ООО «ЦНИТ»

КАРТА

УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ члена сети инновационно-активных образовательных учреждений  Уральского региона

Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ

 

ООО «ЦНИТ»

620017, Свердловская область, Екатеринбург,  ул. Краснофлотцев, д. 4/А-35

Срок действия договора о сопровождении инновационной деятельности: 2011-2016 гг.

 

1. Директор  ЦНИТ:  Волкова Полина Анатольевна

2. Тел./факс  ЦНИТ:      

3. Сайт:  www.cnitural.ru, www.robotural.ru                    E-mail: volkovapoly@gmail.com, brgalina13@gmail.com    surifea@gmail.com

ФИО (полностью) куратора проекта от  ЦНИТ:  Суриф Елена Альбертовна, к.п.н.

Контактные телефоны куратора проекта: +79122541003, E-mail: surifea@gmail.com,

Научный консультант: Брусницына Галина Григорьевна, директор центра «ОРТ-карьера», кандидат педагогических наук, brgalina13@gmail.com.

4. Статус образовательного учреждения: Член сети инновационно-активных ОУ Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО  Министерства  образования и науки   РФ,  регистрационный номер 232 от 28 апреля 2011 года.

5. Тема инновационного педагогического опыта: «Развитие технологического образования школьников средствами робототехники».

6. Научная результативность деятельности инновационно-активного образовательного учреждения (ИАОУ) в рамках федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ.

6.1. Качественные характеристики

Актуальность исследования. Технологическая революция XXI века, связанная с интенсивным развитием и использованием нанотехнологий, робототехники, биотехнологий и других перспективных технологий требует формирование в нашей стране научно-технологического потенциала, адекватного современным вызовам мирового технологического развития. Подготовка кадрового потенциала для решения научно-практических задач, стоящих перед нашей страной, должна начинаться с изучения образовательной области «Технология» в общеобразовательной школе и продолжаться в начальных, средних и высших профессиональных учебных заведениях. Именно при изучении образовательной области «Технология» учащиеся должны получить исходные представления и умения преобразования материалов, энергии и информации, конструирования, изготовления, оценки изделий и технического творчества, представления о мире науки, технологий и техносферы, влиянии технологий на общество и окружающую среду, о сферах человеческой деятельности и общественного производства, спектре профессий и путях самооценки своих возможностей. Интересы нашей страны на данном этапе развития требуют, чтобы особое внимание было обращено на ориентацию учащихся на инженерно-техническую деятельность в сфере высокотехнологического производства.

 

Образовательная область «Технология», синтезирующая научно-технические, технологические, предпринимательские и гуманитарные знания, раскрывает способы их применения в различных областях деятельности человека и обеспечивает прагматическую направленность общего образования. Важную роль в этой образовательной области играет самостоятельная проектная деятельность учащихся, способствующая их творческому развитию. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование технологической грамотности, технологической компетентности, технологического мировоззрения и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

 

Образовательная область «Технология» при наличии материального, методического и кадрового обеспечения является основной практико–ориентированной образовательной областью в школе, в которой практически реализуются знания, полученные при изучении естественнонаучных и гуманитарных дисциплин. Одним из разделов образовательной области «Технология» является «Электронные технологии», при изучении которого учащиеся знакомятся с основами электрорадиотехнологий, автоматики, цифровой электроники, робототехники, высоких технологий (использование ЭВМ в управлении технологическими процессами). Одним из направлений изучения раздела «Электронные технологии» является робототехника. Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии. Направление робототехника имеет большие перспективы развития. Поскольку при изучении основ робототехника необходимо использовать знания ряда общеобразовательных предметов, изучение основ робототехники может проводиться не только в рамках предмета технология, а может быть внедрено в такие учебные предметы  как физика, информационные технологии, окружающий мир в начальной школе. То есть со временем нужен системный подход школы к встраиванию робототехники в образовательное пространство школы.

 

Изучение в школьном курсе раздела «Основы робототехники» будет способствовать развитию у учащихся критического мышления и умения решать практические задачи, кроме того это очевидно привлекательная образовательная среда, вдохновляющая молодых людей к новаторству через науку, технологию, математику, поощряющая думать творчески, анализировать ситуацию, критически мыслить, применять свои навыки для решения проблем реального мира. Изучение основ робототехники возможно, как в рамках дополнительного образования начиная с начальной школы, а также и при организации предпрофильной подготовки (элективные курсы) и профильного обучения в старшей школе.

