С. А. Новоселов, Н. П. Иванова

Название статьи Реализация методов эвристического комбинирования средствами компьютерной графики
Авторы С. А. Новоселов, Н. П. Иванова
В рубрике КОНСУЛЬТАЦИИ
Год 2012 Номер журнала №10 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 37.036.5 Индекс ББК  
Аннотация В статье рассматриваются возможности формирования и сти­му­ли­ро­ва­ния творческой активности и ини­ци­атив­нос­ти студентов педагогических вузов – будущих специалистов, которые сами призваны заниматься обучением и вос­пи­та­ни­ем социально и про­фес­си­ональ­но компетентных, неординарно мыслящих, всесторонне развитых личностей. Для развития творческих способностей авторы предлагают использовать методы эвристического комбинирования, применяющиеся в об­лас­ти организации технического (инженерного) творчества, ассоциативно-си­нек­ти­чес­кую технологию и инстру­мен­та­рий компьютерной графики. Проведен сравнительный анализ основных операций эвристических методов с опе­ра­ци­ями компьютерного графического редактора в про­цес­се создания визуальной композиции. Описаны примеры использования методов эвристического комбинирования и фраг­мен­ты цикла лабораторных занятий, для которых была разработана система специальных упражнений, развивающих креативность будущих педагогов и по­вы­ша­ющих их мотивацию к твор­чес­ко­му решению профессиональных задач. Апробация авторской методики в нес­коль­ких вузах подтвердила ее перспективность в обес­пе­че­нии позитивных сдвигов в учеб­но-твор­чес­кой деятельности студентов.
Скачать файл.pdf
Ключевые слова развитие творческих способностей, креативность, методы эвристического комбинирования, компьютерная графика, ассоциативно-си­нек­ти­чес­кая технология.
Список цитируемой литературы

1. Буш Г. Я. Ме­то­ды технического творчества. Рига: Лиесма, 1972. 94 с.

2. Но­во­се­лов С. А., Иванова Н. П. Ме­то­ди­ка использования компьютерной графики в ас­со­ци­атив­но-си­нек­ти­чес­кой технологии развития творчества // Пед. образование в Рос­сии. 2011. № 4. С. 79–86.

3. Но­во­се­лов С. А. Раз­ви­тие технического творчества в уч­реж­де­ни­ях профессионального образования: системный подход. Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун‑т, 1997. 371 с.

4. Рос­сийское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях // Модернизация экономики и гло­ба­ли­за­ция: материалы IX Меж­ду­нар. науч. конф., Москва, 1–3 ап­ре­ля 2008 г. / под ред. Я. Кузь­ми­но­ва, И. Фру­ми­на. М.: ВШЭ, 2008. С. 39.

5. Та­ра­со­ва Н. М. Мо­дель процесса развития творческих способностей будущих учителей физики на занятиях по компьютерной графике // Ученые записки университета им. П. Ф. Лес­гаф­та. 2010. № 6 (64). С. 87–91.

6. Тур­люн Л. Н. Компь­ютер­ная графика – искусство постмодернизма // Молодой ученый. 2010. № 12. Т. 2. С. 186–189.

7. Шма­ко­ва Л. Е. Ком­плек­сное развитие творческих способностей студентов-ди­зайне­ров в про­фес­си­ональ­но-пе­да­го­ги­чес­ком вузе: дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун‑т, 2009. 190 с.

8. Яцюк О. Г., Романычева Э. Т. Компь­ютер­ные технологии в ди­­зайне. Эффективная реклама. СПб., 2002. 432 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.