МБОУ гимназия №99

КАРТА

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений  Уральского региона

Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства  образования и науки РФ

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-гимназия № 99

Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности:  2002 - 2016гг.

 

 

1. Директор МБОУ-гимназия № 99: Селукова Татьяна Алексеевна.

2. Научные  консультанты Давыдова Наталия Николаевна, начальник отдела инновационных процессов УрО РАО, кандидат технических наук, доцент кафедры теории и практики управления организацией УрГПУ, Власова Людмила Ивановна, заведующая отделом международных связей ИРО Свердловская область, Охотникова А.В., специалист отдела международных связей ИРО Свердловской области.

3. тел./факс МБОУ–гимназия № 99: (343)39-49-25.

сайт:   grammarschool99.ru                            E mail: schooln99ekt@yandex.ru.

ФИО (полностью) куратора проекта от МБОУ-гимназия № 99:  Рагозинникова Любовь Николаевна

Контактные телефоны куратора проекта, e-mail:  8-912-625-14-49,  lragoz@mail.ru

4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки   РФ,  регистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года.

5.Тема инновационного педагогического опыта: «Формирование средствами инновационной деятельности  обогащенной образовательной среды гимназии как основного элемента, способствующего реализации потребностей личности в образовании, формировании и развитии».

6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки  РФ.

6.1. Качественные характеристики:

Актуальность исследования: Актуальность заявленной темы обусловлена необходимостью решения общей проблемы обогащения образовательной среды современного общеобразовательного учреждения средствами инновационной деятельности. Актуальность связана с необходимостью разработки системы обеспечения адаптации разрабатываемых в гимназии локальных инновационных практик к изменяющимся стандартам  общего образования. В логике разработки Программы развития нами было определено рабочее понятие образовательной среды,  как части социокультурного пространства, зоны взаимодействия образовательных технологий и их элементов. При этом мы считаем, что среда создается не только в рамках образовательного социума и нашей гимназии, а также отдельными индивидами, поскольку каждый развивается сообразно своим уникальным  особенностям и создает свое собственное пространство вхождения в историю и культуру, свое видение ценностей и приоритетов познания, что формирует   «особое (личностное) пространство познания и развития».

Таким образом, современная образовательная среда складывается во взаимодействии  инновационных и традиционных технологий и моделей образования,  стандартов образования,  интегрирующего содержания учебных программ и планов, современных образовательных средств, нового качества взаимоотношений, диалогического общения между субъектами образования: детьми, их родителями и педагогами.

Реализация проекта будет способствовать интеграции различных элементов образовательной среды: состыковке содержания учебных программ различных компонентов учебного плана; обеспечение гибкости, маневренности движения социализирующейся личности обучающегося в открытом многоуровневом образовательном пространстве и в самостоятельной жизни.

 В данной связи концептуальными программными направлениями деятельности гимназии были определены:

  • отработка опыта внедрения программы «Школа 2100» на начальной ступени обучения на основе апробации, анализа и внедрения инновационных технологий;
  • разработка, внедрение и совершенствование профильного обучения и предпрофильной подготовки на средней и старшей ступени обучения;
  • разработка и реализация системы культурологической работы (синтез целенаправленной воспитательной работы и внеурочной деятельности);
  • внедрение интерактивных технологий, технологий проектного обучения, педагогики сотрудничества в общеобразовательную практику;
  • внедрение различных методов оценки знаний и достижений учащихся, совершенствование системы управления гимназии.

При этом главным принципом образовательной деятельности гимназии выступает вооружение обучающихся прочными знаниями, формирование их конкурентоспособности, а также умений выстроить свою личностную образовательную и профессиональную траекторию развития. Основным принципом организации образовательного процесса становится утверждение принципов взаимоуважения, диалога, самоуправления, демократизма, сочетания индивидуальной и коллективной работы. Сильной стороной организации деятельности гимназии выступает постоянное стремление к созданию содружества учеников и учителей, союза, без которого не может быть эффективной жизнь и учеба в образовательном учреждении.