В то же время в настоящее время имеется противоречие  между необходимостью развития творческого потенциала и технологического  творчества учащихся в процессе изучения робототехники в  школе с одной стороны, и отсутствием соответствующего наполнения  подобных программ  с другой стороны.

 

Проблема: разработка модели технологического образования школьников в основном и дополнительном образовании.

Объект – технологическое образование школьников в основном и дополнительном образовании.

Предмет – разработка модели  преподавания  основ робототехники  в основном и дополнительном образовании.

Цель исследования: определить пути и средства развития технологического  образования учащихся в процессе  изучения основ робототехники в основном и дополнительном образовании

Гипотеза: модель изучения основ  робототехники  в основном и дополнительном образовании будет эффективной, если создать следующие организационно-педагогические условия:

  • На основе проведенного анализа обосновать цели, задачи и функциональные характеристики  модели изучения основ робототехники в условиях  основного и дополнительного образования;
  • Создать сеть экспериментальных площадок с целью апробации модели в различных учреждениях основного и дополнительного образования
  • Разработать  рекомендации для образовательных учреждений по апробации модели

 

Задачи:

1. Проанализировать методики занятий по школьной робототехнике в условиях основного и дополнительного образования.

2. Разработать модель школьной робототехники в условиях основного и дополнительного образования.

3. Осуществить экспериментальную проверку разработанной модели.

4. Провести анализ результатов и разработать рекомендации по внедрению данной модели в учреждения основного и дополнительного образования

 

Идея изменений:

  • Изменения в использование новых образовательных технологий
  • Использование современных образовательных конструкторов LEGO Education;
  • Новая форма построения учебного занятия с преобладанием деятельностно-творческой составляющей;
  • Использование сетевого ресурса на базе Wiki для проведения проектной работы;
  • Взаимодействие с экспертами – специалистами по робототехнике.
  • Изменения в содержании образования
  • Знакомство с основами робототехники;
  • Приобщение к знаниям о высоких технологиях;
  • Формирование условий для ранней профориентации учащихся.

 

Концепция изменений:

  1. Освоение основ робототехники в системе школьного или дополнительного образования позволяет:
  2. Развивать современное технологического образования школьников, используя современные средства обучения;
  3. Предоставить условия и создать мотивацию для творческого развития учащихся;
  4. Приобщить учащихся к системе знаний, связанные с высокими технологиями;
  5. Отработать навыки работы в команде;
  6. Освоить навыки проектной деятельности;
  7. Овладеть опытом совместного решения проблем.

 

Основное содержание деятельности  по проекту:

  1. Создание деятельностно-развивающей  среды  в образовательном учреждении;
  2. Разработка системы повышения квалификации педагогов через семинары, мастер-классы, вебинары и курсы повышения квалификации;
  3. Определение системы мероприятий, направленных на развитие школьной робототехники в Свердловской области и обеспечивающая участие уральских школьников в российских и международных соревнованиях;
  4. Интеграция основного и дополнительного образования.

 

Планируемый результат изменений:

  1. Разработка новых подходов к технологическому образованию школьников;
  2. Создание учебно-методических и программных разработок по школьной робототехнике;
  3. Создание профессионального сообщества педагогов, специалистов - робототехников и экспертов в области робототехники, в том числе сетевого сообщества на базе технологии wiki-wiki;
  4. Выявление учащихся, которые могут войти в резерв  инженерно-технического кадрового потенциала для инновационной промышленности Свердловской области. 

 

6.2. Количественные показатели научной деятельности ИАОУ

Объём и уровень  публикаций

 

Труды НПК Всероссийского и международного уровня

2012

2 материала

2013

8 материалов

 

С  2010 по 2012 годы OOO «ЦНИТ» провел следующую работу:

  1. Организация образовательного процесса для учащихся г. Екатеринбурга по курсам «Простые машины и механизмы», «Сложные технические устройства», «Перворобот», «РобоЛаб», «Робототехника», общее количество учащихся более 800 человек.
  2. Организация и проведение следующих мероприятий:
  • «Первый шаг в робототехнику» - декабрь, 2011. Общее количество участников – 68 человек.
  •  Методический семинар для педагогов города и области «РОБОТОТЕХНИКА: ПЕРВЫЕ ШАГИ»  - декабрь, 2011. 
  • Курсы для педагогов  «Робототехника на основе LEGO NXT (Robolab)» - январь, июнь, 2012г.  Общее количество слушателей – 25 педагогов города и области.
  • Курсы для педагогов  «Технологии, используемые для создания роботов для участия в соревнованиях» - июнь 2012г. Приняло участие – 9 слушателей из города и области.
  • Уральский робототехнический фестиваль – март 2011, 2012гг. Количество участников – 600 человек.
  • Екатеринбургский чемпионат  по робототехнике среди школьников по правилам WRO (международная робототехническая олимпиада) по трем категориям:

Призеры  средней категории

1 место – команда «ЖИДКо, ДТШ «ЛегоКомп»» Кофинг Евгений, Ильиных Данил,  тренер  Мельников А.В.

