МБОУ СОШ №67 с углубленным изучением отдельных предметов

КАРТА

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений  Уральского региона

Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 67 с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга

Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности:  2011 -  2012  гг.

 

1. Директор МБОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов   – Арбузова Галина Никандровна,  высшей категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации.

2. Научный  консультант: Горб Виктор Григорьевич, доктор педагогических наук.

3. Тел./факс МБОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов: 8 (343) 352-16-77,  352-16-76. 

Сайт:   67школа.рф  E mail: school_67@bk.ru.

ФИО (полностью) куратора проекта от МБОУ: Горб Виктор Григорьевич.

Контактные телефоны куратора проекта: 8(343)2517534.

e-mail: viktor.gorb@uapa.ru.

4. Статус образовательного учреждения:

- Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки   РФ,

- Экспериментальная площадка УрГПУ по теме «Интеграция общего и дополнительного образования: управленческий аспект» (приказ УрГПУ  г. Екатеринбурга от 01.03.2007 г. № 1-75),

- городская инновационная площадка по теме «Развитие организационной образовательной системы школы на основе совершенствования здоровьесберегающих технологий образовательной деятельности» (2010-2011 годы),

- базовая площадка МУ ЦРТ «Одаренность и технологии» по реализации проекта «Система выявления и психолого-педагогического сопровождения интеллектуально одаренных детей» (2010-2013 годы).

5. Темы  инновационного педагогического опыта:

1). «Формирование образовательной среды через интеграцию общего и дополнительного образования: управленческий аспект»

Цель:  создание эффективной педагогической системы формирования у детей разного возраста навыков самоопределения на основе выявления и развития природных задатков и склонностей.

Задачи:

  • выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • удовлетворение потребностей в дополнительном образовании детей и подростков по различным видам деятельности, повышение их общего культурного уровня;
  • развитие творческой активности личности, формирование потребности к саморазвитию;
  • создание единого в основе, но разнообразного по содержанию, формам и методам организации процесса обучения и воспитания;
  • оказание помощи учащимся в выборе будущей профессии.

Идея интеграции реализуется в школе в различных формах:

  • элективные и факультативные курсы;
  • кружки, студии, секции;
  • организация школьного самоуправления;
  • реализация программы самоопределения педагогами Центра досуга и творчества «Галактика».

 

Интегративные образовательные цели общего и дополнительного образования

Компетенция

Цели

- социально-коммуникативная;

 

 

  • Уметь выбирать и реализовывать адекватно социальной ситуации стиль общения;
  • Уметь организовать диалог в социальном и деловом общении;
  • Уметь противодействовать манипулятивным формам и методам воздействия.

- культурно-личностная;

 

  • Повышать свой культурный уровень;
  • уметь самоопределяться в духовной сфере;
  • активно участвовать в культурно-просветительской деятельности.

- морально-нравственная;

 

  • соблюдать  моральные нормы социального поведения;
  • гармонизировать отношения в ближайшем социальном окружении;
  • проявлять нетерпимость к аморальности в социальных взаимоотношениях.

социально-правовая;

 

  • повышать свой уровень правовой культуры;
  • сознательно выполнять правовые нормы и правила;
  • проявлять активную позицию в предупреждении и пресечений правонарушений.

- гражданско-патриотическая;

  • ответственно относиться к участию в социальной и государственно-политической жизни;
  • уважительно относиться к истории страны, социальным традициям и культурным ценностям;
  • проявлять патриотическую жизненную позицию в социальных взаимоотношениях.

- здоровьесберегающая

  • Уметь  организовывать здоровый образ жизни;
  • защищать свое здоровье и здоровье близких в чрезвычайных ситуациях;
  • противостоять пагубным привычкам и страстям.

 

Выбор факультативных и элективных курсов в 10-11 классах осуществляется по разным направлениям: лингвистическое, гуманитарное, физико-математическое, естественно-научное, экономическое. Также способствуют углубленному изучению предметов, обеспечивают предпрофильную подготовку.

На базе школы успешно функционирует 6  кружков, секций по следующим направленностям: научно-техническая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, туристско-краеведческая.

Задачей совместного с ЦДТ «Галактика» проекта «Формирование и развитие готовности обучающихся к самоопределению» является создание системы осознанного выбора обучающимися образовательной траектории на основе выявления и развития природных склонностей и способностей.