Противоречия:

  • между необходимостью соответствовать современным инновационным требованиям развития образования и недостаточным уровнем условий в гимназии;
  • между необходимостью повышения уровня профессиональной подготовки педагогов и фактическим состоянием теории и практики подготовки;
  • между возросшими потребностями учащихся и их родителей на качественное образование и уровнем методического, дидактического, информационного обеспечения.

Проблема:   невозможно соответствовать современным требованиям развития  образования без  обогащения образовательной среды гимназии    как основного элемента, способствующего реализации потребностей личности в образовании, формировании и развитии.

Идея изменения:       

Ключевая проектная идея нашей гимназии на долгосрочную перспективу определена как  создание  таких условий (организационных, мотивационных и содержательных), которые, с одной стороны, предоставят обучающимся максимальные возможности для формирования предметных и надпредметных компетенций, помогут каждому обучающемуся полноценно раскрыть и довести до полного расцвета свои потенциальные возможности, с другой стороны, позволят всем участникам образовательного процесса реализовать потребности в развитии и самореализации.

Мы считаем, что обеспечение совокупности данных условий возможно за счет формирования активной образовательной среды гимназии, в которой гармонично сорганизованы процессы обучения, воспитания, социализации и взросления. 

В процессе разработки общих принципов обогащения образовательной среды средствами инновационной деятельности педагогический коллектив и администрация гимназии опирались на базовые параметры: а именно:

  • широта (содержательная характеристика, демонстрирующая, какие субъекты, объекты, процессы и явления включаются в конкретную образовательную среду);
  • интенсивность (степень насыщенности образовательной среды условиями, влияниями и возможностями);
  • модальность (степень или отсутствие в образовательной среде условий и возможностей для развития активности и пассивности, ученик и его личностной свободы (или зависимости);
  • степень осознаваемости (показатель сознательной включенности в неё всех субъектов образовательного процесса – учащихся и их родителей, педагогов и администрации);
  • устойчивость (устойчивость изменений образовательной среды, отражающих её стабильность во времени).

Все это, в первую очередь, направлено на достижение нового качества образования, которое является средством социализации обучающихся, основой личностной направленности в различных направлениях.

Основной механизм воспитания – образовательное воспитательное пространство, центральным структурным элементом которого является система отношений внутри пространства, морально-психологическая атмосфера, требования и эталоны поведения, принятые в гимназии:

  • система отношений между учителями и школьниками;
  • система отношений внутри ученического и педагогического коллектива;
  • отношения между микросоциумами (группами педагогов и (или) обучающимися, объединенных общими ценностями, целью, совместной деятельностью).    

Следующим структурным элементом воспитательного пространства школы, на наш взгляд, является система внутренних и внешних условий, связанных с разработкой педагогических условий воспитания и развития милосердия у учащихся; с широким использованием комплекса методов и приемов, направленных на:

  • обогащение когнитивной сферы личности воспитанников (дискуссии, этические беседы, рассказы, оценка собственных поступков и др.);
  • формирование гуманных способов поведения и общения (оказание помощи на деле; проявление заботы, о ближних; включение в деятельность; поручения по оказанию помощи нуждающимся; показ и анализ образцов проявления милосердия; создание проблемных ситуаций, требующих нравственного выбора; игры-тренинги, направленные на развитие сопереживания, сочувствия, сотрудничества);
  • стимулирование эмоций и чувств школьников (педагогическая поддержка, предвосхищающая положительная оценка, опора на положительное в воспитаннике, контроль и самоконтроль, создание ситуаций успеха и т.д.).

Кроме того, важными  внутренними условиями являются:

  • ученическое самоуправление;
  • школьное соуправление;
  • система работы классных руководителей, эффективность деятельности кафедры воспитания;
  • психологическое сопровождение;
  • построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего;
  • система традиций школы.

