МБОУ детский сад №134

КАРТА

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений Уральского региона 

Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства  образования и науки РФ

 

Муниципальное бюджетное (автономное) общеобразовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 134

Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности:  2011 - 2016гг.

 

1. Директор МБОУ (МАОУ): Рыбакова Татьяна Геннадьевна.

2. тел./факс МБОУ: 320-04-98; 320-05-28.

сайт: нет   E mail: 134@mdou-ekb.ru

3. ФИО (полностью) куратора проекта от МБДОУ

Контактные телефоны куратора проекта , e-mail:

4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки  РФ,  регистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года.

5. Тема инновационного педагогического опыта: «Реализация  ФГТ   как условие модернизации системы здоровьесбережения и обеспечения социально-личностного благополучия детей дошкольного возраста».

6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ. 

6.1. Качественные характеристики:

Актуальность исследования: Реформирование отечественного образования на современном этапе определяется целями его модернизации, которая направлена на гуманизацию, демократизацию и обеспечение современного качества образования, отвечающего актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к проявлению двигательной активности и физической культуре, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Гуманизация, реализуемая в личностно ориентированной модели образования, обеспечивается применением принципов гуманистической философии, психологии и педагогики, важнейшим из которых являются признание самоценности каждого возрастного периода жизни, уважение к личности ребенка, создание условий для его развития и саморазвития. С этих позиций ребенок становится полноправным субъектом педагогического процесса, что принципиально меняет характер взаимосвязей и взаимодействия всех его участников. На социально-педагогическом уровне актуальность определяется несоответствием между общественной потребностью в эффективном развитии двигательной активности детей и педагогическими возможностями дошкольного образования. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются укрепление физического и психического здоровья детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного их развития; оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей (Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. №666).      

 

Проблема исследования заключается в поиске и выборе педагогических возможностей развития здоровьесберегающего образовательного пространства МДОУ и дальнейшей его трансформации в оздоравливающее в условиях введения ФГТ. Основой решения этой проблемы является мобилизация внутренних резервов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности  МДОУ, что и определило тему исследования: «Реализация  ФГТ   как условие модернизации системы здоровьесбережения и Реализация  ФГТ   как условие модернизации системы здоровьесбережения и обеспечения социально-личностного благополучия детей дошкольного возраста

Цель исследования: выявить и обосновать системообразующие факторы развития здоровьесберегающего образовательного пространства МДОУ и обеспечения социально-личностного благополучия детей дошкольного возраста.

Объект исследования - здоровьесберегающее образовательное пространство дошкольных учреждений.

Предмет исследования - процесс развития здоровьесберегающего образовательного пространства, направленный на обеспечение социально-личностного благополучия детей дошкольного возраста и  реализацию физкультурно-оздоровительной функции  МДОУ.

Гипотеза исследования:

  • мы полагаем, что достичь эффективности организационно-педагогических воздействий в укреплении здоровья и повышении физических кондиций ребенка-дошкольника в условиях введения ФГТ  возможно в специально организованном здоровьесберегающем образовательном пространстве, которое рассматривается нами как часть педагогически осмысленной действительности, интегрирующей в себе потенциал учреждений образования, социокультурной сферы, семьи, ребенка, а также системы взаимодействий, направленных на повышение его физкультурно-оздоровительных возможностей;
  • системообразующим фактором развития здоровьесберегающего образовательного пространства может быть проектирование деятельности МДОУ на основе научно обоснованного комплекса моделей, в составе которого - модель целостного подхода к развитию здоровьесберегающего образовательного пространства и модель обеспечения социально-личностного благополучия детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ 
  • степень развития и продуктивность здоровьесберегающего образовательного пространства, по всей вероятности, определяются полнотой реализации физкультурно-оздоровительной функции, что подтверждается стабилизацией или улучшением показателей психического, социального и физического здоровья детей, уровнем их физического развития и физической подготовленности, системностью проектирования педагогической деятельности, направленной на повышение качества здоровья и образования, а также наличием связей развития в социокультурной сфере;

 

Задачи исследования:

  1. Выявить состояние проблемы «образование и здоровье» в условиях введения ФГ, определить теоретико-методологические основы формирования и развития здоровьесберегающего образовательного пространства МДОУ его сущность, качественные характеристики, структурные компоненты, факторы и социально-педагогические механизмы развития.
  2. Разработать, обосновать и внедрить в  работы МДОУ  комплекс моделей и программно-методическое сопровождение целостного развития здоровьесберегающего образовательного пространства.
  3. Внедрить  в образовательный процесс ДОУ комплекс инновационных проектов, обеспечивающих          реализацию направлений  физического и социально-личностного  развития детей
  4.  Организовать комплексную организацию мониторингового исследования образовательного процесса и системы управления МБДОУ.
  5. Повысить профессионально-личностную квалификацию педагогов, позволяющей им осуществлять педагогическую деятельность по достижению цели МБДОУ.
  6. Сформировать банк образовательных программ, направленных на развитие различного рода способностей дошкольников, в том числе и их здоровья.
  7. Укрепить материально-техническую базу МБДОУ при привлечении различных источников финансирования для обеспечения выбранных образовательных программ.
  8. Скорректировать систему управления МБДОУ в соответствии с целями его развития и вводимыми изменениями в образовательный процесс.
  9. Определить  пути и направления взаимодействия МБДОУ с родительской общественностью, общественными, государственными, научными, образовательными и другими организациями

