Название статьи |
Проблемы высшего образования (статья-рецензия на книгу С. С. Набойченко «История высшей школы Свердловской области» (Екатеринбург: АМБ, 2013))[1] |
||||
Авторы | Дорожкин Евгений Михайлович, Чапаев Николай Кузьмич | ||||
В рубрике | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||
Год | 2015 | Номер журнала | №2 | Страницы | 27 |
Тип статьи | Индекс УДК | Индекс ББК | |||
Аннотация |
Цель статьи – рассмотреть с опорой на материал, представленный в заявленной в названии книге, ряд актуальных проблем развития российской высшей школы и профессионального образования в целом. 1. Необходимо уважительное отношение к историко-педагогическому опыту при осуществлении кардинальных реформ в образовании. Совокупный учет как положительных, так и отрицательных фактов и результатов профессионального обучения позволяет проектировать оптимальную маршрутную карту образовательных реформ и избегать повторов ошибок прошлого. 2. Анализ деятельности советов ректоров вузов показывает, что данное объединение выполняет важную миссию по созданию стройной системы общественно-государственного управления высшим образованием как на региональном, так и федеральном уровнях. 3. Размышляя о проблеме «утечки мозгов», авторы справедливо указывают на имеющееся противоречие: с одной стороны, выпускники российских вузов не устраивают наших работодателей, с другой – многие из них, выезжая за границу, вполне успешно справляются там с профессиональными обязанностями по своей специальности, что ставит под сомнение привычное утверждение о плохом качестве подготовки в наших вузах. Проблема качества подготовки специалистов дополняется проблемой качества условий труда. 4. Предлагается одно из возможных средств решения проблемы профессионального становления личности на поствузовском этапе – прикладная магистратура в формате интернатуры. |
||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | историко-педагогический опыт, отношение к опыту, качество образования, утечка мозгов, ЕГЭ, прикладная магистратура, интернатура. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Методология педагогических исследований / под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. Москва: НИИ ОП АПН СССР, 1980. 164 с. 2. Набойченко С. С. История высшей школы Свердловской области. Екатеринбург: АМБ, 2013. 880 с. 3. Чапаев Н. К. К вопросу о взаимоотношениях образования и рынка труда // Профессиональное образование и рынок труда. 2013. № 1. С. 12–14. 4. Чошанов М. А Образование и национальная безопасность: системные ошибки в математическом образовании России и США // Образование и наука. 2013. № 8. С. 14–31. 5. Шарипов В. Овцы, собаки и возраст пастуха. Что дают инвестиции в человеческий капитал: интервью с профессором Техасского университета М. А. Чошановым // Казань и казанцы. Urbi et orbi. С. 8–19. |