Название статьи | Методологические неопределенности нового профессионального стандарта учителя и способы их преодоления | ||||
Авторы | Горб Виктор Григорьевич | ||||
В рубрике | ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ | ||||
Год | 2015 | Номер журнала | №2 | Страницы | 4 |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 378 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Цель представленного в статье исследования – поиск путей преодоления методологических неопределенностей, содержащихся в профессиональном стандарте учителя (воспитателя). Методика и методы: использован системно-деятельностный подход к проектированию деятельности учителя. Результаты. Разработана структура и содержание должностной инструкции учителя, позволяющей реализовать требования профессионального стандарта учителя (воспитателя) и разрешить его основные методологические неопределенности. Научная новизна: представлена системно-деятельностная методология проектирования должностных инструкций субъектов образовательной деятельности, позволяющая актуализировать их педагогический потенциал, создать организационные условия для результативности, качества и социальной эффективности данной деятельности. Практическая значимость. Описанная методология может быть использована при модернизации должностных инструкций педагогических работников в контексте реализации профессионального стандарта учителя. |
||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | профессиональный стандарт учителя (воспитателя); системно-деятельностная методология проектирования должностной инструкции субъектам образовательной деятельности; результативность образования; качество образования, ресурсная эффективность профессиональной деятельности; социальная эффективность образования. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Бин-Бад Б. М. Профессиональный стандарт педагога – «наше все»? // Аккредитация в образовании. 2013. № 4 (964). С. 41–43. 2. Вифлеемский А. Б. Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? // Народное образование. 2014. № 3. С. 34–42. 3. Воронова Т. А., Засобина Г. А. Профессиональный стандарт педагога: взгляд через призму акмеологии // Научный поиск. 2013. № 3. С. 42–46. 4. Горб В. Г. Методология проектирования организационных образовательных систем: монография. Екатеринбург: УрАГС, 2008. 236 с. 5. Левина Л. С. О профессиональном стандарте педагога // Химия в школе. 2013. № 4. С. 2–7. 6. Макушина Н. М. Современный педагог и профессиональный стандарт // Научный поиск. 2014. № 2 (8). С. 15–17. 7. Миляева С. Ю. Поможет ли новый стандарт улучшить профессиональную деятельность педагога? // Народное образование. 2014. № 4. С. 45–51. 8. Ellili-Cherif M., Romanowski M., Nasser R. All that glitters is not gold: Challenges of teacher and school leader licensure licensing system in Qatar // International Journal of Educational Development [serial online]. 2012. May. № 32 (3). P. 471–481. 9. Hameed-Ur-Rehman, Baig M. Teachers’ opinion/perception about the National professional standards for teachers (npst-2009) in Pakistan // Interdisciplinary Journal of Contemporary Research in Business [serial online]. 2012. April. № 3 (12). P. 262–277. 10. Leonard S. Professional conversations: mentor teachers’ theories-in-use using the Australian National professional standards for teachers // Australian Journal of Teacher Education [serial online]. 2012. № 37 (12). |