Ученическое самоуправление   является  условием выработки управленческих навыков и  приобретения необходимых умений в области  самоуправления и управления малыми социальными и профессиональными группами.

 

Модель ученического самоуправления


 

 

2). «Развитие организационной образовательной системы школы на основе совершенствования здоровьесберегающих технологий образовательной деятельности»

Цель: внедрение в образовательную практику организационной образовательной  системы школы и обеспечение ее развития на основе совершенствования здоровьесберегающих технологий образовательной деятельности

В процессе развития организационной образовательной системы школы необходимо  решить следующие задачи:

- модернизировать Положения о структурных подразделениях и обязанностях должностных лиц;

- оптимизировать технологию педагогического мониторинга характера взаимоотношений между субъектами образовательной деятельности;

- повысить педагогическую эффективность мониторинга  развития положительных качеств школьника;

- модернизировать технологию педагогического контролинга.

- разработать модель профессиональной компетентности  педагогических работников школы;

- модернизировать систему мотивации субъектов  образовательной деятельности.

 

В рамках  совершенствования здоровьесберегающих технологий образовательной деятельности решить следующие задачи:

- повысить качество организации питания школьников;

- расширить содержание и повысить интенсивность физкультурно-оздоровительной  и просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование  ценности здоровья и здорового образа жизни;

- повысить компетентность учителей в процессе реализации здоровьесберегающего образовательного процесса;

- разработать и внедрить в образовательную практику технологию педагогического мониторинга состояния здоровья школьников.

Положительные количественные изменения следующих показателей организационной образовательной системы:

В настоящее время школа представляет собой образовательный комплекс, требующий значительных административных  управленческих усилий и постоянного увеличения количества ресурсов для обеспечения должного уровня конкурентоспособности выпускников и постоянного развития педагогического состава.  Внедрение в управленческую практику проектов организационных образовательных систем позволит создать организационные условия для интеграции индивидуальных педагогических систем педагогов школы, повысить уровень саморегуляции образовательной деятельности субъектов, что будет способствовать творческому отношению к решению образовательных задач   и повышению эффективность  образовательного взаимодействия в школе.

Результаты реализации проекта - положительные количественные изменения следующих показателей организационной образовательной системы:

  • Показатели, характеризующие управленческий процесс в школе:

- уровень демократичности управленческой деятельности директора школы;

- уровень госудаственно-общественного управления школой;

- нормативный уровень интегративности взаимодействия субъектов образовательной деятельности в школе;

- реальный уровень интегративности взаимодействия субъектов образовательной деятельности в школе;

- уровень реализации во взаимоотношениях между субъектами образовательной деятельности  требований аксиологических принципов;

- уровень гармоничности взаимоотношений субъектов образовательной деятельности в школе;

- уровень образовательной привлекательности школы у населения района;

- социально-образовательный рейтинг школы в районе и в городе.

  • Показатели, характеризующие дидактический процесс в школе:

- удельный вес сдавших ЕГЭ от числа сдававших;

- удельный вес серебряных и золотых медалистов;

- удельный вес призеров олимпиад, дающих право на внеконкурсное зачисление в вуз;

- государственная востребованность выпускников школы;

- уровень технологической компетентности учителей.

  • Показатели, характеризующие воспитательный процесс в школе:

- уровень развития социокультурной компетентности выпускников;

- социальное признание результатов воспитательной деятельности;

- уровень инновационности решения профессиональных задач;

- уровень профилактической и социально-поддерживающей работы со школьниками входящими в группу риска или воспитывающихся в неблагополучных семьях.

  • Показатели, характеризующие уровень здоровьесберегающей деятельности в школе в школе:

- охват и качество питания в школе;

- охват школьников физкультурно-оздоровительными мероприятиями;

- уровень профилактической  работы по сохранению здоровья и предупреждению пагубных зависимостей у субъектов образовательной деятельности;

- количество внедренных в образовательную практику здоровьесберегающих дидактических технологий.

 

Разработана и внедрена ресурсно-системная модель управления здоровьесберагающими технологиями:


 

 

          6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ :

Количество и уровень публикаций

Учебный год

Уровни

Итого

Городской

Региональный

Всероссийский

Международный

2009-2010

1

1

3

1

6

2010-2011

2

3

1

2

8

2011-2012

1

1

13

2

17

Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.

