МБОУ средняя общеобразовательная школа №167

КАРТА

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений Уральского региона 

Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 167 г. Екатеринбург

Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности:  2011- 2015 гг.

 

1. Директор МБОУ: Бабич Эльвира Александровна.

2. Научные консультанты: Давыдова Наталья Николаевна.

3. Тел./факс МБОУ: 8(343) 306-53-20.

сайт:  http://167.uralschool.ru/       E-mail: schol167_ekt@mail.ru.

ФИО (полностью) куратора проекта от МБОУ: Корякова Анна Александровна.

Контактные телефоны куратора проекта: 8-950-19-515-69.

e-mail: korjkova@mail.ru.

4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки   РФ,  регистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года

5. Темы инновационного педагогического опыта: «Переход школы в режим саморазвития» проект: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе», «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта».

6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки  РФ. 

6.1. Качественные характеристики:

Актуальность исследования: Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из ведущих направлений развития нации является сохранение и укрепление здоровья школьников. В программе заявлено, что «здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность».

Здоровьесохраняющее образование возможно только при создании в общеобразовательном учреждении благоприятной здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сохранение и развитие здоровья школьников. Существенными признаками такой среды являются социально-медицинские, психофизиологические и педагогические условия. Единство названных условий во времени и образовательном пространстве позволяет относиться к сохранению и развитию здоровья школьника как целостному медико-психолого-педагогическому явлению.

 

Противоречия: Проведённые нами исследования позволили установить, что подходы к проблеме сохранения и развития здоровья школьников как проблеме формирования здорового поколения характеризуется рядом противоречий между: общественно-государственной потребностью в формировании здорового поколения, заявленной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», национальной Доктрине развития образования и реальными условиями жизни и обучения школьников; фактическим состоянием здоровья школьников и неготовностью образовательного учреждения сохранять и развивать их здоровье; притязаниями выпускников школ на успешную самореализацию и их отношением к здоровью и здоровому образу жизни как условию этой успешности; необходимостью перехода к созданию здоровьесберегающей среды общеобразовательной школы и недостаточной теоретической и практической проработанностью условий её формирования.

Проблема: определение организационно-педагогических условий влияния здоровьесберегающей среды образовательного учреждения на здоровье школьников.

Идея изменения: Эффективная деятельность  педагогов возможна только при условии сформированной профессиональной позиции   для создания  организационно-педагогических условий  здоровьесберегающей среды образовательного учреждения  направленная на укрепление  здоровье школьников.

 

Тема исследования: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Цель: выявление и оценивание проведенных педагогических действий, направленных на освоение и развитие процессов, проходящих при организации работы по сохранению здоровья участников педагогического процесса.

Задачи:

1. Обосновать педагогические условия и приоритетные подходы к формированию здоровьесберегающей среды общеобразовательной школы с целью сохранения и развития здоровья школьников.

2. Выделить факторы, влияющие на сохранение и развитие здоровья школьников.

3. Проанализировать эффективность модели здоровьесберегающей среды общеобразовательной школы с целью сохранения и  развития здоровья школьников.

4. Разработать методические рекомендации по дальнейшему внедрению модели  здоровьесберегающей среды общеобразовательной школы.

 

Концептуальные основания деятельности:  Содержание и организация воспитательно-образовательного процесса направлено на формирование у школьников потребности в здоровье и здоровом образе жизни. Все психолого-педагогические технологии, программы, методы направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его укреплению и сохранению, формированию представления о ценности здоровья, и мотивации на ведение здорового образа жизни.

Основное содержание деятельности  по проекту:

Среди здоровьесберегающих образовательных технологий нами рассматривались следующие: медико-гигиенические технологии; физкультурно-оздоровительные технологии; экологические здоровьесберегающие технологии; технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

 

Реализация вышеуказанных технологий в воспитательно-образовательном процессе позволила нам объединить их в следующие блоки:

  • образовательный, который включал в себя урочную систему по дисциплинам естественнонаучного и гуманитарного циклов; разработку и реализацию вариативной части программы по физическому воспитанию; образование по выбору с учетом профильного обучения;
  • психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении, включая разработку и апробацию методического материала по укреплению и сохранению здоровья в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями школьников;
  • оздоровительно-профилактические, состоящие из комплекса межведомственных оздоровительных мероприятий (витаминизация, экология питьевой воды, мероприятия, направленные на уменьшение йодо- и железодефицита и т.д.);
  • физкультурно-спортивные, включающие занятия в бассейне, кружковую, спортивную и спортивно-массовую работу;
  • врачебно-педагогический и санитарно-гигиенический контроль за организацией воспитательно-образовательного процесса;

 

Планируемый результат изменений

  1. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья.
  2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний Повышение заинтересованности участников образовательного процесса в укреплении здоровья обучающихся Стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности Широкая пропаганда здорового образа жизни , физкультуры и спорта.
  3. Улучшение состояния здоровья уч-ся, положительная мотивация на здоровье, улучшение их физического и психического состояния здоровья, а также их успеваемости Сокращение у педагогов и обучающихся: -острых респираторных заболеваний; -числа рецидивов хронических заболеваний; -количества психоэмоциональных расстройств.

