Название статьи |
Предметность обучения и учебные предметы в контексте различных дидактических подходов |
||||
Авторы | И. М. Осмоловская | ||||
В рубрике | ВОПРОСЫ ДИДАКТИКИ | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №7 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК |
УДК 37.02(082)
|
Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье представлены результаты исследования по теме «Дидактические характеристики и средства реализации предметности обучения». Предметом исследования является содержание общего среднего образования как объект конструирования. Рассмотрен процесс отбора и структурирования содержания образования с позиций общего теоретического представления о нем и сделана попытка определить, как из всего массива социального опыта, зафиксированного в культуре, выбирается материал, подлежащий усвоению учащимися. В ходе исследовательской работы была введена категория «предметность», понимаемая как инструмент, обеспечивающий педагогическую адаптацию социального опыта в процессе формирования содержания образования. Предметность обучения охарактеризована в контексте традиционного «знаниевого», компетентностного, личностно-ориентированного дидактических подходов, рассмотрены формы и средства ее реализации, что дает возможность по‑новому представить понимание учебного предмета. Результаты исследования могут быть использованы специалистами в области дидактики, разработчиками учебных программ, авторами учебников по отдельным учебным предметам. |
||||
Скачать | файл.pdf | ||||
Ключевые слова | содержание образования, предметность обучения, учебный предмет, дидактические подходы. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Громыко Ю. В., Алексеев Л. Н. Система мыследеятельностной педагогики // Образовательные системы современной России. М., 2010. С. 195–218. 2. Дзятковская Е. Н., Захлебный А. Н. Модели содержания экологического образования в нашей новой школе // Образование и социальные вызовы ХХI века: коллектив. моногр. / под ред. М. Л. Левицкого, Г. Н. Филонова, О. В. Суходольской-Кулешовой. М.: Учреждение РАО «Ин-т научной информации и мониторинга», 2010. С. 41–71. 3. Жизненные навыки. Уроки психологии во 2‑м классе / под ред. С. В. Кривцовой. М.: Генезис, 2002. 4. Краевский В. В., Хуторской А. В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика. 2003. № 2. С. 3–10. 5. Теоретические основы содержания общего среднего образования / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983. |