Наскалов В. М.

Название статьи
Оздоровительно-реабилитационная программа физического воспитания студентов вузов
Авторы Наскалов В. М.
В рубрике ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Год 2013 Номер журнала №1 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378.02.(14.35.07) Индекс ББК  
Аннотация

Урбанизация, техногенное производство в ме­га­по­ли­сах, ухудшение состояния окружающей среды из‑за выброса отходов промышленных предприятий повлекли рост заболеваемости населения планеты, поэтому по рекомендации Всемирной организации здравоохранения во многих странах запускаются национальные программы оздоровления. Однако известно, что далеко не всегда занятия физическими упражнениями по общим методикам вблизи источников загрязнения имеют положительный эффект, а иног­да могут и от­ри­ца­тель­но сказываться на состоянии здоровья человека. Необходимы групповые и ин­ди­ви­ду­аль­ные методики защиты и вос­ста­нов­ле­ния организма человека с уче­том экологической обстановки в кон­крет­ном регионе.

В статье описывается авторская разработка оздоровительно-ре­аби­ли­та­ци­он­ной программы физического воспитания студентов вузов. Данная программа построена на основе инновационных технологий и приз­ва­на снижать влияние таких факторов, как неблагоприятная экологическая среда, гиподинамия, гипокинезия, последствия стрессовых ситуаций. Апробация программы осуществлялась в По­лоц­ком государственном университете (Республика Беларусь) в спе­ци­аль­ных медицинских группах и груп­пах спортивного совершенствования. В хо­де эксперимента были использованы современные средства физической реабилитации и рек­ре­ации: гидромассажный комплекс, метод стимуляции биологической активности, спортивная аэробика с при­ме­не­ни­ем силовых упражнений (в том числе с отя­го­ще­ни­ями, амортизаторами, гантелями, резиновым бин­том и др.), гипоксические тренировки. Занятия проводились в «ис­кус­ственной биотехнической среде» – крытом сооружении со специально адаптированными для комфортного самочувствия воздухоочистителями. Внедрение новых методик заметно стимулировало интерес студентов к спор­тив­ным занятиям, повысилась их работоспособность и ус­пе­ва­емость, поднялся уровень общей выносливости, улучшились скоростно-си­ло­вые показатели и ко­ор­ди­на­ция движений, появились положительные сдвиги в де­ятель­нос­ти дыхательной системы.

Скачать файл.pdf
Ключевые слова оздоровительно-ре­аби­ли­та­ци­он­ная программа, инновационные технологии, студенты, физические упражнения, оздоровительный эффект.
Список цитируемой литературы

1. Баль­се­вич В. К. Кон­цеп­ция альтернативных форм организации физического воспитания детей и мо­ло­де­жи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. № 1. С. 23.

2. Бы­ков Е. В., Голодов О. А., Исаев А. П. Че­ло­век и ги­пок­сия: проблемы и пер­спек­ти­вы. Челябинск: Юридический гос. ун‑т, 1999. 124 с.

3. Вол­ков Н. И. Пре­ры­вис­тая гипоксия – новый метод тренировки, реабилитации и те­ра­пии // Теория и прак­ти­ка физической культуры. 2000. № 7. С. 20–23.

4. Во­ро­нов Б. Л., Кузьмичева Е. В. Фор­ми­ро­ва­ние сети физкультурно-спор­тив­ных сооружений с уче­том атмосферной экологии // Теория и прак­ти­ка физической культуры. 2001. № 10. С. 51–54.

5. Грец Г. Н. При­ме­не­ние нетрадиционных методов и средств оздоровительной физической культуры в це­лях достижения планируемых двигательных показателей и нор­ма­ли­за­ции деятельности систем организма // Теория и прак­ти­ка физической культуры. 2000. № 9. С. 49.

6. На­за­ров В. Т. Би­оме­ха­ни­чес­кая стимуляция: явь и на­деж­ды. Минск: Полымя, 1986. 95 с.

7. Сто­ля­ров В. И., Быховская И. Н., Лубышева Л. И. Кон­цеп­ция физической культуры и фи­зи­чес­ко­го воспитания (инновационный подход) // Теория и прак­ти­ка физической культуры. 1998. № 5. С. 11–15.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.