Дорожкин Е.М.,Чапаев Н.К.

Название статьи Проблемы высшего образования
(статья-рецензия на книгу С. С. Набойченко «История высшей школы Свердловской области» (Екатеринбург: АМБ, 2013))[1]
Авторы Дорожкин Евгений Михайлович, Чапаев Николай Кузьмич
В рубрике ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Год 2015 Номер журнала №2 Страницы 27
Тип статьи   Индекс УДК   Индекс ББК  
Аннотация

Цель статьи – рассмотреть с опо­рой на материал, представленный в за­яв­лен­ной в наз­ва­нии книге, ряд актуальных проблем развития российской высшей школы и про­фес­си­ональ­но­го образования в це­лом.

1. Не­об­хо­ди­мо уважительное отношение к ис­то­ри­ко-пе­да­го­ги­чес­ко­му опыту при осуществлении кардинальных реформ в об­ра­зо­ва­нии. Совокупный учет как положительных, так и от­ри­ца­тель­ных фактов и ре­зуль­та­тов профессионального обучения позволяет проектировать оптимальную маршрутную карту образовательных реформ и из­бе­гать повторов ошибок прошлого.

2. Ана­лиз деятельности советов ректоров вузов показывает, что данное объединение выполняет важную миссию по созданию стройной системы общественно-го­су­дар­ствен­но­го управления высшим образованием как на региональном, так и фе­де­раль­ном уровнях.

3. Раз­мыш­ляя о проб­ле­ме «утечки мозгов», авторы справедливо указывают на имеющееся противоречие: с од­ной стороны, выпускники российских вузов не устраивают наших работодателей, с дру­гой – многие из них, выезжая за границу, вполне успешно справляются там с профессиональными обязанностями по своей специальности, что ставит под сомнение привычное утверждение о пло­хом качестве подготовки в на­ших вузах. Проблема качества подготовки специалистов дополняется проблемой качества условий труда.

4. Пред­ла­га­ет­ся одно из возможных средств решения проблемы профессионального становления личности на поствузовском этапе – прикладная магистратура в фор­ма­те интернатуры.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова историко-пе­да­го­ги­чес­кий опыт, отношение к опы­ту, качество образования, утечка мозгов, ЕГЭ, прикладная магистратура, интернатура.
Список цитируемой литературы

1. Ме­то­до­ло­гия пе­да­го­ги­чес­ких ис­сле­до­ва­ний / под ред. А. И. Пис­ку­но­ва, Г. В. Во­робь­ева. Мос­ква: НИИ ОП АПН СССР, 1980. 164 с.

2. На­бойчен­ко С. С. Ис­то­рия выс­шей шко­лы Свер­длов­ской об­лас­ти. Ека­те­рин­бург: АМБ, 2013. 880 с.

3. Ча­па­ев Н. К. К воп­ро­су о вза­имо­от­но­ше­ни­ях об­ра­зо­ва­ния и рын­ка тру­да // Про­фес­си­ональ­ное об­ра­зо­ва­ние и ры­нок тру­да. 2013. № 1. С. 12–14.

4. Чо­ша­нов М. А Об­ра­зо­ва­ние и на­ци­ональ­ная бе­зо­пас­ность: сис­тем­ные ошиб­ки в ма­те­ма­ти­чес­ком об­ра­зо­ва­нии Рос­сии и США // Об­ра­зо­ва­ние и на­ука. 2013. № 8. С. 14–31.

5. Ша­ри­пов В. Ов­цы, со­ба­ки и воз­раст пас­ту­ха. Что да­ют ин­вес­ти­ции в че­ло­ве­чес­кий ка­пи­тал: ин­тервью с про­фес­со­ром Те­хас­ско­го уни­вер­си­те­та М. А. Чо­ша­но­вым // Ка­зань и ка­зан­цы. Ur­bi et or­bi. С. 8–19.



[1] Работа выполнена в рамках задания Минобрнауки РФ.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.