Э. Ф. Зеер, Л. С. Попова

Название статьи Влияние уровня креативности на преодоление барьеров профессионального развития педагогов
Авторы Э. Ф. Зеер, Л. С. Попова
В рубрике  
Год 2012 Номер журнала №1 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК 371 Индекс ББК  
Аннотация

В статье обобщены результаты изучения влияния креативности на преодоление барьеров профессионального развития педагогов. Предметом исследования было определение взаимосвязи креативности и про­фес­си­ональ­но­го выгорания педагогов. Целью работы стало установление закономерностей воздействия различных аспектов креативности на устранение деструктивных тенденций профессиональной педагогической деятельности.

Методологической основой исследования послужила концепция Э. Э. Сы­ма­нюк о дес­трук­тив­ных тенденциях профессионального становления педагогов и конструк­тив­ных стратегиях их преодоления.

Исследование проводилось на курсах повышения квалификации Института развития регионального образования Свердловской области. Диагностика психологических конструктов рассматриваемых феноменов осуществлялась посредством тестов, характеризующихся высокой надежностью и ва­лид­ностью. Экспериментальные данные были обработаны с по­мощью современных методов математической статистики.

Результаты исследования имеют важное практическое значение для проектирования содержания повышения квалификации педагогов и под­го­тов­ки их к об­ра­зо­ва­тель­ным инновациям. Выводы свидетельствуют о воз­мож­нос­ти преодоления психологических барьеров, возникающих в про­цес­се выполнения педагогической деятельности, путем развития креативности.

Скачать Полный текст статьи Вам доступен
Ключевые слова профессиональное развитие, креативность, барьеры профессионального развития педагогов, профессиональное выгорание учителей
Список цитируемой литературы

1. Во­допь­яно­ва Н. Е. Про­фес­си­ональ­ное выгорание и ре­сур­сы его преодоления. СПб.: Питер, 2003. 264 с.

2. Но­во­се­лов С. А. Ди­зайн искусственных стихов. Проект Сергея Но­во­селова. Екатеринбург: Изд‑во Рос. гос. проф.-пед. ун‑та, 2003. С. 283–323.

3. По­ды­мов Н. А. Пси­хо­ло­ги­чес­кие барьеры в про­фес­си­ональ­ной де­я­тельности учителя: дис. … д‑ра психол. наук. М., 1999. 390 с.

4. Сы­ма­нюк Э. Э. Пси­хо­ло­ги­чес­кие барьеры профессионального раз­вития личности. М.: Изд‑во МПСИ, 2005. 248 с.

5. Тех­ни­чес­кое творчество: теория, методология, практика: энцикл. слов.-справ. / под ред. А. И. По­ло­вин­ки­на, В. В. По­по­ва. М.: НПО «Информ-сис­те­ма», 1995. 408 с.

6. Хря­ще­ва Н. Ю., Макшанов С. И. Тре­нинг креативности // Психогимнастика в тре­нин­ге / под ред. Н. Ю. Хря­ще­вой. СПб.: Речь; Ин‑т тренинга, 2004. 256 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.