Рябинина Е.В.

Название статьи Медиация в работе педагога высшей школы
Авторы Рябинина Екатерина Владимировна
В рубрике СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Год 2015 Номер журнала №2 Страницы 52
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378.126 Индекс ББК  
Аннотация

Целью данной статьи является анализ современной конфликтологической ситуации в рос­сийском обществе, которая требует разработки и внед­ре­ния новых технологий по управлению конфликтами в об­ра­зо­ва­тель­ном процессе и пе­ре­ос­мыс­ле­ния роли педагога как медиатора процесса оптимизации отношений между студентами.

Результаты. Описаны этапы педагогической медиации, специфика работы педагога-ме­ди­ато­ра и тре­бо­ва­ния к его квалификации. Перечислены типы медиаторской деятельности в за­ви­си­мос­ти от их влияния на участников конфликтного взаимодействия. Особое внимание уделяется основным принципам медиации в об­ра­зо­ва­тель­ной сфере.

Научная значимость проблемы медиации в ра­бо­те педагога высшей школы заключается в том, что он, защищая права студентов, разрешает возникающие споры и кон­флик­ты с уче­том интересов конфликтующих сторон и со­ци­аль­ной справедливости. Посредничество как один из видов альтернативного разрешения споров становится неотъемлемой частью правовой культуры нашего общества, в свя­зи с этим в статье доказывается необходимость повышения конфликтологической компетентности педагогов высшей школы.

Практическое применение. Изложенный в статье материал может быть полезен психологам и ме­нед­же­рам, работающим в сис­те­ме образования, а так­же педагогам высшей школы (например, он может использоваться в про­цес­се преподавания учебного курса «Управление конфликтами»). Теоретические положения работы могут стать базой для формирования и раз­ви­тия медиативной службы в ву­зе и от­прав­ной точкой дальнейших научных исследований по поиску альтернативных способов разрешения споров в об­ра­зо­ва­тель­ном процессе.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова медиатор, медиация, медиаторская деятельность педагога высшей школы.
Список цитируемой литературы

1. Ад­во­кат: на­вы­ки про­фес­си­ональ­но­го мас­тер­ства / под ред. Л. А. Вос­ко­би­то­вой, И. Н. Лукь­яно­вой, Л. П. Ми­хайло­вой. Мос­ква: Вол­терс Клу­вер, 2006. 592 с.

2. Бес­се­мер Х. Ме­ди­ация. Пос­ред­ни­че­ство в кон­флик­тах / пер. с нем. Н. В. Ма­ло­вой. Ка­лу­га, 2004. 176 с.

3. Лав­ро­ва Н. М., Лав­ров В. В. Ме­ди­ация. При­ня­тие от­вет­ствен­ных ре­ше­ний. Мос­ква: Ин­сти­тут кон­суль­ти­ро­ва­ния и сис­тем­ных ре­ше­ний, 2013. 224 с.

4. Мель­ни­чен­ко Р. Г. Ме­ди­ация: учеб­ное по­со­бие. Мос­ква: Даш­ков и Ко, 2014. 192 с.

5. Приг­ла­ше­ние к ме­ди­ации. Прак­ти­чес­кое ру­ко­вод­ство о том, как эф­фек­тив­но пред­ло­жить раз­ре­ше­ние кон­флик­та пос­ред­ством ме­ди­ации. Мос­ква: Меж­ре­ги­ональ­ный центр уп­рав­лен­чес­ко­го и по­ли­ти­чес­ко­го кон­суль­ти­ро­ва­ния, 2009. 400 с.

6. Фе­де­раль­ный за­кон Рос­сийской Фе­де­ра­ции от 27 июля 2010 г. № 193‑ФЗ «Об аль­тер­на­тив­ной про­це­ду­ре уре­гу­ли­ро­ва­ния спо­ров с учас­ти­ем пос­ред­ни­ка (про­це­ду­ре ме­ди­ации)». Мос­ква: Прос­пект, 2010. 14 с.

7. Чу­ми­ков А. Н. Ве­де­ние пе­ре­го­во­ров: стра­те­гия, ком­му­ни­ка­ция, фа­си­ли­та­ция, ме­ди­ация: учеб­ное по­со­бие. Мос­ква: Ни­кос, 1997.

8. Ши­пи­лов А. И. Ис­кус­ство ме­ди­атор­ства в де­ятель­нос­ти кад­ро­ви­ка [Элек­трон. ре­сурс] // Кад­ры пред­при­ятия. 2002. № 6. http://kapr.ru/ar­tic­les/2002/6/438.html.

9. Pel M. Prak­tijkgids vo­or een ef­fec­ti­ef me­di­ati­on­vo­orstel. Ne­der­landsta­lig. Pa­per­back, 2008. 292 p.

10. Hu­go Pre­in. Ver­wij­zen na­ar me­di­ati­on. Me­di­ati­on in prak­tijk. Be­ro­epsva­ar­dig­he­den en in­ter­ven­ti­etechni­eken. Ne­der­landsta­lig. In­ge­naaid, 2010. 280 p.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.