 

К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными, спортивными учреждениями города, области и России, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, милосердия по отношению к незащищенным («корчагинцы наших дней» - знаменитые люди-инвалиды, ветераны, детдомовцы, брошенные животные и т.д.), тем самым определяя свое место в окружающем мире.

Образовательный процесс в системе дополнительного образования представляет собой специально организованную деятельность педагогов, обучающихся и их родителей, направленную на решение задач обучения, воспитания, развития личности, что и находит конкретное отражение в представленных проектах. Например: включение школьников в активное освоение достижений отечественной культуры, национального достояния, духовных ценностей своего народа, жителей микрорайона и города осуществляется на занятиях хора, кружка «Здравствуй, удивительный Мир!»,  студии «Живопись»,  студии  «Керамик».  Воспитание гражданственности, патриотизма, любви к родине, милосердия, толерантного поведения происходит на занятиях  в школьном  музее им. Островского, в шефстве старшеклассников над младшими; в реализации проекта «Счастливый подросток»; в активном участии в социальных проектах не только учащихся, педагогов, но и родителей. Основные мероприятия:

  • Неделя «Колокольчики добра»;
  • Общешкольная акции: «Милосердие» (подарки, письма, встречи с «корчагинцами наших дней»); «Мы ответственны за тех, кого приручили» (оказание помощи бездомным животным);  «Спасем родной лес!» (сбор макулатуры);   («Подарки детскому дому»);
  • Благотворительные концерты для военнослужащих Советской армии, акция  «Подарки ветерану»   (госпиталь для ветеранов Великой Отечественной войны).

Традиции являются связующим средством системы воспитания в гимназии, основой жизненного уклада и педагогической атмосферой, благодаря чему и выполняют две взаимосвязанные функции:

1. формируют общие интересы, придают определенную прочность, надежность и постоянство жизнедеятельности гимназии;

2. придают гимназии то особое, неповторимое, что отличает её от других, тем самым сплачивает школьный коллектив и обогащает его жизнь.

Таким образом, в рамках современной ситуации, перед педагогическим коллективом поставлены  качественно новые цели и задачи, необходимость решения ряда социальных и нравственных проблем, создание оптимальной для развития обучающихся и педагогов образовательной среды.

 

Тема исследования:  «Обогащение образовательной среды гимназии средствами инновационной деятельности»

Цель: формирование средствами инновационной деятельности обогащенной образовательной среды гимназии как основного элемента, способствующего реализации потребностей личности в образовании и развитии, а также обеспечивающего возможность реализации различных технологий и методик обучения и воспитания в педагогическом процессе

Задачи:

  1. определить оптимальные желательные и пролонгированные ресурсные возможности для непрерывного процесса обогащения образовательной среды гимназии;
  2. создать необходимые условия (содержательные, мотивационные, организационные и др.)  для индивидуального развития обучающихся на высоком качественном уровне;
  3. разработать адекватную систему экспертного анализа осуществляемых изменений в учебно-образовательном процессе на всех этапах их реализации

Концептуальные основания деятельности:

Нормативно-правовые документы, регламентирующие современный образовательный процесс, нацелены на формирование и воспитание востребованного конкурентоспособного  выпускника. В силу этого организация учебно-воспитательного процесса ориентирована на создание адекватной современным требованиям обогащенной образовательной среды учреждения на основе инновационных технологий с ориентацией на индивидуализацию обучения. 

Реализация поставленных целей и задач возможна в условиях целостности образовательного процесса, при максимальном использовании разнообразных  средств урочной и внеурочной деятельности. Эффективными в данной связи явились избранные дифференцированный, личностно-ориентированный подходы, которые и легли  в основу организации педагогического процесса.

Осуществление программных мероприятий по обогащению образовательной среды  направлены на совершенствование качества образования в гимназии  через  систему специально разработанных  мер по следующим основным направлениям:

  • содержание образования;
  • организация образовательного процесса;
  • система управления образовательным процессом;
  • система воспитательной работы.

