Название статьи |
Формирование квалиметрической компетенции бакалавров – будущих педагогов
|
||||
Авторы | Шихов Ю. А., Шихова О. Ф., Юшкова В. В. | ||||
В рубрике | КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ | ||||
Год | 2013 | Номер журнала | №1 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 378.22 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
В статье приведены некоторые результаты исследования, целью которого является разработка технологии формирования квалиметрической компетенции студентов бакалавриата, ориентированных на педагогическую деятельность. Раскрыта авторская трактовка квалиметрической компетенции, под которой понимается совокупность знаний, умений, способностей, необходимых для успешной профессионально-педагогической деятельности, связанной с оценкой и управлением качеством подготовки обучающихся. Описана структура данной компетенции, которая состоит из организационно-управленческого, контрольно-оценочного, информационно-аналитического и личностного компонентов. Дана характеристика учебного курса «Управление качеством образования» для направления подготовки «Технологическое образование». Представлены возможности кейс-технологий при организации аудиторной и самостоятельной работы студентов, приведены варианты кейсов и критерии их оценивания. Показано, что в рамках учебного курса целесообразно использовать метод групповых экспертных оценок как один из основных в квалиметрии. Описаны результаты внедрения учебного курса, свидетельствующие о положительной динамике формирования квалиметрической компетенции будущих бакалавров технологического образования. |
||||
Скачать | файл.pdf | ||||
Ключевые слова | квалиметрия, квалиметрическая компетенция, компоненты квалиметрической компетенции, уровни сформированности квалиметрической компетенции, метод групповых экспертных оценок, кейс-технологии, деловая игра. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Коробейникова Е. В. Квалиметрическая подготовка будущих учителей: автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2007. 24 с. 2. Нестеров А. В. Контроль и оценка знаний обучаемых в системе управления качеством образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2004. 21 с. 3. Платонова Т. Е. Педагогические условия совершенствования управления качеством обучения учащихся на диагностической основе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Чебоксары, 2005. 24 с. 4. Субетто А. И. Онтология и эпистемология компетентностного подхода, классификация и квалиметрия компетенций. СПб.; М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с. 5. Фомина Н. Б. Новая многоуровневая модель оценки качества образования. Опыт мониторинговых исследований. М.: Новый учебник, 2009. 126 с. 6. Черепанов В. С. Экспертные методы в педагогике: учеб. пособие. Пермь: ПГПИ, 1988. 84 с. 7. Шестакова Н. В., Шихова О. Ф. К вопросу о диагностике уровня сформированности профессиональных компетенций бакалавра технологического образования // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2010. № 9 (77). С. 41–48. 8. Шихов Ю. А., Юшкова В. В. Структура квалиметрической компетенции бакалавра технологического образования // Высш. образование сегодня. 2012. № 3. С. 21–23. |