Пасхалова Л.Н., Догополова И.В.

Название статьи Программа развития гимназии как условие обеспечения нового качества образования: проектный подход
Авторы Пасхалова Лариса Николаевна, Долгополова Ирина Владимировна
В рубрике КОНСУЛЬТАЦИИ
Год 2015 Номер журнала №2 Страницы 142
Тип статьи   Индекс УДК УДК 373.1 Индекс ББК  
Аннотация

Цель статьи – обобщение опыта реализации программы развития образовательного учреждения (ОУ), которая позволяет обеспечить высокое качество образования, соответствующее содержанию федеральных образовательных стандартов нового поколения.

Методика и ме­то­ды. Авторы использовали традиционные психолого-пе­да­го­ги­чес­кое методы – констатирующий, развивающий и кон­троль­ный, структурированные как три этапа исследования. В хо­де работы применялись также методики анализа средних данных и ди­на­ми­ки учебных результатов, экспертная оценка, опросы и ан­ке­ти­ро­ва­ние.

Результаты. Благодаря воплощению программы развития, ориентированной на социальный заказ, удалось создать учебное учреждение инновационного типа, ставшее лидером в ре­ги­ональ­ном образовательном пространстве. К со­вер­шен­ство­ва­нию деятельности гимназии, развитию ее ресурсной базы, обеспечению стабильности функционирования были привлечены все субъекты образовательного процесса: учащиеся, педагоги и ро­ди­те­ли. Эффективность программы подтверждена промежуточными итогами мониторинга.

Научная новизна. Описана многоуровневая программа развития ОУ, разработанная на основе системно-де­ятель­нос­тно­го и про­ек­тно­го подходов и свя­зав­шая в один комплекс девять образовательных проектов (объединенных в три модуля): внедрение ФГОС, международный экзамен, развитие прогимназии, становление личности, поддержку одаренных детей, повышение инновационной культуры педагогов, эффективности организационной системы, ресурсной базы ОУ, а так­же совершенствование культуры питания.

Практическая значимость. Предложен эффективный управленческий инструмент, который позволяет педагогическому коллективу образовательного учреждения слаженно и це­ле­нап­рав­лен­но выполнять поставленные задачи, а со­ци­аль­ным заказчикам – объективно оценивать деятельность и дос­ти­же­ния ОУ.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова программа развития, новое качество образования, федеральные государственные образовательные стандарты, системно-де­я­тель­нос­тный подход, образовательные проекты.
Список цитируемой литературы

1. Бе­ля­ков Е. Н., Вос­кре­сен­ская Н. М., Иоф­фе А. Н. Про­ек­тная де­ятель­ность в об­ра­зо­ва­нии // Проб­ле­мы сов­ре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния. 2011. № 3. С. 62–67.

2. Бух­ва­лов В. А., Пли­нер Я. Г. Пе­да­го­ги­чес­кая эк­спер­ти­за шко­лы. Мос­ква: Пе­да­го­ги­чес­кий по­иск, 2000.160 с.

3. Вольф Б. Про­фес­си­ональ­ная карь­ера учи­те­ля // Мир об­ра­зо­ва­ния. 1996. № 1. С. 48–51.

4. Кон­цеп­ция дол­гос­роч­но­го со­ци­аль­но-эко­но­ми­чес­ко­го раз­ви­тия Рос­сийской Фе­де­ра­ции на пе­ри­од до 2020 го­да (утв. рас­по­ря­же­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ от 17 но­яб­ря 2008 г. № 1662‑р) Сис­те­ма ГА­РАНТ: [Элек­трон. ре­сурс]. Ре­жим дос­ту­па: http://ba­se.ga­rant.ru/194365/.

5. Ли­зин­ский В. М. Идеи к про­ек­там и прак­ти­ка уп­рав­ле­ния шко­лой. Мос­ква: Пе­да­го­ги­чес­кий по­иск, 2000. 164 с.

6. Муд­рик А. В. Ком­му­ни­ка­тив­ная куль­ту­ра учи­те­ля // Мир пси­хо­ло­гии. 1996. № 3 (8). С. 42–45.

7. На­ци­ональ­ная об­ра­зо­ва­тель­ная ини­ци­ати­ва «На­ша но­вая шко­ла». Утв. Пре­зи­ден­том РФ 04 фев­ра­ля 2010 г. Пр‑271 [Элек­трон. ре­сурс]. Ре­жим дос­ту­па: http://ba­se.ga­rant.ru/6744437.

8. Об обес­пе­че­нии ус­пеш­ной адап­та­ции ре­бен­ка при пе­ре­хо­де со сту­пе­ни на­чаль­но­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния – на ос­нов­ную. Пись­мо Ми­нис­тер­ства об­ра­зо­ва­ния от 21 мая 2004 г. № 14–51–140/13 // Офи­ци­аль­ные до­ку­мен­ты в об­ра­зо­ва­нии. 2004. № 22.

9. Офи­ци­аль­ный сайт МАОУ «Гим­на­зия № 9» г. Бе­рез­ни­ки [Элек­трон. ре­сурс]. Ре­жим дос­ту­па: http://gymna­sia9.ru.

10. При­ори­тет­ный на­ци­ональ­ный про­ект «Об­ра­зо­ва­ние» [Элек­трон. ре­сурс]. Ре­жим дос­ту­па: http://gov.spb.ru/gov/ot­rasl/educ/pri­ori­tetnyj-na­ci­onalnyj-pro­ekt-ob­ra­zo­va­nie.

11. Се­лев­ко Г. К. Сов­ре­мен­ные об­ра­зо­ва­тель­ные тех­но­ло­гии: учеб­ное по­со­бие. Мос­ква: На­род­ное об­ра­зо­ва­ние, 1998. 265 с.

12. Уп­рав­ле­ние раз­ви­ти­ем шко­лы: по­со­бие для ру­ко­во­ди­те­лей об­ра­зо­ва­тель­ных уч­реж­де­ний / под ред. М. М. По­таш­ни­ка, В. С. Ла­за­ре­ва. Мос­ква: Но­вая шко­ла, 1995. 464 с.

13. Ansbac­her H. L. Li­fe Style: a his­to­ri­cal and syste­ma­tic re­vi­ew// Jo­ur­nal of In­di­vid­ual Psycho­logy. 1967. Vol. 23. P. 191–212.

14. Dorfman L. Ya. The the­ory of in­teg­ra­te in­di­vid­ua­lity by V. Merlyn/The 5-th Con­fe­ren­ce of the In­ter­na­ti­onal So­ci­ety for The­ore­ti­cal Psycho­logy. Abstracts. Bi­er­vil­le, Fran­ce, 1993.

15. Is­ma­gi­lo­va A. G. Psycho­lo­gi­cal As­pects of the Pe­da­go­gi­cal In­te­rac­ti­on Style of the Kin­der­gar­ten Edu­ca­tor // Prog­ress in Edu­ca­ti­on. Vol. 5. R. Na­ta (Edi­tor). N.-Y, 2001. P. 21–29.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.