Название статьи | Какой быть научно-педагогической периодике? | ||||
Авторы | Лурье Л. И. | ||||
В рубрике | ТОЧКА ЗРЕНИЯ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №1 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 37+05 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье, с точки зрения современных проблем развития педагогической науки, комплекса задач реформирования образования, а также в связи с подготовкой квалификационных научно-педагогических работ, рассмотрены аспекты подготовки и выпуска научно-педагогической периодики. Автор считает, что стиль деятельности издательств и редакций периодических специализированных изданий существенно влияет на процессы, происходящие в образовании, так как этот вид печатной продукции призван отражать стратегию развития отрасли, образовательную политику, инновационные процессы, рефлексию педагогической деятельности – все многообразие аспектов данной сферы. В регулярных изданиях важно не только задавать уровень современной педагогической науки, но и обсуждать, какой она должна быть концептуально и методологически. Большое внимание уделяется взаимоотношениям редакции и автора, автора и читателей, вопросу о требованиях к публикациям. Анализируется опыт лучших периодических изданий: журналов «Вопросы философии», «Alma Mater. Вестник высшей школы», «Образование в стране и мире», газеты «Первое сентября» и др. Научные журналы должны быть доступными и превратиться в открытое пространство для развертывания дискуссий, массовых обсуждений положения дел и перспектив развития в такой жизненно важной для общества области, как образование. Задачу привлечения к научно-педагогическому творчеству широких слоев образовательного сообщества можно успешно решить при помощи современных информационных технологий. |
||||
Скачать | файл.pdf | ||||
Ключевые слова | периодическое научно-педагогическое издание, культура, инновационная деятельность, свобода творчества, независимость издательской деятельности. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Бычков В. В. Символизация в искусстве как эстетический принцип // Вопр. философии. 2012. № 3. С. 272. 2. Выготский Л. С. Мышление и речь // Электрон. библиотека. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/ VMr-1934/VMR-001.htm. 3. Графы. Википедия. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Граф_(математика). 4. Загвязинский В. И. Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2012. № 4. С. 4. 5. Игошев Б. М. Современное образование. Проблемы и решения // Alma Mater. Вестн. высш. шк. № 10. 2011. С. 9. 6. Корсаков С. Н. Об универсальности и уникальности человека // Вопр. философии. 2012. № 3. С. 167. 7. Кудрявцев В. Т., Уразалиева Г. К. В. В. Давыдов: творение «нового всеобщего» // Вопр. философии. № 9. 2005. С. 49. 8. Кутырев В. А. Философия иного, или Небытийный смысл трансмодернизма // Вопр. философии. 2005. № 5. С. 18. 9. Мамардашвили М. Как я понимаю философию. Европейская ответственность. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http:// society.polbu.ru/mamardashvili_understandphilo/ch28_ii.html. 10. Степин В. С. Научная рациональность в техногенной культуре: типы и историческая эволюция // Вопр. философии. 2012. № 5. С. 18. 11. Тематическая карта. Википедия. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Тематическая_карта. |