспособности. Целью работы было выявление психологических особенностей педагогов с раз­ным уровнем работоспособности и соз­да­ние с уче­том полученных данных программы содействия ее повышению. Опыт реализации программы подтвердил ее эффективность – низкая работоспособность педагогов была оптимизирована за счет развития саморегуляции, эмоциональной устойчивости и сни­же­ния уровня выраженности экстрапунитивной реакции на фрустрирующую ситуацию.

Результаты исследования могут быть использованы при создании программ повышения квалификации педагогов и ор­га­ни­за­ции курсов для студентов вузов.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова

профессиональная деятельность, работоспособность, педагоги, психологические особенности.

Список цитируемой литературы

1. Ами­нов Н. А. Мо­ти­ва­ция успеха – неуспеха и ее морфофизиологические корреляты. Сообщение 1. О по­бу­ди­тель­ной функции эмоции успеха – неуспеха // Новые исследования в пси­хо­ло­гии / гл. ред. В. В. Да­вы­дов. М., 1985. № 1 (32). С. 23–26.

2. Ба­ра­нов А. А. Стресс-то­ле­ран­тность педагога: теория и прак­ти­ка. М.: АСТ; Ижевск: Изд‑во Удмурт. ун‑та, 2002. 132 с.

3. Бла­ги­нин А. А. На­деж­ность профессиональной деятельности операторов сложных эргатических систем: моногр. / Ленингр. гос. ун‑т им. А. С. Пуш­ки­на. СПб.: Изд‑во ЛГУ, 2006. 144 с.

4. Зе­ер Э. Ф. Пси­хо­ло­гия профессионального образования: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Моск. психол.-со­ци­ал. ин‑т; Воронеж: МОДЭК, 2003. 480 с.

5. Кузь­ми­на Н. В., Реан А. А. Про­фес­си­она­лизм педагогической деятельности. СПб.: МААН, 1993. 216 с.

6. Лич­ность и про­фес­сия: психологическая поддержка и соп­ро­вож­де­ние: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Л. М. Ми­ти­на [и др.]; под ред. Л. М. Ми­ти­ной. М.: Академия, 2005. 336 с.

7. Мар­ко­ва А. К. Пси­хо­ло­гия труда учителя: кн. для учителей. М.: Просвещение, 1993. 192 с.

8. Пси­хо­ло­ги­чес­кий словарь / под ред. В. П. Зин­чен­ко, Б. Г. Ме­ще­ря­ко­ва. 2‑е изд., перераб. и доп. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 440 с.

9. Си­до­рен­ко Е. В. Ме­то­ды математической обработки в пси­хо­ло­гии. СПб.: Речь, 2007. 350 с.

10. Сы­ма­нюк Э. Э. Пси­хо­ло­ги­чес­кие барьеры профессионального развития личности: учеб.-ме­тод. пособие / под ред. Э. Ф. Зе­ера. М.: Моск. психол.-со­ци­ал. ин‑т, 2005. 252 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.