РГППУ приглашает принять участие в работе 12-й Всероссийской научно-практической конференции «Акмеология профессионального образования» и 20-й Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании».
МБОУ средняя общеобразовательная школа №167
КАРТА
УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений Уральского региона
Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 167 г. Екатеринбург
Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности: 2011- 2015 гг.
1. Директор МБОУ: Бабич Эльвира Александровна.
2. Научные консультанты: Давыдова Наталья Николаевна.
3. Тел./факс МБОУ: 8(343) 306-53-20.
сайт: http://167.uralschool.ru/ E-mail: schol167_ekt@mail.ru.
ФИО (полностью) куратора проекта от МБОУ: Корякова Анна Александровна.
Контактные телефоны куратора проекта: 8-950-19-515-69.
e-mail: korjkova@mail.ru.
4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ, регистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года
5. Темы инновационного педагогического опыта: «Переход школы в режим саморазвития» проект: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе», «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта».
6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ.
6.1. Качественные характеристики:
Актуальность исследования: Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из ведущих направлений развития нации является сохранение и укрепление здоровья школьников. В программе заявлено, что «здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность».
Здоровьесохраняющее образование возможно только при создании в общеобразовательном учреждении благоприятной здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сохранение и развитие здоровья школьников. Существенными признаками такой среды являются социально-медицинские, психофизиологические и педагогические условия. Единство названных условий во времени и образовательном пространстве позволяет относиться к сохранению и развитию здоровья школьника как целостному медико-психолого-педагогическому явлению.
Противоречия: Проведённые нами исследования позволили установить, что подходы к проблеме сохранения и развития здоровья школьников как проблеме формирования здорового поколения характеризуется рядом противоречий между: общественно-государственной потребностью в формировании здорового поколения, заявленной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», национальной Доктрине развития образования и реальными условиями жизни и обучения школьников; фактическим состоянием здоровья школьников и неготовностью образовательного учреждения сохранять и развивать их здоровье; притязаниями выпускников школ на успешную самореализацию и их отношением к здоровью и здоровому образу жизни как условию этой успешности; необходимостью перехода к созданию здоровьесберегающей среды общеобразовательной школы и недостаточной теоретической и практической проработанностью условий её формирования.
Проблема: определение организационно-педагогических условий влияния здоровьесберегающей среды образовательного учреждения на здоровье школьников.
Идея изменения: Эффективная деятельность педагогов возможна только при условии сформированной профессиональной позиции для создания организационно-педагогических условий здоровьесберегающей среды образовательного учреждения направленная на укрепление здоровье школьников.
Тема исследования: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».
Цель: выявление и оценивание проведенных педагогических действий, направленных на освоение и развитие процессов, проходящих при организации работы по сохранению здоровья участников педагогического процесса.
Задачи:
1. Обосновать педагогические условия и приоритетные подходы к формированию здоровьесберегающей среды общеобразовательной школы с целью сохранения и развития здоровья школьников.
2. Выделить факторы, влияющие на сохранение и развитие здоровья школьников.
3. Проанализировать эффективность модели здоровьесберегающей среды общеобразовательной школы с целью сохранения и развития здоровья школьников.
4. Разработать методические рекомендации по дальнейшему внедрению модели здоровьесберегающей среды общеобразовательной школы.
Концептуальные основания деятельности: Содержание и организация воспитательно-образовательного процесса направлено на формирование у школьников потребности в здоровье и здоровом образе жизни. Все психолого-педагогические технологии, программы, методы направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его укреплению и сохранению, формированию представления о ценности здоровья, и мотивации на ведение здорового образа жизни.
Основное содержание деятельности по проекту:
Среди здоровьесберегающих образовательных технологий нами рассматривались следующие: медико-гигиенические технологии; физкультурно-оздоровительные технологии; экологические здоровьесберегающие технологии; технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Реализация вышеуказанных технологий в воспитательно-образовательном процессе позволила нам объединить их в следующие блоки:
- образовательный, который включал в себя урочную систему по дисциплинам естественнонаучного и гуманитарного циклов; разработку и реализацию вариативной части программы по физическому воспитанию; образование по выбору с учетом профильного обучения;
- психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении, включая разработку и апробацию методического материала по укреплению и сохранению здоровья в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями школьников;
- оздоровительно-профилактические, состоящие из комплекса межведомственных оздоровительных мероприятий (витаминизация, экология питьевой воды, мероприятия, направленные на уменьшение йодо- и железодефицита и т.д.);
- физкультурно-спортивные, включающие занятия в бассейне, кружковую, спортивную и спортивно-массовую работу;
- врачебно-педагогический и санитарно-гигиенический контроль за организацией воспитательно-образовательного процесса;
Планируемый результат изменений
- Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья.
- Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний Повышение заинтересованности участников образовательного процесса в укреплении здоровья обучающихся Стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности Широкая пропаганда здорового образа жизни , физкультуры и спорта.