Призеры  старшей категории:

1 место – команда «Creative» , ДТШ «ЛегоКомп» Тюгаев Игорь, Мельников Влад,  тренер  Мельников А.В.

2 место – команда «Победитель», ДТШ «ЛегоКомп» Бараковских Илья, Беляев Виталий, тренер  Мельников А.В.

  • Чемпионат Екатеринбурга по конструированию на базе конструктора  «Простые машины и механизмы». Соревнования проходили для начального и продвинутого уровня. Для каждого уровня были предложены два типа заданий: классическое – сборка по карточке и  творческое – придумывание своей модели.

Победители в номинации начального уровня:

1 место – Кузнецов Саша, ДТШ «ЛегоКомп», тренер Каменцева Н.С.

2 место – Кузнецов Миша, ДТШ «ЛегоКомп», тренер Каменцева Н.С.

3 место – Рогожин Лев, ДТШ «ЛегоКомп», тренер Каменцева Н.С.

 

Победители в номинации продвинутый уровень:

1 место – Воробьев Антон, ДТШ «ЛегоКомп», тренер Шевченко О.А.

2 место – Полуйчик Владислав, ДТШ «ЛегоКомп», тренер Шевченко О.А.

3 место – Пономарев Денис, ДТШ «ЛегоКомп», тренер Шевченко О.А.

  • Открытый чемпионат Свердловской области по робототехнике.

Соревнования проходили по двум номинациям: Траектория, Кегель – ринг.

Победители в номинации «Траектория»:

1 место –  команда «L109.RU» Галембо Егор,  Шарипов Роман, Лицей № 109, тренер   Томшин  П.В.

2 место – команда «Братья» Репченко Виталий, Репченко Александр, ДТШ «ЛегоКомп», тренер   Омельченко С.В.

3 место – команда «RobotWest-1» Напарьин Илья, Южанина Наталья,  МКОУ ДОД  «Красноуфимский районный Дом детского творчества», тренер   Хузин Р.И.

 

 

Победители в номинации «Кегель Ринг» :

1 место –  команда «Асбестовские механики», тренер -  Свалова Т.Л.

2 место – команда «Оптимист» Тихонович Андрей,  Мороз Алексей, Интеллект,  тренер Омельченко С.В.

3 место – команда «Лорды» Смолянкин Паша, Чалый Кирилл ДТШ «ЛегоКомп», тренер  Омельченко С.В.

 

 

Отборочные соревнования  Свердловской области по международным правилам WRO для участия во  всероссийском робототехническом турнире (г. Москва) – март 2012г.

ДТШ «ЛегоКомп» приняла участия в этих отборочных соревнованиях. Наши  призеры:

 

В младшей возрастной группе (из 15 команд)

2 место – команда  «Киберы» Сабанцев Лев, Харибутов Игорь, тренер  Мельников А.В.

 

В старшей возрастной  группе (из 9 команд)

2 место – команда «Creative» Тюгаев Игорь, Мельников Владислав, тренер  Мельников А.В.

3 место – команда «Победитель» Бараковских Илья, Беляев Виталий,  тренер  Мельников А.В.

В творческой категории призерами стали команды:

«Робо Шторм» Ладович Влад, Потапенко Егор, тренер Александров И.Н.

«Позитив» Лощини Иван, Ванягин Илья, тренер Александров И.Н.

  • «Робофест» соревнования по международным правилам WRO  во  всероссийском робототехническом турнире (г. Москва) – апрель 2012г.
  • В старшей категории участвовали две команды: «Победитель» (Бараковских И., Беляев В.,), тренер – Шимов И.В.  11 место из 30 команд, «Creative»  (Мельников В., Тюгаев И.),  тренер – Мельников А.В. 6 место из 30 команд.
  • Соревнования FIRST участвовала команда «Пионер». Команда награждена дипломом I степени за лучшее конструктивное исполнение.
  • Соревнования Робокот  участвовала команда из Красноуфимска, победитель.
  • Областные соревнования «Hello, Robot!». Общее количество участников – 65.