 

Концептуальные основания деятельности: Исходя из позиции единства духовного, физического и социального здоровья, мы считаем, что главное в здоровьесберегающей практике - погружение ребенка в особо организованное жизненное пространство, формирующее привычки здорового поведения, обеспечивающее комфортность пребывания ребенка в детском саду, семье, дворе и т.д., а также развитие деятельности, направленной на формирование и реализацию потребности в движении, которая изначально не дана, а только задана природой. Физическая культура дошкольников рассматривается в исследовании как условие оптимизации их социального, психического и физического здоровья, поэтому весьма актуальна связь физкультурно-оздоровительной и общесоциальной проблематики, которая представлена в комплексе моделей, организацонно-технологических блоках здоровьесберегающей деятельности, инновационных игровых программах и технологиях физического воспитания.  Выявление сущности, механизмов и факторов развития здоровьесберегающего образовательного пространства способствует реализации интегрированного подхода к здоровью дошкольников на индивидуально-личностном уровне и уровне взаимодействия дошкольного учреждения и социума.

Методологическую основу исследования составляют антропологический, аксиологический, деятельностный, интегративный, личностно ориентированный, системный, культурологический подходы к здоровье-сбережению в образовании.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют: положения о личностном подходе (J1.C. Выготский, А.Н. Леонтьев, СЛ. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Е.В. Бондаревская и др.), основы индивидуально-дифференцированного подхода в процессе двигательной деятельности (E.H. Вавилова, М.А. Рунова, В.Н. Шебеко и др.) , о сущности подходов (А.Н. Аверьянов, И.В. Блауберг, Е.Ю.Никитина и др.); положения о закономерностях и периодах развития личности и самоценности детства (JI.C. Выготский, A.B. Запорожец, A.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн Л.В. Трубайчук и др.); роль и место педагога в организации педагогической деятельности (В.Н. Белкина, Ю.К. Бабанский, Н.Д. Ватутина, М.М. Поташник и т.д.); развитие физических способностей (И.М. Бутин, В.С.Быков, Б.Н. Вавилова, Г. Доман, H.H. Ермак, Е.А. Земсков, A.B. Кенеман, М.Н.Кузнецова, H.H. Кожухова и др.); оздоровительная работа в дошкольных учреждениях (Т.Н. Доронова, Ю.А. Ермолаев, H.H. Ефименко, Б.Б. Егоров, О.И. Козак, Г.В. Каштанова, B.Т. Кудрявцев, Л.И. Пономарева, З.И. Тюмасева и др.).

Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс взаимодополняющих методов: теоретических (анализ психолого-педагогической литературы в аспекте исследуемой проблемы), эмпирических (наблюдение, опрос, беседа, оценивание), м, аналитических (анкетирование, тестирование, беседы с родителями, социальными и медицинскими работниками).

Основное содержание деятельности  по проекту: 

Совершенствование здоровьесберегающей среды в ДОУ в условиях внедрения ФГТ

 

Планируемый результат изменений:

Результат изменений  на I этапе:

  • Создано материально-техническое обеспечение проекта;
  • Создано кадровое обеспечение проекта;
  • Создано правовое обеспечение проекта;
  • Создано методическое обеспечение проекта;
  • Разработана система мониторинга личностных изменений субъектов образовательного процесса.

         

6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ :

Объём и уровень  публикаций

 

Материалы НПК районного, городского и регионального уровня

Труды НПК Всероссийского и международного уровня

Статьи в региональных

изданиях

Статьи в  центральных   изданиях

2008

 

 

 

 

2009

 

 

 

 

2010

XVI городские Педагогические чтения:

«Здоровьесберегающая образовательная среда ДОУ как фактор обеспечения социальной успешности ребенка дошкольного возраста»,

 «Плаваем, играя!»

 

 

 

 

2011

 

 

 

 

2012

 

 

 

 

 

Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.

 

Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности

Всероссийские конкурсы профессиональной направленности

Гранты, полученные ИАОУ в процессе работы над проблемой исследования

2008

 

 

Конкурс среди дошкольных образовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающие образовательные программы, на получение гранта Правительства Свердловской области (диплом победителя, благодарственное письмо Управления образования Администрации г. Екатеринбурга)

2009

 

 

 

2010

VII межрегиональная выставка «Мать и дитя» (диплом Iстепени администрации г. Екатеринбурга в номинации «Образование» «Мир ребенка: ступени развития»)

 

 

2011

 

 

 

 

 

 

7. Методическая результативность:

Численность ОУ и педагогических работников, включенных в модель диссеминации     результатов инновационной деятельности  ИАОУ - 6 человек

Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.). 

 

Мероприятия  общешкольного и районного уровня

Мероприятия  муниципального, регионального и Всероссийского уровня

2008

Мастер – класс для воспитателей Орджоникидзевского района «Воспитание детей на социокультурном опыте»

Презентация победителя национального проекта на вручение гранта Правительства Свердловской области среди дошкольных образовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающих программы

2009

 

 

2010

Мастер – класс для инструкторов по физической культуре по танцевально – игровой гимнастике  «Са – Фи – Дансе»

 

2011

 

 

8. Социальная результативность:

Доступность инновационного опыта ИАОУ широкой педагогической общественности ( (адрес  сайта, выпуск сборников материалов  по теме работы ОУ)……………………..

Сеть социального  партнерства АПК и ПРО, УрО РАО, РГППУ

 

 

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.