Название статьи | Концепция оценивания квалификаций | ||||
Авторы | В. И. Блинов, О. Ф. Батрова, Е. Ю. Есенина, А. А. Факторович | ||||
В рубрике | КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №10 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 378.661 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Необходимость изменения подходов к оценке квалификации является в настоящее время одной из самых обсуждаемых тем в научно-педагогическом сообществе. В сфере профессионального образования как в России, так и за рубежом акцент все больше смещается на результаты обучения (learning outcomes): в качестве ведущего выдвигается принцип целесообразности (fit for purpose), на первое место выходит операциональная составляющая профессиональной готовности, итогом освоения образовательной программы или самообразования, саморазвития человека становится присвоение квалификации, значимой для рынка труда и основанной на объективных требованиях трудовой деятельности. К сожалению, пока не существует единой методологии квалификационной аттестации специалистов. Нужна интегральная оценка владения способами профессиональной деятельности и готовности применять усвоенные знания и умения на практике. Авторы статьи предлагают собственную концепцию оценивания квалификаций, опирающуюся на анализ накопленного отечественного и зарубежного опыта функционирования высших учебных заведений профессионального образования. Рассмотрены причины изменения содержательного наполнения понятия «квалификация», раскрыты принципы оценивания квалификаций в современных условиях, представлен терминологический аппарат концепции, описана методика процедуры независимой экспертизы. |
||||
Скачать | файл.pdf | ||||
Ключевые слова | квалификация, результаты обучения, система независимой оценки и сертификации квалификаций. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Макклелланд Д. Мотивация человека. СПб.: Питер, 2007. 672 с. 2. Об образовании: Федеральный закон от 10 июля 1992 года № 3266–1 (с изменениями 1993–2011 гг.). 3. Bryan Maguire Issues arising from qualifications frameworks in Europe // Irish Bologna Expert Conference «National Qualifications Frameworks and the European Overarching Frameworks: Supporting Lifelong Learning in European Education and Training», 15 April 2010, Dublin Castle, Ireland. 25 p. 4. Sjur Bergan Qualifications – Introduction to a concept. Strasbourg: Council of Europe Publishing, 2007. 274 p. 5. The shift to learning outcomes. Policies and practices in Europe. Cedefop Reference series; 72. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2009. 170 p. |