А. Н. Яковлева

Название статьи Лингвопедагогика как проблема междисциплинарного исследования
Авторы А. Н. Яковлева
В рубрике ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2012 Номер журнала №7 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК
УДК 37.013
Индекс ББК  
Аннотация

Статья посвящена одному из современных направлений педагогики – лингвопедагогике, предметом исследования которой является социализация личности в про­цес­се иноязычного образования. Это междисциплинарная область знания, тесно связанная прежде всего с лин­гвис­ти­кой, педагогической психологией, психологией развития и ак­ме­оло­гией. Лингвопедагогика только переживает период становления, поэтому в ней пока остаются открытыми вопросы окончательной конкретизации определений основных понятий и тер­ми­нов, ее места среди других научных отраслей. Для оформления теоретических основ лингвопедагогики, с точ­ки зрения автора, наиболее приемлем и адек­ва­тен системный подход. Обозначены объект, субъекты, цели исследований лингвопедагогической системы, содержание и сред­ства воздействия.

Данная система полифункциональна, основные ее функции – целостное педагогическое воздействие при изучении иностранных языков, стимулирование самообучения и ор­га­ни­за­ция процессов межкультурной социализации. Ключевыми элементами лингвопедагогической системы – центрами формирования поликультурной личности, где воспитывается ценностное отношение к род­ной и ино­языч­ным культурам, прививается уважение к ним, приобретаются межкультурные компетенции, производится подготовка педагогических кадров, способных, в свою очередь, обеспечить поликультурное развитие учащихся и т. д., – могут стать языковые факультеты вузов.

Выявление закономерностей формирования межкультурной социализации позволит создать систему педагогической поддержки изучающих иностранные языки, разработать прогрессивные методы и тех­но­ло­гии развития и зак­реп­ле­ния языковой компетентности.

Скачать файл.pdf
Ключевые слова лингвопедагогика, иноязычное образование, межкультурная социализация.
Список цитируемой литературы

1. Ару­тю­нян Ю. В., Дробижева Л. М. Мно­го­об­ра­зие культурной жизни народов СССР. М.: Наука, 1987.

2. Зим­няя И. А. Лин­гвоп­си­хо­ло­гия речевой деятельности. Москва; Воронеж: НПО МОДЭК, 2001.

3. Кузь­ми­на Н. В. Ме­то­ды системного педагогического исследования. Л., 1980.

4. Кузь­ми­на Н. В. Пред­мет акмеологии. СПб., 1995.

5. Ле­онть­ев А. А. Ос­но­вы психолингвистики. М.: Смысл, 1999.

6. Neuner G., Hufeisen B., Kursisa A., Marx N., Koithan U., Erlenwein S. Deutsch als zweite Sprache. München, 2009.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.