Как нами уже отмечалось, одним из эффективных методов и форм организации эффективной образовательной деятельности гимназии выступает организация качественно нового взаимодействия между участниками образовательного  процесса.  В основе сотворчества, партнерства педагога и обучающегося  лежит организованное сотрудничество, сотворчество  в разнообразных формах  деятельности (трудовой, когнитивной, коммуникативной), что является  перспективной тактикой обучения и научения  в современном образовательном процессе. В контексте нашей Программы развития, сотворчество представляется, с одной стороны, как продуктивное общение педагога и обучающегося в ходе специально организованной образовательной среды через ее обогащение, а  с другойсотворчество  рассматривается как совместное преобразование образовательной среды.

Изучение и обобщение инновационного образовательного опыта, анализ  собственной многолетней педагогической практики позволяет обозначить  несколько наиболее значимых аспектов эффективного обогащения образовательной среды:

  • творчество в планировании и прогнозировании пролонгированных результатов обучения и воспитания;
  • формирование и творческая реализация обогащения образовательной среды учреждения — это непрекращающийся процесс развития, отражающийся  в  каждом уроке любой учебной дисциплины, во внеучебной и дополнительной образовательной деятельности учреждения;
  • обогащение образовательной среды учреждения  требует от педагога умения чутко реагировать на малейшие изменения (как положительные, так и отрицательные) в индивидуальном развитии обучающегося; постоянного расширения «концептосферы» (используя термин Д. Лихачева, 1999)  образовательного пространства. Овладение и совершенствование владения разнообразными инновационными образовательными технологиями педагогом  носит непрерывный и творческий характер. В арсенале учителя-профессионала должно быть множество традиционных и инновационных стратегий, в комплексе используемых им в профессиональной деятельности.

К процессу разработки обогащения образовательной среды нами были определены три основных  критерия, а именно элементы обогащения образовательной среды должны:

  • носить полипредметный характер;
  • отвечать социокультурной, ценностной направленности содержания;
  • усложнение подачи материала происходит за счет характера выполняемой деятельности: от активной репродуктивной и частично поисковой к творческой.

В соответствии с этим особое внимание при разработке долгосрочной Программы развития школы уделялось организации проектной деятельности обучающихся через разработку и реализацию условий для подготовки обучающегося к непрерывному образованию с целью обеспечения его конкурентоспособности посредством специально организованной проектной деятельности обучающихся.

Структура работы в данном направлении  строится комплексно, включая психолого-педагогическую диагностику и сопровождение индивидуального обучения, воспитания и развития обучающихся. Обозначим основные направления специально организованной деятельности по этому направлению:

  • формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
  • развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, самоконтроль и т.д.);
  • развитие памяти (формирование приемов запоминания, расширение объема, развитие смысловой памяти);
  • развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
  • формирование устойчивой учебной мотивации на всех ступенях обучения;
  • развитие личностной сферы (формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей);
  • формирование практических навыков решения широкого круга логических задач, развивающих познавательную активность.

 

Реализация этих направлений работы в логике обогащения образовательной среды гимназии предполагает:

  • разработку содержания, форм и методов обучения с ориентацией на приобретение обучающимися достаточного опыта деятельности, включающей:  понимание как способность постигать скрытый механизм явлений и их причинно-следственную связь, как предвидение хода развития этих явлений; способность выявления и постановки проблемы при осмыслении и анализе фактов; продуктивный перенос полученных знаний для решения различных исследовательских (требующих объяснений явлений) и конструкторских (требующих ответа на вопрос, как это сделать) задач;
  • использование технического моделирования и проектирования как базы для творческого применения знаний и развития творческой активности школьников;
  • ориентация в обучении на конечный результат, задаваемый не только уровнем сложности различных заданий, но и объёмом содержания предмета, продолжительностью опыта творческой учебной деятельности;
  • переориентация с чисто репродуктивного труда обучающихся, связанного с запоминанием и простым воспроизведением задания или текста, решением шаблонных задач на учебную деятельность с элементами творчества и выбора, требующей самостоятельности решений;
  • отбор и внедрение в образовательный процесс эффективных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень школьников.