 

6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ :

Объём и уровень  публикаций

 

Материалы НПК районного, городского и регионального уровня

НПК Всероссийского и международного уровня

Статьи в региональных

изданиях

Статьи в  центральных   изданиях

2010

XVI городские педчтения 

Бабич Э.А., директор МОУ СОШ № 167,

1 категория,

Корякова А.А., зам. директора по УМР, первая  категория

Программа «Здоровье»: опыт и результаты. МОУ СОШ № 167

 

«Здоровье детей в руках педагогов»    

Журнал «Медицина и здоровье»/2010. -№ 1. –С. 9.

Общероссийский проект «Мини-футбол в школу». Раздел «Участники» 

Министерство спорта, туризма, молодежной политики РФ. Отчет 2009-2010 учебного года

 

2011

 

«Развитие педагогического потенциала как условие реализации ФГОС» (сборник научных и методических материалов Всероссийского педагогического форума «Новая школа – Новая волна»)

Е.В. Лыскова «Формирование универсальных учебных действий. Из опыта работы МБОУ СОШ № 167 по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС»

 

 

 

2012

 

 

 

 Журнал "Муниципальное образование: инновации и эксперимент"№2 (2012)

Бабич Э.А., Корякова А.А. «Реализация Программы «Здоровье» как средство повышения мотивации к здоровому образу жизни у участников образовательного процесса»

Насонова Н.Г. «Роль физкультурных минуток в формировании здорового образа жизни учащихся в начальной школе»  Журнал "Эксперимент и инновации в школе" №1 (2012) Григорьянц С.А. «Здоровьесберегающие технологиина уроках в начальной школе – профилактика проблем со зрением»

Борис С.А. «Формирование положительного отношения к своему здоровью на уроках физики»

Кузина И.А. Радужная страна

     Количество защищённых и готовящихся к защите диссертационных исследований

 

Магистерские работы

Кандидатские  работы

2011

нет

нет

2012

нет

нет

 

Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.

 

Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности

Всероссийские конкурсы профессиональной направленности

Гранты, полученные ИАОУ в процессе работы над проблемой исследования

2010

 

Элита Российского образования. Инновации  и эксперимент в образовании. Конкурс ЭРО "Качество образования" 2010-2 по теме: «Качественное образование - будущее нации» золотая медаль " Элита российского образования (протокол № 2 от 30-12-2010) Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №167, Директор – Бабич Эльвира Александровна, г.Екатеринбург. Лауреаты конкурса Бабич Э.А., Корякова А.А., Довган Т.А.

 

2011

 

Элита Российского образования. Инновации  эксперимент в образовании по теме «Здоровьесберегающие технологии в ОУ» Диплом 1 степени.

 

 

7. Методическая результативность:

Круглые столы и семинары для педагогической общественности:

- проведены педагогические  советы: «Система работы школы по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся»;«Здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее пространство школы»,  «Здоровый образ жизни – одно из приоритетных направлений работы школы»

- проведена методическая учеба по темам: «Применение здоровьесберегающих технологий», «Результаты применения здоровьесберегающих технологий», «Как питаются наши дети», «Релизация блока внеурочной деятельности базисного учебного плана (введения ФГОС)», «Формирование культуры здоровья», «Двигательная активность детей»

 - совместно с социальными партнерами УРО РАО, Социальный институт, Центр поддержки детства, «Диалог», «Одаренность и технология», ЦДТ «Галактика» проведены семинары: «Принципы рационального питания.

 

Практикумы и семинары для родителей:

- проводится лекторий для родителей по темам:- «Распорядок дня и двигательный режим школьника»; «Личная гигиена школьника»; «Воспитание правильной осанки у детей»; «Использование движения родителей с детьми для обучения детей навыкам правильного поведения на дорогах»; «Организация правильного питания ребенка в семье»; «Семейная профилактика проявления негативных привычек»;  «Как преодолеть страхи», «Курение и статистика», «Алкоголь – яд и обман», «Наркомания – дело не личное»,«Путь к здоровью, силе, бодрости», «Физкультура и спорт в жизни школьника», «СПИД –реальность или миф», «Заботливые родители», «Важность оздоровления ребенка», «Возрастные особенности ребенка, проблемы и пути решения»;

- действует школа для родителей «Здоровье детей - в наших руках!»

Наличие и реализация ИАОУ собственных программ повышения квалификации (перечислить названия и число обученных педагогов)

 

8. Социальная результативность: 

  • доступности инновационного опыта ИАШ широкой педагогической общественности:

Материалы проекта представлены на сайте http://167.uralschool.ru/

  • широкой сетью социального партнерства.

Участники сети социального партнерства  УрО РАО, Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Екатеринбургский электромеханический колледж, городской психолого-педагогический центр «Диалог». В плане физического совершенствования обучающихся, формирования мотивации на здоровый образ жизни сотрудничество с спортивным факультетом РГИППУ.

 

Директор школы _________________Бабич Э.А.

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.