МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №165

КАРТА

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений Уральского региона 

Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 165

 620042, г. Екатеринбург, ул. Индустрии, 51 

Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности:  2011 - 2016  гг.

 

 

1. Директор МБДОУ: Кулакова Галина Петровна.

2. тел./факс МБДОУ: 8(343)325-33-03 (08).

сайт:   www.165.tvoysadik.ru  E-mail: detsad165@rambler.ru.

3.  ФИО (полностью) куратора проекта от МБДОУ: Степанова Ирина Леонидовна.

Контактные телефоны куратора проекта , e-mail: 8-95019-13-213; horizont_ekat@mail.ru.

4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ППРО  Министерства  образования и науки РФ.

5. Тема инновационного педагогического опыта: «Совершенствование системы административного управления учреждением  как важное условие эффективности  инновационной деятельности ДОУ».

6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки  РФ. 

6.1. Качественные характеристики:

Актуальность исследования: В последние десятилетия в системе дошкольного образования произошли коренные изменения, серьезно повлиявшие на проблемы обучения, воспитания и управления на данном этапе развития образовательного учреждения. За последние годы произошли большие изменения нормативно-правовых, административных, экономических условий, которые позволили проводить модернизацию всех звеньев дошкольного образования. Прослеживается очевидная тенденция к поиску осмысленных ориентиров и конкретных образовательных форм, позволяющих дошкольным учреждениям обрести своё собственное лицо, найти изюминку в своей работе.   Система образования мобильно реагировала на задачи, поставленные новым этапом исторического развития России. Привычная до недавнего времени унификация дошкольных образовательных учреждений сменилась разнообразием их видов, вариативностью учебных планов и программ, внедрением новых технологий. Нынешние ориентиры модернизации системы российского образования - доступность, качество, эффективность - предъявляют повышенные требования к дошкольным учреждениям. Организация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности дошкольных образовательных учреждений и выражающиеся в их переходе на качественно новый этап - режим развития.  Системообразующий фактор педагогической системы - управление, а искусство управления процессом обучения - это педагогический менеджмент, т.е. совокупность принципов, методов, организационных форм, технологических приемов управления образовательным процессом, способствующих повышению его эффективности и качества. Управление в условиях рынка получило название менеджмента. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует руководителя на удовлетворение потребностей рынка, постоянное повышение эффективности производства, свободу принятия решений, разработку стратегических целей и программ и их корректировку в зависимости от запросов потребителя. Новые социально-экономические условия ставят образовательное учреждение перед множеством проблем, к решению которых многие руководители не достаточно подготовлены.

Проблема управления образовательным учреждением является одной из самых давних и сложных в теории и практике образования. С утверждением «Национальной доктрины образования Российской Федерации» и нового поколения государственных образовательных стандартов возникла актуальная потребность в создании эффективного инструментария управления инновационным образовательным учреждением как развивающей средой на всех уровнях.  Проблематике управления посвящены работы отечественных и зарубежных ученых В.Г.Афанасьева, В.С.Лазарева, М.М.Поташника, П.Друкера, А.Маслоу, Д.Карнеги, К.Роджерса и др. Технологии управления разработаны в трудах В.Комарова, Г.И.Кузнецова, М.В.Кларина и др. Большое количество научных трудов, в которых получили раскрытие отдельные стороны проблемы управления дошкольным образовательным учреждением на современном этапе, не обеспечивают руководителя четким, целостным представлением о сущности и путях реализации управленческой деятельности в условиях перехода к самофинансированию.

Противоречия:

  • между сложившейся традиционной субъектно-объектной системой управления и необходимостью изменений взаимоотношений между участниками педагогического менеджмента на уровне субъект-субъектных отношений, обеспечивающих новый характер управления: сотрудничества, партнерства;
  • между растущими требованиями к профессиональной деятельности педагогов, работающих в режиме развития в условиях рыночной экономики и недостаточным уровнем их квалификации, соответствующей развивающему обучению личности ребенка.

 

Проблема: Существующая на данный момент модель управления ДОУ не в полной мере позволяет влиять на эффективность инновационной  работы в МБДОУ ДС № 165

Практические потребности в организации деятельности дошкольных образовательных учреждений в условиях самостоятельной финансовой деятельности определили выбор темы исследования «Совершенствование системы административного управления учреждением  как важное условие эффективности  инновационной деятельности ДОУ»

 

Объект исследования - процесс управления образовательным учреждением.

Предмет исследования - организация административного управления в дошкольном образовательном учреждении.

Цель исследования - определение рациональных путей организации системы управления в деятельности МБДОУ  ДС № 165

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что эффективность организации управления в дошкольном образовательном учреждении будет максимально успешной, если:

  • разработать структурно-функциональную модель организации управления и обосновать интеграцию всех направлений управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
  • организационио-педагогические условия организации управления в ДОУ ориентировать на осуществление инновационной деятельности, способствующей оптимизации качества образования;
  • разработать собственную стратегию внедрения инновационных форм хозяйственного механизма в условиях рыночной экономики, обеспечивающую оптимальное функционирование и развитие дошкольного учреждения.
  • изменения в ДОУ будут предполагать новый вариант решения актуальной педагогической или организационно-педагогической проблемы;
  • процесс изменений будет строиться  на основе соответствующей исследовательской и проектной деятельности;
  • изменения будут носить системный и целенаправленный характер, являться результатом постоянного обновления и саморазвития на основе периодического анализа образовательной деятельности 

 

В соответствии с объектом и предметом исследования и необходимостью определения эффективных путей административного управления ДОУ решаются  следующие задачи:

  1. Разработать и обосновать структурно-функциональную модель административного управления в МБДОУ ДС № 165
  2. определить рациональные пути и организационно-педагогические условия организации управления в дошкольном образовательном учреждении как средства оптимизации управленческой деятельности.
  1. разработать систему контроля результатов инновационной деятельности ДОУ, определить критерии ее эффективности.
  2. разработать методические рекомендации по изменению системы управления в инновационном  ДОУ  для руководителей дошкольных образовательных учреждений разного вида

 

Теоретической и методологической основой исследования являются : фундаментальные разработки отечественных и зарубежных ученых, посвященные теории управления (К.Я.Вазина, В.П.Беспалько, П.Друкер, М.Мескон); основам внутришкольного управления (Ю.А.Конаржевский, М.М.Поташник, Т.И.Шамова и др.);  управлению современным дошкольным образовательным учреждением (Т.П.Колодяжная, А.А.Майер, А.Д.Шатова, С.А.Езопова и др.).

 

Методы исследования:: теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; анкетирование, беседы, (наблюдения: прямые и косвенные; изучение документации ДОУ

 

Основное содержание деятельности  по проекту:

 

Задача

Мероприятия

Сроки

1

Определить и сформулировать инновационную стратегию ДОУ

  • Анализ проблем по методике «Зеркало»
  • Анализ тенденций современного образования, ознакомление с опытом других ДОУ
  • Обсуждение результатов анализа с пед. коллективом
  • Утверждение направления инновационной деятельности и плана деятельности экспериментальной площадки

2011

 

2011-

апрель 2012

 

апрель-май 2012

 

май 2012

 

Разработать модель воспитательного процесса на основе индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников

 Реализация Подпроекта 1 «Реализация индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников как условие персонализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

май 2012-     май 2014

2

 

 

 

Разработать организационную модель административного управления

 

 

 

 

Реализация Подпроекта 2

Проанализировать действующие должностные инструкции  с точки зрения их соответствия специфике инновационной деятельности ДОУ, внести коррективы

август-сентябрь 2013

Проанализировать существующую схему документооборота, связанную с педагогическим процессом: номенклатура, циклограммы деятельности и контроля, отчетность; при необходимости внести коррективы

октябрь 2013

Проанализировать систему планирования деятельности ДОУ, определить пути взаимодействия участников планирования (администрация, методическая служба, воспитатели, специалисты, педагоги доп. образования). Определить общие требования к планированию

сентябрь- октябрь 2013

Описать структурные компоненты организационной модели применительно к ДОУ

январь 2014

3

Разработать систему административного управления персоналом

Реализация Подпроекта 3

«Личностно-ориентированный подход к управлению персоналом»

январь 2013-декабрь 2016

4

Разработать систему контроля результатов инновационной деятельности ДОУ, определить критерии ее эффективности

 

Реализация Подпроекта 4

Провести анализ теоретической литературы, изучить практический опыт внедрения различных систем оценки качества инноваций

январь- февраль 2013

 

 

Определить наиболее значимые критерии и процедуру их оценки

март 2013

 

 

Разработать карты и циклограмму контроля результатов инновационной деятельности ДОУ

 

апрель-май 2013

 

 

Апробация, коррекция системы контроля. Описание эффективной системы

сентябрь 2013-

декабрь 2016

 

 

 

Планируемый результат

1).   Создание эффективной системы управления ДОУ в условиях перехода в инновационный режим;

2).  Включение педагогов и специалистов в экспериментально – инновационную деятельность;

3). Осуществление личностно – ориентированного подхода педагогов и специалистов к воспитанникам ДОУ на основе полученных результатов мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

4).  Разработка структурно-функциональной модели организации административного управления в ДОУ, раскрывающая инновационные подходы к управленческой деятельности в новых социально-экономических условиях.

5). Обоснование  организационно-педагогических условий эффективного управления развитием дошкольного образовательного учреждения  за счет использования эффективных технологий управления дошкольным образовательным учреждением, основанных на принципах самоуправления и соуправления,  расширения  социального  партнерства  и внедрения новых форм финансово-экономической деятельности;

6). Создание эффективной системы поддержки инновационной деятельности педагогов ДОУ

7).  Создание  инструментария оценки деятельности педагогов и специалистов в новых условиях.

Научная новизна исследования заключается в разработке структурно-функциональной модели организации административного управления в ДОУ, раскрывающей инновационные подходы к управленческой деятельности в новых социально-экономических условиях.

 

6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ :

Объём и уровень  публикаций

 

Материалы НПК районного, городского и регионального уровня

Труды НПК Всероссийского и международного уровня

Статьи в региональных

изданиях

Статьи в  центральных   изданиях

2012

      1 материал

 

 

 

    

Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.

 

Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности

Всероссийские конкурсы профессиональной направленности

Гранты, полученные ИАОУ в процессе работы над проблемой исследования

2012

Районный конкурс «Разработка комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ согласно ФГТ»

 

 

 

7. Методическая результативность:

Численность ОУ и педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности  ИАОУ …………………………

Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.). 

 

Мероприятия  общешкольного и районного уровня

Мероприятия  муниципального, регионального и Всероссийского уровня

2012

-Семинар «Индивидуальный образовательный маршрут и образовательная траектория дошкольника»

-Педагогическая мастерская «Организация психолого-педагогических наблюдений в группе»

 

8. Социальная результативность:

Доступность инновационного опыта ИАОУ широкой педагогической общественности адрес  сайта

Сеть социального  партнерства – АПК и ПРО (г.Москва), УрО РАО, ФГАОУ ВПО РГППУ

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.