Важной частью инновационной деятельности является тиражирование и внешнее экспертирование опыта инновационной деятельности педагогов гимназии   на уровень района и города. Данная деятельность осуществляется в форме обучающих мастер-классов и практико-ориентированных семинаров для учителей других образовательных учреждений с целью демонстрации достигнутых результатов и получения внешней экспертной оценки  для дальнейшей самореализации и саморазвития.

 Концептуальный проект желаемого  состояния школы как системы.

Основные направления развития:

  • расширение списка курсов и совершенствование содержания программного обеспечения внутрипрофильных специализаций с целью обеспечения выбора образовательной траектории обучающихся;
  • реализация компетентностного подхода за счет обеспечения формирования ключевых профессиональных компетентностей как основы профессионального развития личности;
  • развитие и совершенствование программного продукта школы. Создание банка программ. Разработанных педагогами,   с целью обобщения и распространения опыта, а также совершенствования содержания образования в ОУ за счет его всестороннего и независимого анализа;
  • внедрение инновационных образовательных  технологий. Оценка состояния технологического потенциала гимназии и необходимости внедрения новых технологий с целью повышения качества образовательного процесса  и уровня мотивации обучающихся;
  • создание информационной системы гимназии. Целостное информационное пространство гимназии позволит интенсифицировать образовательный процесс за счет создания  единой и доступной базы данных программ и содержания образования в гимназии.

Основное содержание деятельности  по проекту:

Для реализации  проекта «Обогащение образовательной среды гимназии средствами инновационной деятельности»   педагогическим коллективом сформирован ряд проектов, выстроенных для достижения обозначенных выше целей и задач в рамках имеющихся ресурсов и действующих ограничений

 №

Название проекта

Цель  и задачи

Планируемый результат

1.

Проект информатизации

  • Повышение эффективности образовательного процесса и работы педагогического коллектива посредством внедрения в практику организации учебно-воспитательного процесса новых информационных технологий;
  • улучшение качества обучения на основе использования новых информационных технологий;
  • вовлечение гимназии в построение единого информационного пространства;
  • формирование у гимназистов мировоззрения открытого информационного общества
  • Системный подход в управлении, как образовательным процессом, так и гимназией в целом.
  • Структурированность информационных потоков под определенных адресных потребителей той или иной информации.
  • Автоматизированность документооборота в части аналитических справок, отчетов.
  • Достижение высокого уровня информационной культуры участников образовательного процесса

2.

Проект «Обновление содержания образования и технологий работы»

Обновление содержания и технологий образования для повышения эффективности труда педагогического коллектива, снижения цены адаптации участников образовательного процесса в процессе разработки приоритетных направлений модернизации, реализации концепции и программы развития гимназии.

  • локальное обновление  содержания образовательных областей, предметов, знаний в контексте основных принципов развивающего обучения и в связи с внедрением нового федерального ГОС;
  • разработка учебно-методических комплексов с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
  • внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс;
  • формирование системы мониторинга (критериев и норм критериев состояния, качества обучения – условий, процесса и результата) в единстве рассмотрения триады «содержание-технология-мониторинг.

Интеграция основного и дополнительного образования.

Приобретение навыков самостоятельной деятельности.

Развитие учебно-исследовательской деятельности.

Формирование индивидуальных учебных планов.

3.

Проект «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями ЕГЭ»

Разработка содержания обучения АЯ в рамках основного языкового образования с целью подготовки к ЕГЭ в условиях использования британских УМК. 

