Горб В. Г.

Название статьи Методологические неопределенности нового профессионального стандарта учителя и способы их преодоления
Авторы Горб Виктор Григорьевич
В рубрике ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ
Год 2015 Номер журнала №2 Страницы 4
Тип статьи   Индекс УДК УДК 378 Индекс ББК  
Аннотация

Цель представленного в статье исследования – поиск путей преодоления методологических неопределенностей, содержащихся в про­фес­си­ональ­ном стандарте учителя (воспитателя).

Методика и ме­то­ды: использован системно-де­ятель­нос­тный подход к про­ек­ти­ро­ва­нию деятельности учителя.

Результаты. Разработана структура и со­дер­жа­ние должностной инструкции учителя, позволяющей реализовать требования профессионального стандарта учителя (воспитателя) и раз­ре­шить его основные методологические неопределенности.

Научная новизна: представлена системно-де­ятель­нос­тная методология проектирования должностных инструкций субъектов образовательной деятельности, позволяющая актуализировать их педагогический потенциал, создать организационные условия для результативности, качества и со­ци­аль­ной эффективности данной деятельности.

Практическая значимость. Описанная методология может быть использована при модернизации должностных инструкций педагогических работников в кон­тек­сте реализации профессионального стандарта учителя.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова профессиональный стандарт учителя (воспитателя); системно-де­ятель­нос­тная методология проектирования должностной инструкции субъектам образовательной деятельности; результативность образования; качество образования, ресурсная эффективность профессиональной деятельности; социальная эффективность образования.
Список цитируемой литературы

1. Бин-Бад Б. М. Про­фес­си­ональ­ный стан­дарт пе­да­го­га – «на­ше все»? // Ак­кре­ди­та­ция в об­ра­зо­ва­нии. 2013. № 4 (964). С. 41–43.

2. Виф­ле­ем­ский А. Б. За­чем ну­жен про­фес­си­ональ­ный стан­дарт пе­да­го­га? // На­род­ное об­ра­зо­ва­ние. 2014. № 3. С. 34–42.

3. Во­ро­но­ва Т. А., За­со­би­на Г. А. Про­фес­си­ональ­ный стан­дарт пе­да­го­га: взгляд че­рез приз­му ак­ме­оло­гии // На­уч­ный по­иск. 2013. № 3. С. 42–46.

4. Горб В. Г. Ме­то­до­ло­гия про­ек­ти­ро­ва­ния ор­га­ни­за­ци­он­ных об­ра­зо­ва­тель­ных сис­тем: мо­ног­ра­фия. Ека­те­рин­бург: УрАГС, 2008. 236 с.

5. Ле­ви­на Л. С. О про­фес­си­ональ­ном стан­дар­те пе­да­го­га // Хи­мия в шко­ле. 2013. № 4. С. 2–7.

6. Ма­ку­ши­на Н. М. Сов­ре­мен­ный пе­да­гог и про­фес­си­ональ­ный стан­дарт // На­уч­ный по­иск. 2014. № 2 (8). С. 15–17.

7. Ми­ля­ева С. Ю. По­мо­жет ли но­вый стан­дарт улуч­шить про­фес­си­о­наль­ную де­ятель­ность пе­да­го­га? // На­род­ное об­ра­зо­ва­ние. 2014. № 4. С. 45–51.

8. El­li­li-Che­rif M., Ro­ma­nowski M., Nas­ser R. All that glit­ters is not gold: Chal­len­ges of te­ac­her and scho­ol le­ader li­cen­su­re li­cen­sing system in Qa­tar // In­ter­na­ti­onal Jo­ur­nal of Edu­ca­ti­onal De­ve­lop­ment [se­ri­al on­li­ne]. 2012. May. № 32 (3). P. 471–481.

9. Ha­me­ed-Ur-Reh­man, Ba­ig M. Te­ac­hers’ opi­ni­on/per­cep­ti­on abo­ut the Na­ti­onal pro­fes­si­onal stan­dards for te­ac­hers (npst-2009) in Pa­kis­tan // In­ter­dis­cip­li­nary Jo­ur­nal of Con­tem­po­rary Re­se­arch in Bu­si­ness [se­ri­al on­li­ne]. 2012. Ap­ril. № 3 (12). P. 262–277.

10. Le­onard S. Pro­fes­si­onal con­ver­sa­ti­ons: men­tor te­ac­hers’ the­ori­es-in-use using the Austra­li­an Na­ti­onal pro­fes­si­onal stan­dards for te­ac­hers // Austra­li­an Jo­ur­nal of Te­ac­her Edu­ca­ti­on [se­ri­al on­li­ne]. 2012. № 37 (12).

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.