Победители в номинации «Биатлон» (младшая группа):

1 место – команда «Игры разума», Клуб РобоКод Чернаков Иван, Иванов Артем,  тренер  Мельникова Н.В.

2 место – команда «Новаторы», Екароботы Перехватов Максим, Шагин Игорь,  тренер  Подлесных Е.С.

3 место – команда «Лидер». Екароботы Менухов Валерий, Быстров Максим,  тренер Подлесных Е.С.

 

Победители в номинации «Биатлон» (старшая группа):

1 место – команда «РЭКСКОМ», ДТШ «ЛегоКомп» Железникова Екатерина, Ванеев Дмитрий,  тренер  Шаврин А.В.

2 место – команда «КПРобот», ДТШ «ЛегоКомп» Кочергин Константин, Полуйчик Владислав,  тренер  Бушуева П.Р.

3 место – команда «Вектор», Екароботы Шаламов Александр, Шувалов Денис,  тренер  Подлесных Е.С.

 

Победители в номинации «Траектория» (младшая группа):

1 место – команда «Еще Робит», МБОУ Лицей № 109 Мясоедов Кирилл, Чугунов Петр,  тренер  Томшин П.В.

2 место – команда «Звездный десант», Клуб РобоКод Утков Борислав, Яковленко Владимир,  тренер  Мельникова Н.В.

3 место – команда «Apple», ДТШ «ЛегоКомп» Леванюк Максим, Цыпышев Сергей,  тренер  Шимов И.В.

 

Победители в номинации «Траектория» (старшая группа):

1 место – команда «Робит», МБОУ Лицей № 109 Мезенцева Александра, Первушина Анастасия,  тренер  Томшин П.В.

2 место – команда «Искусственный интеллект», Клуб РобоКод  Александров Артем, Копытов Михаил,  тренер  Мельникова Н.В.

3 место – команда «Косой», ДТШ «ЛегоКомп» Заровецкий Глеб, Нечаев Степан,  тренер  Свалова Т.Л.

 

Победители в номинации «Биатлон» (Профи группа):

1 место – команда «wM», ДТШ «ЛегоКомп» Кадук Михаил, Махнев Михаил, тренер  Шаврин А.В.

2 место – команда «Черепахи», ДТШ «ЛегоКомп» Нуртдинов Артур, Жайнаков Данил, тренер  Шаврин А.В.

3 место – команда «Танкисты», ДТШ «ЛегоКомп» Тарасевич Алексей, Рукавишников Денис,  тренер  Шаврин  А.В.

  • Мастер- класс в рамках международной научно – практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», май, 2012 г. 15 человек слушателей.

 

Участие ИАОУ в грантах и конкурсах.

 

Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности

Всероссийские конкурсы профессиональной направленности

2011

«Первый шаг в робототехнику»

 

2012

«Первый шаг в робототехнику»

Соревнования FIRST;

«Робофест» соревнования по международным правилам WRO  во  всероссийском робототехническом турнире (г. Москва)

2013

«Hello, Robot»

Уральский робототехнический фестиваль

Всероссийский робототехнический фестиваль «Робофест – 2013»

Всероссийские соревнования по робототехнике по правилам WRO

 

7. Методическая результативность:

Численность педагогических работников, включенных в модель диссеминации результатов инновационной деятельности  ИАОУ  – 50 человек.

Организация и проведение ОУ конференций, семинаров, творческих отчётов, круглых столов, консультаций, презентаций и т.д.).

 

Мероприятия  общешкольного и районного уровня

Мероприятия  муниципального, регионального и Всероссийского уровня

2011

Курсы  для педагогов  «Робототехника на основе LEGO NXT (Robolab)»

 

2012

 

Курсы  для педагогов  «Робототехника на основе LEGO NXT (Robolab)»

2013

 

Курсы  для педагогов  «Робототехника на основе LEGO NXT (Robolab)»

Уральский робототехнический фестиваль

Соревнования «Hello, Robot»

НПК «Методика преподавания общей робототехнике в основном и дополнительном образовании»

 

8. Социальная результативность

Инновационный опыт ИАОУ доступен широкой педагогической общественности на сайте http://robotural.ru

Сеть социального  партнерства: АПК и ПРО (г.Москва),  УрО РАО, AUFJE DGJ HUGGEПрограмма «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России», Министерство спорта, физкультуры и молодежной политики,. ИАШ Свердловской области.

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.