  • Разработать и апробировать программы  с учетом необходимости целенаправленной подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ
  • Разработать и апробировать пакет адаптационных учебно-методических материалов к УМК OUP.
  • Разработать методические рекомендации и банк тестовых заданий для организации промежуточного и итогового контроля и аттестации в области АЯ в целях мониторинга качества обучения АЯ.

     Пакет программ по английскому языку для школ 1-2 и 3-4 модели, составленных с учетом основного и дополнительного компонентов языкового образования для условий обучения по британским УМК.

 

4.

Проект «Педагогика успеха»

 

Создание единого воспитательного пространства для полноценного развития каждого гимназиста, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.

  • Воспитание юного гражданина, патриота своего города, своей страны.
  • Создание условий для воспитания лидерских и творческих качеств гимназистов.
  • Создание условий для эффективного использования и совершенствования куль-туры проведения свободного времени школьников.
  • Организация партнёрских отношений с родителями учащихся.

    Упорядочение компонентов воспитательной системы гимназии на основе реализации единых целевых программных установок, общего цикла воспитательных мероприятий. Использование единой системы диагностики, единого центра управления механизмом реализации программы.

    Создание общих смысловых доминант, приоритетов, ценностей, насыщение воспитательного пространства ценностно-смысловыми ориентирами, соответствующими нравственно-гуманистической парадигме образования.

5.

Проект «Безопасность и здоровье»

 

Развитие образовательного процесса через:

  • -обновление содержания и технологий образования, позволяющих уменьшить психо-эмоциональные нагрузки, стрессовую опасность;
  • -формирование идеологии здоровья как жизненной необходимости;
  • -формирование «поведенческой профилактики» с позиции здоровьеобразования, здоровьесбережения, здоровьеукрепления, здоровьетворчества.

Дальнейшее развитие педагогической деятельности, учебно-воспитательной работы в гимназии является формирование и реализация познавательной активности существования человека (в рамках обучения, воспитания, развития) в границах сочетания основных видов благополучия и состояний здоровья.

 

6.

Разработка модели образовательного процесса в начальной школе с поликультурным и билигвальным компонентами воспитания и образования

     Приобщение учащихся к мировой культуре средствами родного и иностранного языка через:

  • освоение культуры англоязычных стран;
  • поликультурное развитие ребёнка в ходе знакомства с культурой других стран;
  • развитие личностного отношения к изучаемым явлениям, стремления принять и интегрировать их в свой мир.

Разработка  и апробирование спецкурс для 1-4-ого класса “The World Around Us” на базе выбранных предметов (Окружающий мир, Русский язык, Изобразительная деятельность)

 

Планируемый результат изменений:

Прогнозируется получение в процессе реализации проекта следующие результаты:

  • обогащение образовательной среды школы посредством более полного внедрения инновационных образовательных практик;
  • непрерывно развивающееся полисистемное образовательное пространство ОУ;
  • развитые формы совместной деятельности педагогов, обучающихся и их родителей, социальных партнеров школы;
  • высокий уровень профессиональной компетенции педагогов;
  • реализация технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания обучающихся, способствующих индивидуальному развитию личности каждого обучающегося;
  • создание системы экспертного анализа, позволяющего регулярно фиксировать основные параметры экспертизы (уровень развития образовательного пространства школы; состояние и динамику форм совместной деятельности учителей, учащихся и их родителей; уровень творческого самоопределения учителей; реализация индивидуально-личностных планов учащихся, уровень их индивидуального развития);
  • формирование устойчивой мотивации обучающихся на образование как на одну из ведущих жизненных ценностей; создание совокупности  организационно-педагогических условий развития интеллектуально-творческих способностей с учетом индивидуальных востребований обучающихся;
  • корректировка содержания общего образования с учетом пролонгированных потребностей общества в выпускнике общеобразовательного учреждения; переход к отработанной модели профильного образования; расширение сети дополнительного образования через деятельность кружков, секций, факультативов;
  • создание условий повышения роли общественных институтов  в деятельности ОУ.