 

Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности

Всероссийские конкурсы профессиональной направленности

Гранты, полученные ИАОУ в процессе работы над проблемой исследования

2007

 

Победители в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО

  • Победители в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО (грант 1 000 000 рублей)

2008

  • Диплом 2 степени на областной выставке «Образование от А до Я. Карьера»

 

 

2009

 

 

 

2010

  • 1 место в смотре-конкурсе на лучшую постановку спортивно-массовой работы в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга,
  • 1 место в городском конкурсе "Лучшее муниципальное образовательное учреждение"  в номинации "Современная образовательная среда"
  • 1 место в городском конкурсе на лучшую организацию охраны труда

 

 

2011

  • 2 место в смотре-конкурсе на лучшую постановку спортивно-массовой работы в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга,
  • 1 место в городском конкурсе на лучшую организацию охраны труда,
  •  Победа в номинации "Наша память жива" на городском конкурсе сайтов муниципальных учреждений системы образования города  Екатеринбурга со страницами/разделами, посвящёнными Году учителя;
  • Диплом второй степени на региональном конкурсе сайтов ОУ

 

Победители в областном конкурсе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы (грант 400 000 рублей)

 

2012

  • 1 место в городском конкурсе сайтов образовательных учреждений
  • 1 место в городском смотре-конкурсе музеев ОУ

 

Победители в областном конкурсе среди общеобразовательных учреждений,

реализующих программы патриотического воспитания (грант 400 000 рублей)

 

7. Методическая результативность:

Численность ОУ и педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности  ИАОУ:

Кол-во ОУ – 2: МБОУ СОШ № 67 углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга, ФГБОУ ВПО УрГПУ.

Количество педагогических работников – 67 человек.

Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.). 

 

Мероприятия  общешкольного и районного уровня

Мероприятия  муниципального, регионального и Всероссийского уровня

2007

 

  • Проведена  в рамках XIII городских педагогических чтениях «Я – гражданин Екатеринбурга» городская педагогическая мастерская на тему «Интеграция как механизм формирования социально-компетентной личности»

2008

  • Проведен семинар для учителей школы на тему « Использование информационных технологий как одно из условий повышения качества преподавания»

 

2009

  • Проведен семинар для учителей школы на тему « Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности»

 

2010

Проведена:

  • Районная методическая учеба «Возможности Интернет-ресурсов в работе с одаренными детьми»
  • Проведена городская  педагогическая мастерская «Ресурсно-системная модель организации управления здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе школы как фактор, обеспечивающий охрану здоровья учащихся и педагогов»

2011

Проведены:

  • Районный семинар «Использование ИКТ на уроках гуманитарного цикла»,
  • Районный семинар «Использование интерактивных технологий на уроках иностранного языка»,
  • Районный методический семинар-практикум «Использование информационных технологий учителями ШМО эстетического обучения и педагогов дополнительного образования во внеклассной работе» на тему «Екатеринбург: вчера, сегодня, завтра»
  • Городской семинар «Организационно-содержательные условия апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики»

2012

Проведен:

  • Районный семинар «Интерактивное оборудование в помощь учителю»
  • Проведен городской  семинар  «Итоги  апробации  курса ОРКСЭ»,
  • Отчет городских инновационных площадок в рамках II этапа городских педагогических чтений:  презентация опыта работы школы по теме «Развитие организационной образовательной системы школы на основе совершенствования здоровьесберегающих технологий образовательной деятельности»

 

8. Социальная результативность:

Доступность инновационного опыта ИАОУ широкой педагогической общественности

Материалы проекта представлены на сайте 67школа.рф, публичном отчете за 2011-2012 учебный год.

Сеть социального партнерства: АПК и  ПРО (г.Москва); УрО РАО; ФГАОУ ВПО РГППУ, ФГБОУ ВПО УрГПУ, УрГЭУ-СИНХ, УрФУ, Гуманитарный университет; ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», Екатеринбургский Дом Учителя; психолого-педагогический центр «Диалог»;  Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии»; театр музыкальной комедии, музей изобразительных искусств; Библиотека им. Н.Г. Чернышевского, БИЦ им.Горького, БИЦ «Эльмашевский»; ЦДТ «Галактика»; спортивно-оздоровительные комплексы «Локомитив-Изумруд» и «Калининец», спортклуб «Атлант», МБОУ музыкальная школа № 5, территориальная избирательная комиссия Орджоникидзевского района; оргкомитет национальной системы «Интеграция» (г.Москва), малой академии наук (г.Обнинск); центр развития мышления и интеллекта (г.Самара)

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.