- Улучшение состояния здоровья уч-ся, положительная мотивация на здоровье, улучшение их физического и психического состояния здоровья, а также их успеваемости Сокращение у педагогов и обучающихся: -острых респираторных заболеваний; -числа рецидивов хронических заболеваний; -количества психоэмоциональных расстройств.
6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ :
Объём и уровень публикаций
|
Материалы НПК районного, городского и регионального уровня |
НПК Всероссийского и международного уровня |
Статьи в региональных изданиях |
Статьи в центральных изданиях |
2010 |
XVI городские педчтения Бабич Э.А., директор МОУ СОШ № 167, 1 категория, Корякова А.А., зам. директора по УМР, первая категория Программа «Здоровье»: опыт и результаты. МОУ СОШ № 167 |
|
«Здоровье детей в руках педагогов» Журнал «Медицина и здоровье»/2010. -№ 1. –С. 9. |
Общероссийский проект «Мини-футбол в школу». Раздел «Участники» Министерство спорта, туризма, молодежной политики РФ. Отчет 2009-2010 учебного года
|
2011 |
|
«Развитие педагогического потенциала как условие реализации ФГОС» (сборник научных и методических материалов Всероссийского педагогического форума «Новая школа – Новая волна») Е.В. Лыскова «Формирование универсальных учебных действий. Из опыта работы МБОУ СОШ № 167 по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС»
|
|
|
2012 |
|
|
|
Журнал "Муниципальное образование: инновации и эксперимент"№2 (2012) Бабич Э.А., Корякова А.А. «Реализация Программы «Здоровье» как средство повышения мотивации к здоровому образу жизни у участников образовательного процесса» Насонова Н.Г. «Роль физкультурных минуток в формировании здорового образа жизни учащихся в начальной школе» Журнал "Эксперимент и инновации в школе" №1 (2012) Григорьянц С.А. «Здоровьесберегающие технологиина уроках в начальной школе – профилактика проблем со зрением» Борис С.А. «Формирование положительного отношения к своему здоровью на уроках физики» Кузина И.А. Радужная страна |
Количество защищённых и готовящихся к защите диссертационных исследований
|
Магистерские работы |
Кандидатские работы |
2011 |
нет |
нет |
2012 |
нет |
нет |
Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.
|
Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности |
Всероссийские конкурсы профессиональной направленности |
Гранты, полученные ИАОУ в процессе работы над проблемой исследования |
2010 |
|
Элита Российского образования. Инновации и эксперимент в образовании. Конкурс ЭРО "Качество образования" 2010-2 по теме: «Качественное образование - будущее нации» золотая медаль " Элита российского образования (протокол № 2 от 30-12-2010) Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №167, Директор – Бабич Эльвира Александровна, г.Екатеринбург. Лауреаты конкурса Бабич Э.А., Корякова А.А., Довган Т.А. |
|
2011 |
|
Элита Российского образования. Инновации эксперимент в образовании по теме «Здоровьесберегающие технологии в ОУ» Диплом 1 степени. |
|
7. Методическая результативность:
Круглые столы и семинары для педагогической общественности:
- проведены педагогические советы: «Система работы школы по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся»;«Здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее пространство школы», «Здоровый образ жизни – одно из приоритетных направлений работы школы»
- проведена методическая учеба по темам: «Применение здоровьесберегающих технологий», «Результаты применения здоровьесберегающих технологий», «Как питаются наши дети», «Релизация блока внеурочной деятельности базисного учебного плана (введения ФГОС)», «Формирование культуры здоровья», «Двигательная активность детей»
- совместно с социальными партнерами УРО РАО, Социальный институт, Центр поддержки детства, «Диалог», «Одаренность и технология», ЦДТ «Галактика» проведены семинары: «Принципы рационального питания.
Практикумы и семинары для родителей:
- проводится лекторий для родителей по темам:- «Распорядок дня и двигательный режим школьника»; «Личная гигиена школьника»; «Воспитание правильной осанки у детей»; «Использование движения родителей с детьми для обучения детей навыкам правильного поведения на дорогах»; «Организация правильного питания ребенка в семье»; «Семейная профилактика проявления негативных привычек»; «Как преодолеть страхи», «Курение и статистика», «Алкоголь – яд и обман», «Наркомания – дело не личное»,«Путь к здоровью, силе, бодрости», «Физкультура и спорт в жизни школьника», «СПИД –реальность или миф», «Заботливые родители», «Важность оздоровления ребенка», «Возрастные особенности ребенка, проблемы и пути решения»;
- действует школа для родителей «Здоровье детей - в наших руках!»
Наличие и реализация ИАОУ собственных программ повышения квалификации (перечислить названия и число обученных педагогов)
8. Социальная результативность:
- доступности инновационного опыта ИАШ широкой педагогической общественности:
Материалы проекта представлены на сайте http://167.uralschool.ru/
- широкой сетью социального партнерства.
Участники сети социального партнерства УрО РАО, Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Екатеринбургский электромеханический колледж, городской психолого-педагогический центр «Диалог». В плане физического совершенствования обучающихся, формирования мотивации на здоровый образ жизни сотрудничество с спортивным факультетом РГИППУ.
Директор школы _________________Бабич Э.А.