Название статьи |
Процесс трансляции инновационного опыта дошколь-
ных образовательных учреждений
|
||||
Авторы | В. М. Дюков | ||||
В рубрике | ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №7 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК |
УДК 372.61
|
Индекс ББК | ||
Аннотация |
Статья посвящена вопросу распространения инновационного опыта муниципальных дошкольных образовательных учреждений (МДОУ). Автором описаны способы трансляции идей «Программы развития МДОУ» и «Образовательной программы МДОУ», разработанных в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ). Теоретико-методологической основой работы послужили фундаментальные исследования отечественных педагогов и психологов прошлого столетия в области дошкольного детства (Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Л. И. Божовича, А. В. Запорожца, В. В. Давыдова и др.). На базе их трудов в Институте рефлексивной психологии творчества и гуманизации образования Международной академии гуманизации образования (МАГО, Сочи – Магдебург) создан масштабный цикл учебно-методических пособий «Российское образование – 2020: модель дошкольного образования», подготовлена и опубликована монография «Педагогическая инноватика в МДОУ инновационного типа». Применение результатов данной работы, по мнению автора статьи, будет в значительной мере способствовать повышению эффективности модернизации дошкольного образования. |
||||
Скачать | файл.pdf | ||||
Ключевые слова |
федеральные государственные требования (ФГТ), структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования, модель дошкольного образования, трансляция инновационного опыта, дошкольное образовательное учреждение инновационного типа. |
||||
Список цитируемой литературы |
1. Дюков В. М. Педагогическая инноватика в МДОУ инновационного типа: моногр. М.: Междунар. издат. дом «LAP LAMBERT Academic Publishing» (Германия), 2012. 230 с. 2. Дюков В. М., Стенникова Л. С., Труш Е. В. Этапы и фазы в развитии ДОУ инновационного типа // Инновационные проекты и программы в образовании. 2010. № 6. С. 16–21. 3. Дюков В. М, Семенов И. Н., Шайхутдинова Р. В. Рефлексивный коучинг: концепты, технологии, программы/Красноярск: Красноярский писатель, 2010. 360 с. 4. Дюков В. М., Семенов И. Н., Шайхутдинова Р. В. Рефлексивно-деятельностная педагогика: учитель для «Новой школы»/Красноярск: Красноярский писатель, 2010. 320 с. 5. О концептуальных подходах к разработке федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309‑ФЗ: заседание экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по образованию 11 сентября 2008 г. / Дошкол. образование. Ин‑т стратег. исследований в образовании Рос. акад. образования. [Электрон. ресурс]. URL: http://do.isiorao.ru/news/index.php? news=2324. 6. О концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в части, касающейся дошкольного образования: материалы заседания Ученого совета ИСИО РАО 4 апреля 2008 г./Ин‑т стратег. исследований в образовании Рос. акад. образования. [Электрон. ресурс]. URL: http://do.isiorao.ru/news/index.php? SECTION_ID-=277. 7. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 г. № 655, регистр. номер 16299 от 08.02.2010 г. Министерства юстиции РФ/Дошкол. образование. Ин‑т стратег. исследований в образовании Рос.акад. образования. [Электрон. ресурс]. URL: http://do.isiorao.ru/document/fgt.php. 8. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: цели, содержание, пути реализации: консультац. семинар Ин‑та стратег. исслед. в образовании Рос. акад. образования (ИСИ РАО) 20–22 апреля 2011 г. / Дошкол. образование. Ин‑т стратег. исследований в образовании Рос. акад. образования. [Электрон. ресурс]. URL: http://do.isiorao.ru/news/index.php? news=2833. 9. Федина Н. В. О концептуальных подходах к разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Психология образования в поликультурном пространстве. 2010. Т. 1. С. 10–20. |