РГППУ приглашает принять участие в работе 12-й Всероссийской научно-практической конференции «Акмеология профессионального образования» и 20-й Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании».
МБОУ СОШ №67 с углубленным изучением отдельных предметов
КАРТА
УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений Уральского региона
Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 67 с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности: 2011 - 2012 гг.
1. Директор МБОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов – Арбузова Галина Никандровна, высшей категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации.
2. Научный консультант: Горб Виктор Григорьевич, доктор педагогических наук.
3. Тел./факс МБОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов: 8 (343) 352-16-77, 352-16-76.
Сайт: 67школа.рф E mail: school_67@bk.ru.
ФИО (полностью) куратора проекта от МБОУ: Горб Виктор Григорьевич.
Контактные телефоны куратора проекта: 8(343)2517534.
e-mail: viktor.gorb@uapa.ru.
4. Статус образовательного учреждения:
- Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ,
- Экспериментальная площадка УрГПУ по теме «Интеграция общего и дополнительного образования: управленческий аспект» (приказ УрГПУ г. Екатеринбурга от 01.03.2007 г. № 1-75),
- городская инновационная площадка по теме «Развитие организационной образовательной системы школы на основе совершенствования здоровьесберегающих технологий образовательной деятельности» (2010-2011 годы),
- базовая площадка МУ ЦРТ «Одаренность и технологии» по реализации проекта «Система выявления и психолого-педагогического сопровождения интеллектуально одаренных детей» (2010-2013 годы).
5. Темы инновационного педагогического опыта:
1). «Формирование образовательной среды через интеграцию общего и дополнительного образования: управленческий аспект»
Цель: создание эффективной педагогической системы формирования у детей разного возраста навыков самоопределения на основе выявления и развития природных задатков и склонностей.
Задачи:
- выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся;
- удовлетворение потребностей в дополнительном образовании детей и подростков по различным видам деятельности, повышение их общего культурного уровня;
- развитие творческой активности личности, формирование потребности к саморазвитию;
- создание единого в основе, но разнообразного по содержанию, формам и методам организации процесса обучения и воспитания;
- оказание помощи учащимся в выборе будущей профессии.
Идея интеграции реализуется в школе в различных формах:
- элективные и факультативные курсы;
- кружки, студии, секции;
- организация школьного самоуправления;
- реализация программы самоопределения педагогами Центра досуга и творчества «Галактика».
Интегративные образовательные цели общего и дополнительного образования
Компетенция |
Цели |
- социально-коммуникативная;
|
|
- культурно-личностная;
|
|
- морально-нравственная;
|
|
социально-правовая;
|
|
- гражданско-патриотическая; |
|
- здоровьесберегающая |
|
Выбор факультативных и элективных курсов в 10-11 классах осуществляется по разным направлениям: лингвистическое, гуманитарное, физико-математическое, естественно-научное, экономическое. Также способствуют углубленному изучению предметов, обеспечивают предпрофильную подготовку.
На базе школы успешно функционирует 6 кружков, секций по следующим направленностям: научно-техническая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, туристско-краеведческая.
Задачей совместного с ЦДТ «Галактика» проекта «Формирование и развитие готовности обучающихся к самоопределению» является создание системы осознанного выбора обучающимися образовательной траектории на основе выявления и развития природных склонностей и способностей.
Ученическое самоуправление является условием выработки управленческих навыков и приобретения необходимых умений в области самоуправления и управления малыми социальными и профессиональными группами.
Модель ученического самоуправления
2). «Развитие организационной образовательной системы школы на основе совершенствования здоровьесберегающих технологий образовательной деятельности»
Цель: внедрение в образовательную практику организационной образовательной системы школы и обеспечение ее развития на основе совершенствования здоровьесберегающих технологий образовательной деятельности
В процессе развития организационной образовательной системы школы необходимо решить следующие задачи:
- модернизировать Положения о структурных подразделениях и обязанностях должностных лиц;
- оптимизировать технологию педагогического мониторинга характера взаимоотношений между субъектами образовательной деятельности;
- повысить педагогическую эффективность мониторинга развития положительных качеств школьника;
- модернизировать технологию педагогического контролинга.
- разработать модель профессиональной компетентности педагогических работников школы;
- модернизировать систему мотивации субъектов образовательной деятельности.
В рамках совершенствования здоровьесберегающих технологий образовательной деятельности решить следующие задачи:
- повысить качество организации питания школьников;
- расширить содержание и повысить интенсивность физкультурно-оздоровительной и просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;
- повысить компетентность учителей в процессе реализации здоровьесберегающего образовательного процесса;
- разработать и внедрить в образовательную практику технологию педагогического мониторинга состояния здоровья школьников.
