Название статьи | Психологические особенности педагогов с разным уровнем работоспособности | ||||
Авторы | О. И. Дорогина | ||||
В рубрике | |||||
Год | 2012 | Номер журнала | №1 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | 331.022 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье рассматривается проблема оптимизации низкого уровня работоспособности. Целью работы было выявление психологических особенностей педагогов с разным уровнем работоспособности и создание с учетом полученных данных программы содействия ее повышению. Опыт реализации программы подтвердил ее эффективность – низкая работоспособность педагогов была оптимизирована за счет развития саморегуляции, эмоциональной устойчивости и снижения уровня выраженности экстрапунитивной реакции на фрустрирующую ситуацию. Результаты исследования могут быть использованы при создании программ повышения квалификации педагогов и организации курсов для студентов вузов. |
||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова |
профессиональная деятельность, работоспособность, педагоги, психологические особенности. |
||||
Список цитируемой литературы |
1. Аминов Н. А. Мотивация успеха – неуспеха и ее морфофизиологические корреляты. Сообщение 1. О побудительной функции эмоции успеха – неуспеха // Новые исследования в психологии / гл. ред. В. В. Давыдов. М., 1985. № 1 (32). С. 23–26. 2. Баранов А. А. Стресс-толерантность педагога: теория и практика. М.: АСТ; Ижевск: Изд‑во Удмурт. ун‑та, 2002. 132 с. 3. Благинин А. А. Надежность профессиональной деятельности операторов сложных эргатических систем: моногр. / Ленингр. гос. ун‑т им. А. С. Пушкина. СПб.: Изд‑во ЛГУ, 2006. 144 с. 4. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Моск. психол.-социал. ин‑т; Воронеж: МОДЭК, 2003. 480 с. 5. Кузьмина Н. В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб.: МААН, 1993. 216 с. 6. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Л. М. Митина [и др.]; под ред. Л. М. Митиной. М.: Академия, 2005. 336 с. 7. Маркова А. К. Психология труда учителя: кн. для учителей. М.: Просвещение, 1993. 192 с. 8. Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2‑е изд., перераб. и доп. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 440 с. 9. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2007. 350 с. 10. Сыманюк Э. Э. Психологические барьеры профессионального развития личности: учеб.-метод. пособие / под ред. Э. Ф. Зеера. М.: Моск. психол.-социал. ин‑т, 2005. 252 с. |