Название статьи | Программа развития гимназии как условие обеспечения нового качества образования: проектный подход | ||||
Авторы | Пасхалова Лариса Николаевна, Долгополова Ирина Владимировна | ||||
В рубрике | КОНСУЛЬТАЦИИ | ||||
Год | 2015 | Номер журнала | №2 | Страницы | 142 |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 373.1 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Цель статьи – обобщение опыта реализации программы развития образовательного учреждения (ОУ), которая позволяет обеспечить высокое качество образования, соответствующее содержанию федеральных образовательных стандартов нового поколения. Методика и методы. Авторы использовали традиционные психолого-педагогическое методы – констатирующий, развивающий и контрольный, структурированные как три этапа исследования. В ходе работы применялись также методики анализа средних данных и динамики учебных результатов, экспертная оценка, опросы и анкетирование. Результаты. Благодаря воплощению программы развития, ориентированной на социальный заказ, удалось создать учебное учреждение инновационного типа, ставшее лидером в региональном образовательном пространстве. К совершенствованию деятельности гимназии, развитию ее ресурсной базы, обеспечению стабильности функционирования были привлечены все субъекты образовательного процесса: учащиеся, педагоги и родители. Эффективность программы подтверждена промежуточными итогами мониторинга. Научная новизна. Описана многоуровневая программа развития ОУ, разработанная на основе системно-деятельностного и проектного подходов и связавшая в один комплекс девять образовательных проектов (объединенных в три модуля): внедрение ФГОС, международный экзамен, развитие прогимназии, становление личности, поддержку одаренных детей, повышение инновационной культуры педагогов, эффективности организационной системы, ресурсной базы ОУ, а также совершенствование культуры питания. Практическая значимость. Предложен эффективный управленческий инструмент, который позволяет педагогическому коллективу образовательного учреждения слаженно и целенаправленно выполнять поставленные задачи, а социальным заказчикам – объективно оценивать деятельность и достижения ОУ. |
||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | программа развития, новое качество образования, федеральные государственные образовательные стандарты, системно-деятельностный подход, образовательные проекты. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Беляков Е. Н., Воскресенская Н. М., Иоффе А. Н. Проектная деятельность в образовании // Проблемы современного образования. 2011. № 3. С. 62–67. 2. Бухвалов В. А., Плинер Я. Г. Педагогическая экспертиза школы. Москва: Педагогический поиск, 2000.160 с. 3. Вольф Б. Профессиональная карьера учителя // Мир образования. 1996. № 1. С. 48–51. 4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662‑р) Система ГАРАНТ: [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/194365/. 5. Лизинский В. М. Идеи к проектам и практика управления школой. Москва: Педагогический поиск, 2000. 164 с. 6. Мудрик А. В. Коммуникативная культура учителя // Мир психологии. 1996. № 3 (8). С. 42–45. 7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утв. Президентом РФ 04 февраля 2010 г. Пр‑271 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/6744437. 8. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную. Письмо Министерства образования от 21 мая 2004 г. № 14–51–140/13 // Официальные документы в образовании. 2004. № 22. 9. Официальный сайт МАОУ «Гимназия № 9» г. Березники [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://gymnasia9.ru. 10. Приоритетный национальный проект «Образование» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/educ/prioritetnyj-nacionalnyj-proekt-obrazovanie. 11. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. Москва: Народное образование, 1998. 265 с. 12. Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений / под ред. М. М. Поташника, В. С. Лазарева. Москва: Новая школа, 1995. 464 с. 13. Ansbacher H. L. Life Style: a historical and systematic review// Journal of Individual Psychology. 1967. Vol. 23. P. 191–212. 14. Dorfman L. Ya. The theory of integrate individuality by V. Merlyn/The 5-th Conference of the International Society for Theoretical Psychology. Abstracts. Bierville, France, 1993. 15. Ismagilova A. G. Psychological Aspects of the Pedagogical Interaction Style of the Kindergarten Educator // Progress in Education. Vol. 5. R. Nata (Editor). N.-Y, 2001. P. 21–29. |