Положительные количественные изменения следующих показателей организационной образовательной системы:
В настоящее время школа представляет собой образовательный комплекс, требующий значительных административных управленческих усилий и постоянного увеличения количества ресурсов для обеспечения должного уровня конкурентоспособности выпускников и постоянного развития педагогического состава. Внедрение в управленческую практику проектов организационных образовательных систем позволит создать организационные условия для интеграции индивидуальных педагогических систем педагогов школы, повысить уровень саморегуляции образовательной деятельности субъектов, что будет способствовать творческому отношению к решению образовательных задач и повышению эффективность образовательного взаимодействия в школе.
Результаты реализации проекта - положительные количественные изменения следующих показателей организационной образовательной системы:
- Показатели, характеризующие управленческий процесс в школе:
- уровень демократичности управленческой деятельности директора школы;
- уровень госудаственно-общественного управления школой;
- нормативный уровень интегративности взаимодействия субъектов образовательной деятельности в школе;
- реальный уровень интегративности взаимодействия субъектов образовательной деятельности в школе;
- уровень реализации во взаимоотношениях между субъектами образовательной деятельности требований аксиологических принципов;
- уровень гармоничности взаимоотношений субъектов образовательной деятельности в школе;
- уровень образовательной привлекательности школы у населения района;
- социально-образовательный рейтинг школы в районе и в городе.
- Показатели, характеризующие дидактический процесс в школе:
- удельный вес сдавших ЕГЭ от числа сдававших;
- удельный вес серебряных и золотых медалистов;
- удельный вес призеров олимпиад, дающих право на внеконкурсное зачисление в вуз;
- государственная востребованность выпускников школы;
- уровень технологической компетентности учителей.
- Показатели, характеризующие воспитательный процесс в школе:
- уровень развития социокультурной компетентности выпускников;
- социальное признание результатов воспитательной деятельности;
- уровень инновационности решения профессиональных задач;
- уровень профилактической и социально-поддерживающей работы со школьниками входящими в группу риска или воспитывающихся в неблагополучных семьях.
- Показатели, характеризующие уровень здоровьесберегающей деятельности в школе в школе:
- охват и качество питания в школе;
- охват школьников физкультурно-оздоровительными мероприятиями;
- уровень профилактической работы по сохранению здоровья и предупреждению пагубных зависимостей у субъектов образовательной деятельности;
- количество внедренных в образовательную практику здоровьесберегающих дидактических технологий.
Разработана и внедрена ресурсно-системная модель управления здоровьесберагающими технологиями:
6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ :
Количество и уровень публикаций
Учебный год |
Уровни |
Итого |
|||
Городской |
Региональный |
Всероссийский |
Международный |
||
2009-2010 |
1 |
1 |
3 |
1 |
6 |
2010-2011 |
2 |
3 |
1 |
2 |
8 |
2011-2012 |
1 |
1 |
13 |
2 |
17 |
Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.
|
Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности |
Всероссийские конкурсы профессиональной направленности |
Гранты, полученные ИАОУ в процессе работы над проблемой исследования |
2007 |
|
Победители в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО |
|
2008 |
|
|
|
2009 |
|
|
|
2010 |
|
|
|
2011 |
|
|
Победители в областном конкурсе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы (грант 400 000 рублей)
|
2012 |
|
|
Победители в областном конкурсе среди общеобразовательных учреждений, реализующих программы патриотического воспитания (грант 400 000 рублей) |
7. Методическая результативность:
Численность ОУ и педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности ИАОУ:
Кол-во ОУ – 2: МБОУ СОШ № 67 углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга, ФГБОУ ВПО УрГПУ.
Количество педагогических работников – 67 человек.
Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.).
|
Мероприятия общешкольного и районного уровня |
Мероприятия муниципального, регионального и Всероссийского уровня |
2007 |
|
|
2008 |
|
|
2009 |
|
|
2010 |
Проведена:
|
|
2011 |
Проведены:
|
|
2012 |
Проведен:
|
|
8. Социальная результативность:
Доступность инновационного опыта ИАОУ широкой педагогической общественности
Материалы проекта представлены на сайте 67школа.рф, публичном отчете за 2011-2012 учебный год.
Сеть социального партнерства: АПК и ПРО (г.Москва); УрО РАО; ФГАОУ ВПО РГППУ, ФГБОУ ВПО УрГПУ, УрГЭУ-СИНХ, УрФУ, Гуманитарный университет; ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», Екатеринбургский Дом Учителя; психолого-педагогический центр «Диалог»; Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии»; театр музыкальной комедии, музей изобразительных искусств; Библиотека им. Н.Г. Чернышевского, БИЦ им.Горького, БИЦ «Эльмашевский»; ЦДТ «Галактика»; спортивно-оздоровительные комплексы «Локомитив-Изумруд» и «Калининец», спортклуб «Атлант», МБОУ музыкальная школа № 5, территориальная избирательная комиссия Орджоникидзевского района; оргкомитет национальной системы «Интеграция» (г.Москва), малой академии наук (г.Обнинск); центр развития мышления и интеллекта (г.Самара)