Е. В. Ворсина, Т. А. Снигирева

Название статьи К вопросу о критериях сформированности компетенций
Авторы Е. В. Ворсина, Т. А. Снигирева
В рубрике КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2012 Номер журнала №10 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378.661(470.51):371.263 Индекс ББК  
Аннотация

В свя­зи с рас­прос­тра­не­ни­ем компетентностного подхода в об­ра­зо­ва­нии актуальной задачей в об­лас­ти измерения результатов обучения становится переход от оценки знаний к оп­ре­де­ле­нию сформированности компетенций. В статье предложены критерии такого определения; наименования стадий овладения компетентностью независимо от вида осваиваемой деятельности (неосознанная и осоз­нан­ная некомпетентность, осознанная и не­осоз­нан­ная компетентность); вариант комплексной оценки компетентности студентов, учитывающий как мнение экспертов, так и са­мо­оцен­ку учащихся, а так­же полноту и ло­ги­ку процесса выработки навыков и уме­ний. Квалиметрия компетенций рассматривается на примере диагностики учебной компетентности (а точ­нее, умений распознавать и при­ме­нять методы теоретического познания), представленной когнитивным и де­ятель­нос­тным компонентами. Показаны способы диагностики: анкетирование, тестирование, анализ текстов. Продемонстрированы образцы возможных диагностических заданий и ре­зуль­та­ты проведенного на их основе квалиметрического измерения уровня компетентности студентов.

Регулярная диагностика, подобная той, которая описана авторами статьи, позволит вовремя установить не только пробелы в зна­ни­ях учащихся, но и не­дос­та­ток необходимых им навыков и уме­ний и скор­рек­ти­ро­вать должным образом последующий учебный процесс. Материал изложенного исследования будет интересен и по­ле­зен преподавателям вузов и спе­ци­алис­там, занимающимся проблемами квалиметрии.

Скачать файл.pdf
Ключевые слова учебная компетентность, квалиметрия компетентности, критерии сформированности компетенций.
Список цитируемой литературы

1. Вор­син Е. В. Ме­то­ды диагностики сформированности компетенций студентов // Научное творчество XXI ве­ка: материалы IV Все­рос. науч.-практ. конф. с меж­ду­нар. участием. Красноярск, апрель 2011 г. Красноярск, 2011. С. 104–106.

2. Но­ви­ков А., Новиков Д. Ка­че­ство образования: система внутренних и внеш­них оценок // Нар. образование. 2007. № 4. С. 147–155.

3. Су­бет­то А. И. Уни­вер­саль­ные компетенции: проблемы иден­тификации и ква­ли­мет­рии. СПб.; М.; Кострома: ИЦПКПС, 2007. 150 с.

4. Ма­ги­чес­кий квадрат – Колесо компетентности // Консалтинговая компания «Системный Подход». [Электрон. ресурс]. URL: http://www.system-approach.ru/2009/10/competence-wheel/.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.