Л. А. Лукинская, В. А. Чупина

Название статьи Преодоление гендерных противоречий в системе высшего профессионального образования
Авторы Л. А. Лукинская, В. А. Чупина
В рубрике  
Год 2012 Номер журнала №1 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 37.062(045) Индекс ББК  
Аннотация

В статье представлены результаты изучения особенностей гендерного взаимодействия в выс­шем профессиональном образовании, которые сегодня носят противоречивый характер. Методологической основой работы послужили труды зарубежных и рос­сийских ученых, считающих андрогинию наиболее оптимальной моделью гендерного взаимодействия. На основе анализа таких понятий гендерной педагогики, как гендерная асимметрия, гендерный стереотип, гендерный дисплей, и их проявления в об­ра­зо­ва­тель­ном процессе авторы статьи предлагают модель гендерного поведения, которая интегрирует в се­бе лучшие черты фемининного и мас­ку­лин­но­го поведения в про­фес­си­ональ­ной сфере.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова

гендерная педагогика, гендерная асимметрия, гендерный дисплей, гендерный стереотип, маскулинность, фемининность, андрогинность.

Список цитируемой литературы

1. Бен­дас Т. В. Ген­дер­ная психология: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2005. 431 с.

2. Вер­биц­кий А. А. Ак­тив­ное обучение в выс­шей школе: контекстный подход. М.,1991.

3. Ду­ра­нов М. Е., Третьякова Т. Н., Дуранов И. М. Те­оре­ти­чес­кие и ме­то­ди­чес­кие предпосылки формирования направленности личности. Челябинск, 2000. С. 6–10.

4. Лу­зан С. С., Рузанкина Е. А. Ген­дер­ная социализация и выс­шее профессиональное образование: моногр. Новосибирск: НГИ, 2006. 236 с.

5. Ры­ков С. Л. Ген­дер­ные исследования в пе­да­го­ги­ке // Педагогика. 2001. № 7. С. 21.

6. Си­мо­нов В. П. Учет гендерных различий в об­ра­зо­ва­тель­ном процессе // Педагогика. 2005. № 4. С. 40–44.

7. Со­ловь­ева Н. И. Вли­яние гендерных различий на психологическое содержание жизненного познавательного опыта студентов. Человек: философская рефлексия: материалы Всерос. (с меж­ду­нар. участием) науч.-практ. конф. Барнаул: Изд‑во Алт. ун‑та, 2006. Вып. 1. 230 с.

8. Уша­ко­ва М. В. Об­ра­зо­ва­ние в тран­сфор­ми­ру­ющем­ся обществе // Вестн. МГУ. Сер. 18. 2002. № 4. С. 151.

9. Фа­ты­хо­ва Р. М. Те­оре­ти­чес­кие основы формирования культуры педагогического общения: дис. … д‑ра пед. наук. 383 с.

10. Шты­ле­ва Л. В. Те­оре­ти­чес­кие подходы к раз­ра­бот­ке методики гендерного анализа в об­ра­зо­ва­нии // Гендерная социализация и высшее профессиональное образование: материалы науч.-практ. конф., Новосибирск, 24–25 мая 2006 г. Новосибирск: НГИ, 2006.

11. Яр­ская-Смир­но­ва Е. Р. Не­ра­вен­ство или мульти культуризм? // Высш. образование в Рос­сии. 2001. № 4. С. 102.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.