Название статьи | Медиация в работе педагога высшей школы | ||||
Авторы | Рябинина Екатерина Владимировна | ||||
В рубрике | СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА | ||||
Год | 2015 | Номер журнала | №2 | Страницы | 52 |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 378.126 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Целью данной статьи является анализ современной конфликтологической ситуации в российском обществе, которая требует разработки и внедрения новых технологий по управлению конфликтами в образовательном процессе и переосмысления роли педагога как медиатора процесса оптимизации отношений между студентами. Результаты. Описаны этапы педагогической медиации, специфика работы педагога-медиатора и требования к его квалификации. Перечислены типы медиаторской деятельности в зависимости от их влияния на участников конфликтного взаимодействия. Особое внимание уделяется основным принципам медиации в образовательной сфере. Научная значимость проблемы медиации в работе педагога высшей школы заключается в том, что он, защищая права студентов, разрешает возникающие споры и конфликты с учетом интересов конфликтующих сторон и социальной справедливости. Посредничество как один из видов альтернативного разрешения споров становится неотъемлемой частью правовой культуры нашего общества, в связи с этим в статье доказывается необходимость повышения конфликтологической компетентности педагогов высшей школы. Практическое применение. Изложенный в статье материал может быть полезен психологам и менеджерам, работающим в системе образования, а также педагогам высшей школы (например, он может использоваться в процессе преподавания учебного курса «Управление конфликтами»). Теоретические положения работы могут стать базой для формирования и развития медиативной службы в вузе и отправной точкой дальнейших научных исследований по поиску альтернативных способов разрешения споров в образовательном процессе. |
||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | медиатор, медиация, медиаторская деятельность педагога высшей школы. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Адвокат: навыки профессионального мастерства / под ред. Л. А. Воскобитовой, И. Н. Лукьяновой, Л. П. Михайловой. Москва: Волтерс Клувер, 2006. 592 с. 2. Бессемер Х. Медиация. Посредничество в конфликтах / пер. с нем. Н. В. Маловой. Калуга, 2004. 176 с. 3. Лаврова Н. М., Лавров В. В. Медиация. Принятие ответственных решений. Москва: Институт консультирования и системных решений, 2013. 224 с. 4. Мельниченко Р. Г. Медиация: учебное пособие. Москва: Дашков и Ко, 2014. 192 с. 5. Приглашение к медиации. Практическое руководство о том, как эффективно предложить разрешение конфликта посредством медиации. Москва: Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования, 2009. 400 с. 6. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 193‑ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Москва: Проспект, 2010. 14 с. 7. Чумиков А. Н. Ведение переговоров: стратегия, коммуникация, фасилитация, медиация: учебное пособие. Москва: Никос, 1997. 8. Шипилов А. И. Искусство медиаторства в деятельности кадровика [Электрон. ресурс] // Кадры предприятия. 2002. № 6. http://kapr.ru/articles/2002/6/438.html. 9. Pel M. Praktijkgids voor een effectief mediationvoorstel. Nederlandstalig. Paperback, 2008. 292 p. 10. Hugo Prein. Verwijzen naar mediation. Mediation in praktijk. Beroepsvaardigheden en interventietechnieken. Nederlandstalig. Ingenaaid, 2010. 280 p. |