Название статьи | Лингвопедагогика как проблема междисциплинарного исследования | ||||
Авторы | А. Н. Яковлева | ||||
В рубрике | ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ В ОБРАЗОВАНИИ | ||||
Год | 2012 | Номер журнала | №7 | Страницы | |
Тип статьи | Индекс УДК |
УДК 37.013
|
Индекс ББК | ||
Аннотация |
Статья посвящена одному из современных направлений педагогики – лингвопедагогике, предметом исследования которой является социализация личности в процессе иноязычного образования. Это междисциплинарная область знания, тесно связанная прежде всего с лингвистикой, педагогической психологией, психологией развития и акмеологией. Лингвопедагогика только переживает период становления, поэтому в ней пока остаются открытыми вопросы окончательной конкретизации определений основных понятий и терминов, ее места среди других научных отраслей. Для оформления теоретических основ лингвопедагогики, с точки зрения автора, наиболее приемлем и адекватен системный подход. Обозначены объект, субъекты, цели исследований лингвопедагогической системы, содержание и средства воздействия. Данная система полифункциональна, основные ее функции – целостное педагогическое воздействие при изучении иностранных языков, стимулирование самообучения и организация процессов межкультурной социализации. Ключевыми элементами лингвопедагогической системы – центрами формирования поликультурной личности, где воспитывается ценностное отношение к родной и иноязычным культурам, прививается уважение к ним, приобретаются межкультурные компетенции, производится подготовка педагогических кадров, способных, в свою очередь, обеспечить поликультурное развитие учащихся и т. д., – могут стать языковые факультеты вузов. Выявление закономерностей формирования межкультурной социализации позволит создать систему педагогической поддержки изучающих иностранные языки, разработать прогрессивные методы и технологии развития и закрепления языковой компетентности. |
||||
Скачать | файл.pdf | ||||
Ключевые слова | лингвопедагогика, иноязычное образование, межкультурная социализация. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Арутюнян Ю. В., Дробижева Л. М. Многообразие культурной жизни народов СССР. М.: Наука, 1987. 2. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. Москва; Воронеж: НПО МОДЭК, 2001. 3. Кузьмина Н. В. Методы системного педагогического исследования. Л., 1980. 4. Кузьмина Н. В. Предмет акмеологии. СПб., 1995. 5. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1999. 6. Neuner G., Hufeisen B., Kursisa A., Marx N., Koithan U., Erlenwein S. Deutsch als zweite Sprache. München, 2009. |