Название статьи | Преодоление гендерных противоречий в системе высшего профессионального образования | ||||
Авторы | Л. А. Лукинская, В. А. Чупина | ||||
В рубрике | |||||
Год | 2012 | Номер журнала | №1 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | 37.062(045) | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье представлены результаты изучения особенностей гендерного взаимодействия в высшем профессиональном образовании, которые сегодня носят противоречивый характер. Методологической основой работы послужили труды зарубежных и российских ученых, считающих андрогинию наиболее оптимальной моделью гендерного взаимодействия. На основе анализа таких понятий гендерной педагогики, как гендерная асимметрия, гендерный стереотип, гендерный дисплей, и их проявления в образовательном процессе авторы статьи предлагают модель гендерного поведения, которая интегрирует в себе лучшие черты фемининного и маскулинного поведения в профессиональной сфере. |
||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова |
гендерная педагогика, гендерная асимметрия, гендерный дисплей, гендерный стереотип, маскулинность, фемининность, андрогинность. |
||||
Список цитируемой литературы |
1. Бендас Т. В. Гендерная психология: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2005. 431 с. 2. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.,1991. 3. Дуранов М. Е., Третьякова Т. Н., Дуранов И. М. Теоретические и методические предпосылки формирования направленности личности. Челябинск, 2000. С. 6–10. 4. Лузан С. С., Рузанкина Е. А. Гендерная социализация и высшее профессиональное образование: моногр. Новосибирск: НГИ, 2006. 236 с. 5. Рыков С. Л. Гендерные исследования в педагогике // Педагогика. 2001. № 7. С. 21. 6. Симонов В. П. Учет гендерных различий в образовательном процессе // Педагогика. 2005. № 4. С. 40–44. 7. Соловьева Н. И. Влияние гендерных различий на психологическое содержание жизненного познавательного опыта студентов. Человек: философская рефлексия: материалы Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. Барнаул: Изд‑во Алт. ун‑та, 2006. Вып. 1. 230 с. 8. Ушакова М. В. Образование в трансформирующемся обществе // Вестн. МГУ. Сер. 18. 2002. № 4. С. 151. 9. Фатыхова Р. М. Теоретические основы формирования культуры педагогического общения: дис. … д‑ра пед. наук. 383 с. 10. Штылева Л. В. Теоретические подходы к разработке методики гендерного анализа в образовании // Гендерная социализация и высшее профессиональное образование: материалы науч.-практ. конф., Новосибирск, 24–25 мая 2006 г. Новосибирск: НГИ, 2006. 11. Ярская-Смирнова Е. Р. Неравенство или мульти культуризм? // Высш. образование в России. 2001. № 4. С. 102. |