Название статьи | Влияние уровня креативности на преодоление барьеров профессионального развития педагогов | ||||
Авторы | Э. Ф. Зеер, Л. С. Попова | ||||
В рубрике | |||||
Год | 2012 | Номер журнала | №1 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | 371 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье обобщены результаты изучения влияния креативности на преодоление барьеров профессионального развития педагогов. Предметом исследования было определение взаимосвязи креативности и профессионального выгорания педагогов. Целью работы стало установление закономерностей воздействия различных аспектов креативности на устранение деструктивных тенденций профессиональной педагогической деятельности. Методологической основой исследования послужила концепция Э. Э. Сыманюк о деструктивных тенденциях профессионального становления педагогов и конструктивных стратегиях их преодоления. Исследование проводилось на курсах повышения квалификации Института развития регионального образования Свердловской области. Диагностика психологических конструктов рассматриваемых феноменов осуществлялась посредством тестов, характеризующихся высокой надежностью и валидностью. Экспериментальные данные были обработаны с помощью современных методов математической статистики. Результаты исследования имеют важное практическое значение для проектирования содержания повышения квалификации педагогов и подготовки их к образовательным инновациям. Выводы свидетельствуют о возможности преодоления психологических барьеров, возникающих в процессе выполнения педагогической деятельности, путем развития креативности. |
||||
Скачать | Полный текст статьи Вам доступен | ||||
Ключевые слова | профессиональное развитие, креативность, барьеры профессионального развития педагогов, профессиональное выгорание учителей | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Водопьянова Н. Е. Профессиональное выгорание и ресурсы его преодоления. СПб.: Питер, 2003. 264 с. 2. Новоселов С. А. Дизайн искусственных стихов. Проект Сергея Новоселова. Екатеринбург: Изд‑во Рос. гос. проф.-пед. ун‑та, 2003. С. 283–323. 3. Подымов Н. А. Психологические барьеры в профессиональной деятельности учителя: дис. … д‑ра психол. наук. М., 1999. 390 с. 4. Сыманюк Э. Э. Психологические барьеры профессионального развития личности. М.: Изд‑во МПСИ, 2005. 248 с. 5. Техническое творчество: теория, методология, практика: энцикл. слов.-справ. / под ред. А. И. Половинкина, В. В. Попова. М.: НПО «Информ-система», 1995. 408 с. 6. Хрящева Н. Ю., Макшанов С. И. Тренинг креативности // Психогимнастика в тренинге / под ред. Н. Ю. Хрящевой. СПб.: Речь; Ин‑т тренинга, 2004. 256 с. |