Название статьи | Воспитание ценностей подрастающего поколения в процессе социокультурной трансформации общества | ||||
Авторы | Асбе Кхалед | ||||
В рубрике | ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №7 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК |
УДК 37.017.7
|
Индекс ББК | ||
Аннотация |
Арабское меньшинство в Израиле находится в процессе социокультурной трансформации, центробежная сила которой неуклонно нарастает. Находясь в постоянном контакте с еврейским населением, большинство представителей которого являются носителями западной культуры, а также под влиянием технологий и средств массовой информации, арабское общество интенсивно подвергается модернизации, которая воздействует на все уровни социальной системы, активизирует весьма противоречивые процессы в обществе и увеличивает его разнородность. Некоторые изменения позитивно сказываются на социуме, обновляя его, однако глобальные неконтролируемые перемены могут разрешиться системным кризисом, итогом которого может стать полный раскол общества. Чтобы сохранить целостность общества, необходимо стабилизировать данный процесс на уровне базовых элементов культурного сознания – путем формирования культурных и нравственных ценностей в системе образования. Одной из основных функций образовательной системы является адаптация человека в обществе, в том числе и культурная. Процесс воспитания детей в образовательных учреждениях должен проходить в контексте принадлежности к национальным и культурным ценностям. Сбалансированная, органичная система образования, в которой разумно сочетаются кардинальные, национальные и религиозные ценности, может способствовать гармоничному формированию личности учащегося и одновременно позитивно влиять на общество в целом. Однако арабская система образования в Израиле сталкивается с определенными сложностями реализации программ воспитания ценностей. К ним относятся отсутствие политической инициативы, контроля развития системы образования со стороны самих арабов, определенной и устойчивой ценностной системы, которую можно было бы передать следующему поколению посредством школьного образования. Автор статьи видит выход в разработке и внедрении в учебный процесс специальной программы развития ценностного компонента, без которого учащимся будет тяжело ориентироваться в окружающем мире. |
||||
Скачать | файл.pdf | ||||
Ключевые слова | ценности, образование, школа, национальное меньшинство, вестернизация, традиция, конфликт. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Андреева Г. М. Социальная психология, 3‑е изд. М.: Наука, 1994. 2. Осипова О. А. Американская социология о традициях в странах Востока. М., 1985. 3. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия: пер. с англ. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. 4. Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. 5. Eisenstadt Sh. N. Framworks of the Great Revolutions: Culture, Social Strukture, History and Human Agency // International Social Science Journal, August 1992. V. 44. № 133. 6. Haj M. Education and its social role in the Arab sector (in Arabic). Tel Aviv, 1991. 7. Hoare P. Essential Child Psychiatry. 5‑th ed. London: Churchill Livingstone, 1993. 8. Khatib M., Sheikh Muhammad A. The Palestinians in Israel, Third Socio-Economic Survey 2010. Shefa Amr (Israel), The Galilee Society – The Arab National Society for Health Research & Services, 2011. 9. Neuberger S., Margalit M. Coherence, loneliness and social competence of children with special educational needs. Megamot, № 39, 1998. 10. Rabi’a H. New generation and intolerance between Hamulas in the Arab sector (in Arabic) // Jami’a Journal № 11 (2007), Baqa El‑Garbiah (Israel). P. 65–82. 11. Rabi’a H. Family and generational conflict in the Arab sector (in Arabic) // Jami’a Journal № 10 (2006), Baqa El‑Garbiah (Israel). P. 94–107. |