В  качестве программного продукта предполагается:

  1. выпуск сборника программ элективных курсов для осуществления предпрофильного и профильного обучения, программ дополнительного образования;
  2. представление опыта инновационной деятельности  на семинарах различного уровня, Городских педагогических чтения, научно-практических конференциях, выставках, форумах.

 

Базовые условия развития инновационной работы:

Завершены проекты (2012-2013 уч.год):

 -    проект «Обновление  содержания образования и технологий работы»;

  • проект «Билингвальное и поликультурное развитие младших школьников»;
  • проект «Педагогика успеха»;
  • программа «Одаренные дети»;
  • проект «Безопасность и здоровье».

Продолжается работа по проектам:

  • проект «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии  с требованиями  ЕГЭ»;
  • проект информатизации гимназии.                 

 Новые проекты (2012-2013 уч. год):

  •   «Обновление  содержания образования и технологий работы в режиме перехода на ФГОС нового поколения основного общего образования»;
  • проект «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей».


 6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ :

Объём и уровень  публикаций

 

Материалы НПК районного, городского и регионального уровня

Труды НПК Всероссийского и международного уровня

Статьи в региональных

изданиях

Статьи в  центральных   изданиях

2008

17

 

1

.

 

 

2009

8

 

 

3

.

 

2

 

 

2010

11

 

 

3

 

 

 

2011

4

 

1

 

 

4

 

2012

11

12

 

3

3


     Количество защищённых и готовящихся к защите диссертационных исследований

 

Магистерские работы

Кандидатские  работы

2008

Богатова И.Д.  Совершенствование коммуникативной деятельности старшеклассников

 

2012

Мокина Е.В. Тема: «Использование ИКТ для организации учебной деятельности учащихся начальной школы в условиях билингвального обучения и поликультурного развития».

Соловьева А.С., учитель английского языка. Тема: «Метафорический образ Евросоюза в англоязычной прессе».

Чернавский М.А. , учитель ОБЖ Тема: «Формирование системы мышления в вопросах  национальной безопасности на уроках ОБЖ».

 

Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.

 

Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности

Всероссийские конкурсы профессиональной направленности

Гранты, полученные ИА ОУ в процессе работы над проблемой исследования

2008

1 место в городском конкурсе систем оценки качества образования

Лучший учитель России – 2 педагога

Грант по результатам конкурса «Инновации в образовании – 2009» за проект «Создание разноуровневой системы иноязычного образования в условиях введения ЕГЭ»

2009

Победитель рейтинга УГТУ УПИ среди политехнических классов города.

Фрейберг Н.М. – лучший учитель-математики политехнических классов УГТУ УПИ

Лучший учитель России  - 3 педагога

Рагозинникова Л.Н., Лауреат Национальной премии за отличные успехи в образовании – 2009 Всероссийского конкурса «Качественное образование – будущее нации»

 

2010

Фрейберг Н.М. – лучший учитель-математики политехнических классов УГТУ УПИ

 

2 место в городском конкурсе воспитательных систем (проект «Дорога добрых дел»)

Победитель конкурса интеллектуальных продуктов инновационно-активных школ Уральского отделения Российской академии наук

 

2011

Соловьева А.С., учитель английского языка – призер городского конкурса молодых педагогов.

Мокина Е.В., Ерохина И.О., Басырова Р.Р. - победители Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций – 2011 (г. Отрадный Самарская область)

 Вручен Главный приз «Большая Жемчужина» российского образования  (совместно со школами и лицеями участников Екатеринбурга) XV Российского образовательного форума, конкурс «Инноватика в образовании»

 

Панова М.О., учитель начальных классов – Лауреат национальной премии «Элита Российского образования» Всероссийского конкурса «Качественное образование – будущее нации» в номинации «Лучший инновационный проект - 2011

 

2012

Абрамова Т.В., учитель начальных классов – призер городского конкурса» Профессионализм. Творчество. Успех»

Абрамова Т.В., учитель начальных классов – победитель областного конкурса программ патриотического воспитания – грант

 

 

7. Методическая результативность:

Численность ОУ и педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности  ИАОУ  - сетевое взаимодействие осуществляем с  8 ОУ,  55 педагогов МБОУ-гимназии включены в инновационную деятельность.

Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.). 

 

Мероприятия  общешкольного и районного уровня

Мероприятия  муниципального, регионального и Всероссийского уровня

2008

Районный семинар: «Предпрофильное и профильного образования в гимназии. Технологии работы»

Школьный семинар: «Оценка достижений участников образовательного процесса через формирование ключевых компетенций»

Школьный семинар: «Повышение уровня гимназического образования через формирование информационной культуры участников образовательного процесса»

 

Городской семинар: «Технологии работы с одаренными детьми»

2009

Школьный семинар: «Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий для реализации направлений предпрофильного и профильного образования»

Школьный семинар: «Совершенствование инновационной деятельности педагога в условиях создания единого информационно-культурного пространства гимназии»

Городской семинар: «Реализация компетентностного подхода в образовании через поликультурное и билингвальное развитие учащихся»

2010

Круглый стол: «Использование НИТ во внеклассной и внеурочной деятельности с целью активизации познавательного интереса учащихся»

Школьный семинар: «Обновление критериев  системы мониторинга качества   образования в рамках требований ФГОС»

Городской семинар: «Билингвальное образование и поликультурное развитие младших школьников – особенности работы»

Участие в Международной конференции «Поликультурное образование: диалог культур и билингвальное обучение», ИРРО – проводили секцию: презентация проекта, открытый урок, мастер-класс.

 

Участие в  XIV Международной конференции «Технологизация современного урока – инновационный ресурс обеспечения качества образования» - выступление с сообщением, презентация.

 

Участие в региональной конференции УрО РАО «Наука образованию: поддержка инновационных процессов и профессионального партнерства» -  выступление, публикации, участие в выставке.

2011

Круглый стол: «Моделирование внеурочной деятельности учащихся в свете ФГОС»

Круглый стол: «Моделирование программы социализации и воспитания учащихся 5-9 классов в свете требований ФГОС»

Городской семинар: «Технологии  работы с одаренными  детьми в гимназии Участие в XV Российском образовательном Форуме, в конкурсе «Инноватика в образовании» - организация выставки, выступление.

Городской семинар для учителей географии: «Использование  информационно-коммуникативных технологий на уроках географии»

2012

Школьный семинар:  «Учебно-методическое сопровождение проектной деятельности учащихся»

 

Городской семинар для учителей математики: «Внешняя экспертиза качества образования. Особенности городской контрольной работы по математике в 9, 11 кл.»

Наличие и реализация ИАОУ собственных программ повышения квалификации (перечислить названия и число обученных педагогов)  - нет

8. Социальная результативность:

Доступность инновационного опыта ИАОУ широкой педагогической общественности (адрес  сайта, выпуск сборников материалов  по теме работы ОУ)

Материалы по инновационной работе публикуются в различных сборниках, выставляются на школьный сайт  grammarschool99.ru   Опубликован  учебно-методический комплекс – «The World Around Us» - программа   билингвального и поликультурного развития  младших школьников, включающая в себя  примерный тематический план уроков, сопряжение основных предметов с английским языком, требования к уровню билингвального развития младших школьников по годам обучения, формы контроля степени знаний, умений учащихся, конспекты уроков.

 

Сеть социального  партнерства: в рамках реализации программы «Одаренные дети» сотрудничаем с ОУ 22, 67,100 Орджоникидзевского района, со школами города, Центром «Одаренность и технологии», Молодежным университетом  УРФУ, Американским информационным центром, с Генеральным консульством США, издательством Macmillan, English lab,  с УрГПУ, РГППУ, с государственным экономическим университетом, с библиотекой Белинского, отдел иностранной литературы и др.

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.