Асбе Кхалед

Название статьи Воспитание ценностей подрастающего поколения в процессе социокультурной трансформации общества
Авторы Асбе Кхалед
В рубрике ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
Год 2012 Номер журнала №7 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК
УДК 37.017.7

Индекс ББК  
Аннотация

Арабское меньшинство в Из­ра­иле находится в про­цес­се социокультурной трансформации, центробежная сила которой неуклонно нарастает. Находясь в пос­то­ян­ном контакте с ев­рейским населением, большинство представителей которого являются носителями западной культуры, а также под влиянием технологий и средств массовой информации, арабское общество интенсивно подвергается модернизации, которая воздействует на все уровни социальной системы, активизирует весьма противоречивые процессы в об­ще­стве и уве­ли­чи­ва­ет его разнородность. Некоторые изменения позитивно сказываются на социуме, обновляя его, однако глобальные неконтролируемые перемены могут разрешиться системным кризисом, итогом которого может стать полный раскол общества. Чтобы сохранить целостность общества, необходимо стабилизировать данный процесс на уровне базовых элементов культурного сознания – путем формирования культурных и нрав­ствен­ных ценностей в сис­те­ме образования.

Одной из основных функций образовательной системы является адаптация человека в об­ще­стве, в том числе и куль­тур­ная. Процесс воспитания детей в об­ра­зо­ва­тель­ных учреждениях должен проходить в кон­тек­сте принадлежности к на­ци­ональ­ным и куль­тур­ным ценностям. Сбалансированная, органичная система образования, в ко­то­рой разумно сочетаются кардинальные, национальные и ре­ли­ги­оз­ные ценности, может способствовать гармоничному формированию личности учащегося и од­нов­ре­мен­но позитивно влиять на общество в це­лом.

Однако арабская система образования в Из­ра­иле сталкивается с оп­ре­де­лен­ны­ми сложностями реализации программ воспитания ценностей. К ним относятся отсутствие политической инициативы, контроля развития системы образования со стороны самих арабов, определенной и ус­тойчи­вой ценностной системы, которую можно было бы передать следующему поколению посредством школьного образования. Автор статьи видит выход в раз­ра­бот­ке и внед­ре­нии в учеб­ный процесс специальной программы развития ценностного компонента, без которого учащимся будет тяжело ориентироваться в ок­ру­жа­ющем мире.

Скачать файл.pdf
Ключевые слова ценности, образование, школа, национальное меньшинство, вестернизация, традиция, конфликт.
Список цитируемой литературы

1. Ан­дре­ева Г. М. Со­ци­аль­ная психология, 3‑е изд. М.: Наука, 1994.

2. Оси­по­ва О. А. Аме­ри­кан­ская социология о тра­ди­ци­ях в стра­нах Востока. М., 1985.

3. Род­жерс К. Кли­ен­то­цен­три­ро­ван­ная терапия: пер. с англ. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997.

4. Яниц­кий М. С. Цен­нос­тные ориентации личности как динамическая система. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000.

5. Eisenstadt Sh. N. Framworks of the Great Revolutions: Culture, Social Strukture, History and Human Agency // International Social Science Journal, August 1992. V. 44. № 133.

6. Haj M. Education and its social role in the Arab sector (in Arabic). Tel Aviv, 1991.

7. Hoare P. Essential Child Psychiatry. 5‑th ed. London: Churchill Livingstone, 1993.

8. Khatib M., Sheikh Muhammad A. The Palestinians in Israel, Third Socio-Economic Survey 2010. Shefa Amr (Israel), The Galilee Society – The Arab National Society for Health Research & Services, 2011.

9. Neuberger S., Margalit M. Coherence, loneliness and social competence of children with special educational needs. Megamot, № 39, 1998.

10. Rabi’a H. New generation and intolerance between Hamulas in the Arab sector (in Arabic) // Jami’a Journal № 11 (2007), Baqa El‑Garbiah (Israel). P. 65–82.

11. Rabi’a H. Family and generational conflict in the Arab sector (in Arabic) // Jami’a Journal № 10 (2006), Baqa El‑Garbiah (Israel). P. 94–107.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.