Е. В. Орлова

Название статьи Содержание дисциплины «Русский язык и культура речи» в вузе
Авторы Е. В. Орлова
В рубрике ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2012 Номер журнала №7 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК
УДК 372.881.161.1
Индекс ББК  
Аннотация

Качество образования, в том числе и про­фес­си­ональ­но­го, зависит, в пер­вую очередь, от его содержания. В статье, на основе теории уровневого формирования содержания образования, созданной В. В. Кра­ев­ским и И. Я. Лер­не­ром, описан процесс отбора учебного материла и про­ек­ти­ро­ва­ния программы дисциплины «Русский язык и куль­ту­ра речи», преподающейся в ме­ди­цин­ском вузе. Доказывается актуальность данного предмета для будущих медработников. Известно, что указанный род занятий относятся к лин­гво­ак­тив­ным. Поэтому высокий уровень лингвистической и ком­му­ни­ка­тив­ной компетентности является непременным условием высокого уровня профессионализма врача.

Особое внимание уделяется требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования 3‑го по­ко­ле­ния к со­дер­жа­нию гуманитарного цикла обучения. Перечислены общекультурные компетенции, которыми должны обладать выпускники специальности «лечебное дело» с ква­ли­фи­ка­ци­ями «врач-ле­чеб­ник», «врач-пе­ди­атр». Показано, что цели, задачи и со­дер­жа­ние разделов курса «Русский язык и куль­ту­ра речи» соответствуют требованиям, зафиксированным в стан­дар­тах, и во многом совпадают с ни­ми.

Раскрывается суть содержания учебной программы, электронного учебника и учеб­но­го пособия, разработанных автором статьи непосредственно для медицинских образовательных учреждений. Автор надеется, что ее исследование и под­го­тов­лен­ный в ви­де печатных и элек­трон­ных материалов учебно-ме­то­ди­чес­кий ресурс формирования и раз­ви­тия лингвистической и ком­му­ни­ка­тив­ной компетентности помогут будущим специалистам более эффективно организовать предстоящую профессиональную практику.

Скачать файл.pdf
Ключевые слова

содержание образования, русский язык, компетенция, учебная программа, учебное пособие.

Список цитируемой литературы

1. Кра­ев­ский В. В., Лернер И. Я.  Ди­дак­ти­чес­кие основания определения содержания учебника // Проблемы школьного учебника. Вып. 8. М.: Просвещение, 1980. С. 34–49.

2. Ор­ло­ва Е. В. Куль­ту­ра профессионального общения врача: коммуникативно-ком­пе­тен­тнос­тный подход: моногр. М.: Форум, 2012. 288 с.

3. Ор­ло­ва Е. В. Рус­ский язык и куль­ту­ра речи для медицинских вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 462 с.

4. Ор­ло­ва Е. В. Рус­ский язык и куль­ту­ра речи: электронное издание для студентов медицинских вузов: регистр. свид‑во № 19490; номер гос. регистр. 0321001127. Иваново: ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава, 2010.

5. Пер­лов­ский Л. Соз­на­ние, язык и ма­те­ма­ти­ка // Звезда. 2003. № 2. С. 215–216.

6. ФГОС ВПО: Приказ Минобрнауки России от 8 но­яб­ря 2010 г. № 1118 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/ dok/fgos/7199; http://mon.gov.ru/dok.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.