И. М. Осмоловская

Название статьи

Предметность обучения и учебные предметы в контексте различных дидактических подходов

Авторы И. М. Осмоловская
В рубрике ВОПРОСЫ ДИДАКТИКИ
Год 2012 Номер журнала №7 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК
УДК 37.02(082)
Индекс ББК  
Аннотация

В статье представлены результаты исследования по теме «Дидактические характеристики и сред­ства реализации предметности обучения». Предметом исследования является содержание общего среднего образования как объект конструирования. Рассмотрен процесс отбора и струк­ту­ри­ро­ва­ния содержания образования с по­зи­ций общего теоретического представления о нем и сде­ла­на попытка определить, как из всего массива социального опыта, зафиксированного в куль­ту­ре, выбирается материал, подлежащий усвоению учащимися.

В хо­де исследовательской работы была введена категория «предметность», понимаемая как инструмент, обеспечивающий педагогическую адаптацию социального опыта в про­цес­се формирования содержания образования. Предметность обучения охарактеризована в кон­тек­сте традиционного «знаниевого», компетентностного, личностно-ори­ен­ти­ро­ван­но­го дидактических подходов, рассмотрены формы и сред­ства ее реализации, что дает возможность по‑но­во­му представить понимание учебного предмета.

Результаты исследования могут быть использованы специалистами в об­лас­ти дидактики, разработчиками учебных программ, авторами учебников по отдельным учебным предметам.

Скачать файл.pdf
Ключевые слова содержание образования, предметность обучения, учебный предмет, дидактические подходы.
Список цитируемой литературы

1. Гро­мы­ко Ю. В., Алексеев Л. Н. Сис­те­ма мыследеятельностной педагогики // Образовательные системы современной России. М., 2010. С. 195–218.

2. Дзят­ков­ская Е. Н., Захлебный А. Н. Мо­де­ли содержания эко­логического образования в на­шей новой школе // Образование и со­­ци­аль­ные вызовы ХХI ве­ка: коллектив. моногр. / под ред. М. Л. Ле­виц­ко­го, Г. Н. Фи­ло­но­ва, О. В. Су­хо­дольской-Ку­ле­шо­вой. М.: Учреж­дение РАО «Ин-т научной информации и мо­ни­то­рин­га», 2010. С. 41–71.

3. Жиз­нен­ные навыки. Уроки психологии во 2‑м клас­се / под ред. С. В. Крив­цо­вой. М.: Генезис, 2002.

4. Кра­ев­ский В. В., Хуторской А. В. Пред­мет­ное и об­щеп­ред­мет­ное в об­ра­зо­ва­тель­ных стандартах // Педагогика. 2003. № 2. С. 3–10.

5. Те­оре­ти­чес­кие основы содержания общего среднего образования / под ред. В. В. Кра­ев­ско­го, И. Я. Лер­не­ра. М.: Педагогика, 1983.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.