Шихов Ю. А., Шихова О. Ф., Юшкова В. В.

Название статьи
Формирование квалиметрической компетенции бакалавров – будущих педагогов
Авторы Шихов Ю. А., Шихова О. Ф., Юшкова В. В.
В рубрике КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2013 Номер журнала №1 Страницы  
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378.22 Индекс ББК  
Аннотация

В статье приведены некоторые результаты исследования, целью которого является разработка технологии формирования квалиметрической компетенции студентов бакалавриата, ориентированных на педагогическую деятельность. Раскрыта авторская трактовка квалиметрической компетенции, под которой понимается совокупность знаний, умений, способностей, необходимых для успешной профессионально-пе­да­го­ги­чес­кой деятельности, связанной с оцен­кой и уп­рав­ле­ни­ем качеством подготовки обучающихся. Описана структура данной компетенции, которая состоит из организационно-уп­рав­лен­чес­ко­го, контрольно-оце­ноч­но­го, информационно-ана­ли­ти­чес­ко­го и лич­нос­тно­го компонентов.

Дана характеристика учебного курса «Управление качеством образования» для направления подготовки «Технологическое образование». Представлены возможности кейс-тех­но­ло­гий при организации аудиторной и са­мос­то­ятель­ной работы студентов, приведены варианты кейсов и кри­те­рии их оценивания. Показано, что в рам­ках учебного курса целесообразно использовать метод групповых экспертных оценок как один из основных в ква­ли­мет­рии. Описаны результаты внедрения учебного курса, свидетельствующие о по­ло­жи­тель­ной динамике формирования квалиметрической компетенции будущих бакалавров технологического образования.

Скачать файл.pdf
Ключевые слова квалиметрия, квалиметрическая компетенция, компоненты квалиметрической компетенции, уровни сформированности квалиметрической компетенции, метод групповых экспертных оценок, кейс-тех­но­ло­гии, деловая игра.
Список цитируемой литературы

1. Ко­ро­бейни­ко­ва Е. В. Ква­ли­мет­ри­чес­кая подготовка будущих учителей: автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2007. 24 с.

2. Нес­те­ров А. В. Кон­троль и оцен­ка знаний обучаемых в сис­те­ме управления качеством образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2004. 21 с.

3. Пла­то­но­ва Т. Е. Пе­да­го­ги­чес­кие условия совершенствования управления качеством обучения учащихся на диагностической основе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Чебоксары, 2005. 24 с.

4. Су­бет­то А. И. Он­то­ло­гия и эпис­те­мо­ло­гия компетентностного подхода, классификация и ква­ли­мет­рия компетенций. СПб.; М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с.

5. Фо­ми­на Н. Б. Но­вая многоуровневая модель оценки качества образования. Опыт мониторинговых исследований. М.: Новый учебник, 2009. 126 с.

6. Че­ре­па­нов В. С. Эк­спер­тные методы в пе­да­го­ги­ке: учеб. по­собие. Пермь: ПГПИ, 1988. 84 с.

7. Шес­та­ко­ва Н. В., Шихова О. Ф. К воп­ро­су о ди­аг­нос­ти­ке уровня сформированности профессиональных компетенций бакалавра технологического образования // Образование и на­ука. Изв. УрО РАО. 2010. № 9 (77). С. 41–48.

8. Ши­хов Ю. А., Юшкова В. В. Струк­ту­ра квалиметрической компетенции бакалавра технологического образования // Высш. образование сегодня. 2012. № 3. С. 21–23.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.