Лурье Л. И.

Название статьи Какой быть научно-педагогической периодике?
Авторы Лурье Л. И.
В рубрике ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Год 2013 Номер журнала №1 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 37+05 Индекс ББК  
Аннотация

В статье, с точ­ки зрения современных проблем развития педагогической науки, комплекса задач реформирования образования, а так­же в свя­зи с под­го­тов­кой квалификационных научно-пе­да­го­ги­чес­ких работ, рассмотрены аспекты подготовки и вы­пус­ка научно-пе­да­го­ги­чес­кой периодики. Автор считает, что стиль деятельности издательств и ре­дак­ций периодических специализированных изданий существенно влияет на процессы, происходящие в об­ра­зо­ва­нии, так как этот вид печатной продукции призван отражать стратегию развития отрасли, образовательную политику, инновационные процессы, рефлексию педагогической деятельности – все многообразие аспектов данной сферы. В ре­гу­ляр­ных изданиях важно не только задавать уровень современной педагогической науки, но и об­суж­дать, какой она должна быть концептуально и ме­то­до­ло­ги­чес­ки.

Большое внимание уделяется взаимоотношениям редакции и ав­то­ра, автора и чи­та­те­лей, вопросу о тре­бо­ва­ни­ях к пуб­ли­ка­ци­ям. Анализируется опыт лучших периодических изданий: журналов «Вопросы философии», «Alma Mater. Вестник высшей школы», «Образование в стра­не и ми­ре», газеты «Первое сентября» и др.

Научные журналы должны быть доступными и прев­ра­тить­ся в от­кры­тое пространство для развертывания дискуссий, массовых обсуждений положения дел и пер­спек­тив развития в та­кой жизненно важной для общества области, как образование. Задачу привлечения к на­уч­но-пе­да­го­ги­чес­ко­му творчеству широких слоев образовательного сообщества можно успешно решить при помощи современных информационных технологий.

Скачать файл.pdf
Ключевые слова периодическое научно-пе­да­го­ги­чес­кое издание, культура, инновационная деятельность, свобода творчества, независимость издательской деятельности.
Список цитируемой литературы

1. Быч­ков В. В. Сим­во­ли­за­ция в ис­кус­стве как эстетический принцип // Вопр. философии. 2012. № 3. С. 272.

2. Вы­гот­ский Л. С. Мыш­ле­ние и речь // Электрон. библиотека. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/ VMr-1934/VMR-001.htm.

3. Гра­фы. Википедия. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Граф_(математика).

4. За­гвя­зин­ский В. И. Стра­те­ги­чес­кие ориентиры развития отечественного образования и пу­ти их реализации // Образование и на­ука. Изв. УрО РАО. 2012. № 4. С. 4.

5. Иго­шев Б. М. Сов­ре­мен­ное образование. Проблемы и ре­ше­ния // Alma Mater. Вестн. высш. шк. № 10. 2011. С. 9.

6. Кор­са­ков С. Н. Об универсальности и уни­каль­нос­ти человека // Вопр. философии. 2012. № 3. С. 167.

7. Куд­ряв­цев В. Т., Уразалиева Г. К. В. В. Да­вы­дов: творение «нового всеобщего» // Вопр. философии. № 9. 2005. С. 49.

8. Ку­ты­рев В. А. Фи­ло­со­фия иного, или Небытийный смысл трансмодернизма // Вопр. философии. 2005. № 5. С. 18.

9. Ма­мар­даш­ви­ли М. Как я понимаю философию. Европейская ответственность. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http:// society.polbu.ru/mamardashvili_understandphilo/ch28_ii.html.

10. Сте­пин В. С. На­уч­ная рациональность в тех­но­ген­ной куль­туре: типы и ис­то­ри­чес­кая эволюция // Вопр. философии. 2012. № 5. С. 18.

11. Те­ма­ти­чес­кая карта. Википедия. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Тематическая_карта.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.