С. В. Гурьев

Название статьи Возможности использования компьютера в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Авторы С. В. Гурьев
В рубрике ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Год 2012 Номер журнала №10 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 373.037:004(075) Индекс ББК  
Аннотация

Применение компьютера в обу­че­нии детей дошкольного возраста – одна из сравнительно новых и на­ибо­лее активно обсуждаемых тем в пе­да­го­ги­чес­ком сообществе. Статья посвящена особенно слабо изученной проблеме использования электронных средств в фи­зи­чес­ком воспитании старших дошкольников. Цель исследования, предпринятого автором, – доказательство обоснованности и про­дук­тив­нос­ти внедрения компьютерных обучающих здоровьесберегающих и оз­до­ро­ви­тель­ных программ в об­ра­зо­ва­тель­ный процесс дошкольных учреждений (ДОУ).

Вниманию предлагаются теоретические и прак­ти­чес­кие материалы об информационных компьютерных технологиях в дош­коль­ном образовании. Данные технологии имеют очевидные педагогические, методические и эко­но­ми­чес­кие преимущества по сравнению с тра­ди­ци­он­ны­ми формами воспитательно-об­ра­зо­ва­тель­ной работы. Однако их освоение требует реорганизации как сложившейся системы занятий, так и все­го режима ДОУ в це­лом.

Описаны приемы формирования у де­тей навыков сохранения здоровья и пред­став­ле­ний о здо­ро­вом образе жизни. Перспективной в этом плане, по мнению автора, является, в час­тнос­ти, методика биологической обратной связи (БОС), основой которой является компьютерный тренажер «Дыхание».

Статья ориентирована на преподавателей и сту­ден­тов педагогических вузов и ин­сти­ту­тов физической культуры, научных работников, методистов и спе­ци­алис­тов, сфера деятельности которых связана с раз­ра­бот­кой и прак­ти­кой использования электронных информационных средств в об­ра­зо­ва­тель­ных целях.

Скачать файл.pdf
Ключевые слова информационные технологии, компьютер, дошкольники, физическая культура, здоровый образ жизни.
Список цитируемой литературы

1. Гор­виц Ю. М. Но­вые информационные технологии в дош­коль­ном образовании / Ю. М. Гор­виц, Л. Д. Чайно­ва, Н. Н. Поддь­яков и др. М.: Линка-Пресс, 1998. 328 с.

2. Гурь­ев С. В. Ин­фор­ма­ци­он­ные компьютерные технологии в фи­зи­чес­ком воспитании дошкольников: методология, теория, практика: моногр. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун‑т, 2008. С. 144.

3. Кон­це­вой М. П. Здо­ровье и компь­ютер. М.: Педагогика, 2003. 123 с.

4. Кон­це­вой М. П. Пси­хо­ло­го-пе­да­го­ги­чес­кие проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 2000. 305 с.

5. Пейперт С. Пе­ре­во­рот в соз­на­нии: дети, компьютеры и пло­дот­вор­ные идеи: пер. с англ. М.: Просвещение, 1989. 370 с.

6. Сме­тан­кин А. А. От­кры­тый урок здоровья. М.: Знание, 2004. 260 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.