Э. Ф. Зеер, М. В. Кормильцева

Название статьи Профессиональное самоопределение студентов в условиях социально обусловленных конфликтующих реальностей
Авторы Э. Ф. Зеер, М. В. Кормильцева
В рубрике ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Год 2012 Номер журнала №10 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378.015.324:378.047 Индекс ББК  
Аннотация

В статье говорится об особенностях профессиональной идентичности в кон­тек­сте социально обусловленных конфликтующих реальностей. Важное значение в ста­нов­ле­нии данной идентичности имеет социальное положение личности в сис­те­ме отношений. Поэтому авторами было предпринято исследование профессионального самоопределения студентов в за­ви­си­мос­ти от их социометрического статуса в учеб­ной группе. При этом межличностные отношения рассматривались в ка­че­стве конфликтогенов, порождающих конфликтующие реальности профессионального самоопределения студентов.

Теоретической основой исследования выступила концепция профессионального становления личности, смыслообразующим фактором этого процесса стало самоопределение человека в си­ту­аци­ях конфликтующих реальностей. При построении методики исследования использовались диагностика профессиональной идентичности и ме­то­ды социометрии.

Обобщение и ана­лиз полученных эмпирических данных позволили выявить различия в сте­пе­ни выраженности компонентов профессиональной идентичности студентов в за­ви­си­мос­ти от их статуса в учеб­ной группе. Важным результатом исследования стала установленная закономерность, что межличностные отношения в про­цес­се обучения порождают конфликтующие реальности профессионального самоопределения, которые отражаются в из­ме­не­ни­ях профессиональной идентичности.

Результаты исследования могут быть использованы для организации психологического содействия успешному профессиональному становлению личности.

Скачать файл.pdf
Ключевые слова профессиональное самоопределение, профессиональная идентичность, социометрический статус, конфликтующие реальности.
Список цитируемой литературы

1. Гри­го­ро­вич И. Е. Осо­бен­нос­ти профессиональной идентичности разностатусных студентов различных курсов обучения: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2009. 22 с.

2. Озе­ри­на А. А. Раз­ра­бот­ка опросника диагностики профессиональной идентичности студентов // Изв. Дагестан. гос. пед. ун‑та. 2011. № 2 (15). С. 17–25. [Электрон. ресурс]. URL: http:// izvdgpu. ru/phocadownload/pp_2011_2. pdf.

3. Со­бо­ле­ва (Аринушкина) Н. С. Со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­чес­кие ха­рактеристики идентичности учащейся молодежи: автореф. дис. … канд. психол. наук. Самара, 2006. 22 с.

4. Шнейдер Л. Б. Лич­нос­тная, гендерная и про­фес­си­ональ­ная идентичность: теория и ме­то­ды диагностики. М.: Моск. психол.-соц. ин‑т, 2007. 128 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.