Название статьи | Содержание дисциплины «Русский язык и культура речи» в вузе | ||||
Авторы | Е. В. Орлова | ||||
В рубрике | ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ В ОБРАЗОВАНИИ | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №7 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК |
УДК 372.881.161.1
|
Индекс ББК | ||
Аннотация |
Качество образования, в том числе и профессионального, зависит, в первую очередь, от его содержания. В статье, на основе теории уровневого формирования содержания образования, созданной В. В. Краевским и И. Я. Лернером, описан процесс отбора учебного материла и проектирования программы дисциплины «Русский язык и культура речи», преподающейся в медицинском вузе. Доказывается актуальность данного предмета для будущих медработников. Известно, что указанный род занятий относятся к лингвоактивным. Поэтому высокий уровень лингвистической и коммуникативной компетентности является непременным условием высокого уровня профессионализма врача. Особое внимание уделяется требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования 3‑го поколения к содержанию гуманитарного цикла обучения. Перечислены общекультурные компетенции, которыми должны обладать выпускники специальности «лечебное дело» с квалификациями «врач-лечебник», «врач-педиатр». Показано, что цели, задачи и содержание разделов курса «Русский язык и культура речи» соответствуют требованиям, зафиксированным в стандартах, и во многом совпадают с ними. Раскрывается суть содержания учебной программы, электронного учебника и учебного пособия, разработанных автором статьи непосредственно для медицинских образовательных учреждений. Автор надеется, что ее исследование и подготовленный в виде печатных и электронных материалов учебно-методический ресурс формирования и развития лингвистической и коммуникативной компетентности помогут будущим специалистам более эффективно организовать предстоящую профессиональную практику. |
||||
Скачать | файл.pdf | ||||
Ключевые слова |
содержание образования, русский язык, компетенция, учебная программа, учебное пособие. |
||||
Список цитируемой литературы |
1. Краевский В. В., Лернер И. Я. Дидактические основания определения содержания учебника // Проблемы школьного учебника. Вып. 8. М.: Просвещение, 1980. С. 34–49. 2. Орлова Е. В. Культура профессионального общения врача: коммуникативно-компетентностный подход: моногр. М.: Форум, 2012. 288 с. 3. Орлова Е. В. Русский язык и культура речи для медицинских вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 462 с. 4. Орлова Е. В. Русский язык и культура речи: электронное издание для студентов медицинских вузов: регистр. свид‑во № 19490; номер гос. регистр. 0321001127. Иваново: ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава, 2010. 5. Перловский Л. Сознание, язык и математика // Звезда. 2003. № 2. С. 215–216. 6. ФГОС ВПО: Приказ Минобрнауки России от 8 ноября 2010 г. № 1118 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/ dok/fgos/7199; http://mon.gov.ru/dok. |