В. И. Блинов, О. Ф. Батрова, Е. Ю. Есенина, А. А. Факторович

Название статьи Концепция оценивания квалификаций
Авторы В. И. Блинов, О. Ф. Батрова, Е. Ю. Есенина, А. А. Факторович
В рубрике КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2012 Номер журнала №10 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378.661 Индекс ББК  
Аннотация

Необходимость изменения подходов к оцен­ке квалификации является в нас­то­ящее время одной из самых обсуждаемых тем в на­уч­но-пе­да­го­ги­чес­ком сообществе. В сфе­ре профессионального образования как в Рос­сии, так и за рубежом акцент все больше смещается на результаты обучения (learning outcomes): в ка­че­стве ведущего выдвигается принцип целесообразности (fit for purpose), на первое место выходит операциональная составляющая профессиональной готовности, итогом освоения образовательной программы или самообразования, саморазвития человека становится присвоение квалификации, значимой для рынка труда и ос­но­ван­ной на объективных требованиях трудовой деятельности.

К со­жа­ле­нию, пока не существует единой методологии квалификационной аттестации специалистов. Нужна интегральная оценка владения способами профессиональной деятельности и го­тов­нос­ти применять усвоенные знания и уме­ния на практике. Авторы статьи предлагают собственную концепцию оценивания квалификаций, опирающуюся на анализ накопленного отечественного и за­ру­беж­но­го опыта функционирования высших учебных заведений профессионального образования. Рассмотрены причины изменения содержательного наполнения понятия «квалификация», раскрыты принципы оценивания квалификаций в сов­ре­мен­ных условиях, представлен терминологический аппарат концепции, описана методика процедуры независимой экспертизы.

Скачать файл.pdf
Ключевые слова квалификация, результаты обучения, система независимой оценки и сер­ти­фи­ка­ции квалификаций.
Список цитируемой литературы

1. Мак­клел­ланд Д. Мотивация человека. СПб.: Питер, 2007. 672 с.

2. Об образовании: Федеральный закон от 10 июля 1992 го­да № 3266–1 (с из­ме­не­ни­ями 1993–2011 гг.).

3. Bryan Maguire Issues arising from qualifications frameworks in Europe // Irish Bologna Expert Conference «National Qualifications Frameworks and the European Overarching Frameworks: Supporting Lifelong Learning in European Education and Training», 15 April 2010, Dublin Castle, Ireland. 25 p.

4. Sjur Bergan Qualifications – Introduction to a concept. Strasbourg: Council of Europe Publishing, 2007. 274 p.

5. The shift to learning outcomes. Policies and practices in Europe. Cedefop Reference series; 72. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2009. 170 p.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.