Название статьи | Возможности использования компьютера в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста | ||||
Авторы | С. В. Гурьев | ||||
В рубрике | ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №10 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 373.037:004(075) | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Применение компьютера в обучении детей дошкольного возраста – одна из сравнительно новых и наиболее активно обсуждаемых тем в педагогическом сообществе. Статья посвящена особенно слабо изученной проблеме использования электронных средств в физическом воспитании старших дошкольников. Цель исследования, предпринятого автором, – доказательство обоснованности и продуктивности внедрения компьютерных обучающих здоровьесберегающих и оздоровительных программ в образовательный процесс дошкольных учреждений (ДОУ). Вниманию предлагаются теоретические и практические материалы об информационных компьютерных технологиях в дошкольном образовании. Данные технологии имеют очевидные педагогические, методические и экономические преимущества по сравнению с традиционными формами воспитательно-образовательной работы. Однако их освоение требует реорганизации как сложившейся системы занятий, так и всего режима ДОУ в целом. Описаны приемы формирования у детей навыков сохранения здоровья и представлений о здоровом образе жизни. Перспективной в этом плане, по мнению автора, является, в частности, методика биологической обратной связи (БОС), основой которой является компьютерный тренажер «Дыхание». Статья ориентирована на преподавателей и студентов педагогических вузов и институтов физической культуры, научных работников, методистов и специалистов, сфера деятельности которых связана с разработкой и практикой использования электронных информационных средств в образовательных целях. |
||||
Скачать | файл.pdf | ||||
Ключевые слова | информационные технологии, компьютер, дошкольники, физическая культура, здоровый образ жизни. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю. М. Горвиц, Л. Д. Чайнова, Н. Н. Поддьяков и др. М.: Линка-Пресс, 1998. 328 с. 2. Гурьев С. В. Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании дошкольников: методология, теория, практика: моногр. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун‑т, 2008. С. 144. 3. Концевой М. П. Здоровье и компьютер. М.: Педагогика, 2003. 123 с. 4. Концевой М. П. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 2000. 305 с. 5. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи: пер. с англ. М.: Просвещение, 1989. 370 с. 6. Сметанкин А. А. Открытый урок здоровья. М.: Знание, 2004. 260 с. |