Название статьи | Реализация методов эвристического комбинирования средствами компьютерной графики | ||||
Авторы | С. А. Новоселов, Н. П. Иванова | ||||
В рубрике | КОНСУЛЬТАЦИИ | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №10 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 37.036.5 | Индекс ББК | ||
Аннотация | В статье рассматриваются возможности формирования и стимулирования творческой активности и инициативности студентов педагогических вузов – будущих специалистов, которые сами призваны заниматься обучением и воспитанием социально и профессионально компетентных, неординарно мыслящих, всесторонне развитых личностей. Для развития творческих способностей авторы предлагают использовать методы эвристического комбинирования, применяющиеся в области организации технического (инженерного) творчества, ассоциативно-синектическую технологию и инструментарий компьютерной графики. Проведен сравнительный анализ основных операций эвристических методов с операциями компьютерного графического редактора в процессе создания визуальной композиции. Описаны примеры использования методов эвристического комбинирования и фрагменты цикла лабораторных занятий, для которых была разработана система специальных упражнений, развивающих креативность будущих педагогов и повышающих их мотивацию к творческому решению профессиональных задач. Апробация авторской методики в нескольких вузах подтвердила ее перспективность в обеспечении позитивных сдвигов в учебно-творческой деятельности студентов. | ||||
Скачать | файл.pdf | ||||
Ключевые слова | развитие творческих способностей, креативность, методы эвристического комбинирования, компьютерная графика, ассоциативно-синектическая технология. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Буш Г. Я. Методы технического творчества. Рига: Лиесма, 1972. 94 с. 2. Новоселов С. А., Иванова Н. П. Методика использования компьютерной графики в ассоциативно-синектической технологии развития творчества // Пед. образование в России. 2011. № 4. С. 79–86. 3. Новоселов С. А. Развитие технического творчества в учреждениях профессионального образования: системный подход. Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун‑т, 1997. 371 с. 4. Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях // Модернизация экономики и глобализация: материалы IX Междунар. науч. конф., Москва, 1–3 апреля 2008 г. / под ред. Я. Кузьминова, И. Фрумина. М.: ВШЭ, 2008. С. 39. 5. Тарасова Н. М. Модель процесса развития творческих способностей будущих учителей физики на занятиях по компьютерной графике // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2010. № 6 (64). С. 87–91. 6. Турлюн Л. Н. Компьютерная графика – искусство постмодернизма // Молодой ученый. 2010. № 12. Т. 2. С. 186–189. 7. Шмакова Л. Е. Комплексное развитие творческих способностей студентов-дизайнеров в профессионально-педагогическом вузе: дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун‑т, 2009. 190 с. 8. Яцюк О. Г., Романычева Э. Т. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. СПб., 2002. 432 с. |