Воронина Л. В., Утюмова Е. А.

Название статьи
Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности дошкольников посредством формирования алгоритмических умений
Авторы Воронина Л. В., Утюмова Е. А.
В рубрике ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Год 2013 Номер журнала №1 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 372:851 Индекс ББК  
Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме современной системы образования – развитию универсальных предпосылок учебной деятельности у дош­коль­ни­ков. На ступени предшкольного обучения у де­тей очень важно сформировать алгоритмические умения – способность и го­тов­ность при решении задач различного типа совершать в стро­гой последовательности некоторую систему операций по предложенному образцу. Алгоритмические умения носят метапредметный характер и мо­гут вырабатываться как на предметных занятиях при выполнении различных видов учебной деятельности, так и в хо­де режимных процедур и ме­роп­ри­ятий, а так­же в до­маш­ней обстановке, когда ребенок находится в семье.

Выделены компоненты алгоритмических умений (личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный) и ос­нов­ные показатели их сформированности, которые характеризуют не только навыки составления и осу­ществле­ния алгоритмов, но и раз­ви­тие интегративных качеств личности ребенка, являющихся основой для развития универсальных учебных действий при дальнейшем обучении в на­чаль­ной школе. Представлена методика развития алгоритмических умений у дош­коль­ни­ков, которая включает три последовательных, соответствующих возрасту этапа: формирование умений исполнять линейные алгоритмы (средняя группа детского сада); способностей выполнять разветвляющиеся, циклические алгоритмы (старший дошкольный возраст); закрепление приобретенных навыков и пос­те­пен­ное увеличение доли самостоятельности в сос­тав­ле­нии алгоритмов, целеполагании, контроле, коррекции и реф­лек­сии (подготовительная к шко­ле группа).

Материалы статьи адресованы прежде всего специалистам, работающим в сфе­ре дошкольного образования: воспитателям, методистам, психологам, руководителям детских садов.

Скачать файл.pdf
Ключевые слова универсальные предпосылки учебной деятельности, алгоритмические умения, компоненты алгоритмических умений, интегративные качества личности ребенка.
Список цитируемой литературы

1. Как проектировать универсальные учебные действия в на­чаль­ной школе: от действия к мыс­ли: пособие для учителя / А. Г. Ас­мо­лов, Г. В. Бур­мен­ская, И. А. Во­ло­дар­ская и др.; под ред. А. Г. Ас­мо­ло­ва. М.: Просвещение, 2008. 151 с.

2. Фе­де­раль­ные государственные требования к струк­ту­ре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru/db-mon/ mo/Data/d_09/prm655–1.htm.

3. Фи­ло­соф­ский словарь / под ред. М. М. Ро­зен­та­ля. 3‑е изд. М.: Политиздат, 1975. 496 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.