Название статьи | Модель формирования профессионально-творческого потенциала студентов творческих профессий | ||||
Авторы | Гнатышина Елена Александровна, Гердт Наталья Александровна | ||||
В рубрике | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||
Год | 2015 | Номер журнала | №2 | Страницы | 18 |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 373.7 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Цель публикации – познакомить читателей с практическими аспектами моделирования процесса формирования профессионально-творческого потенциала студентов вузов. Методы. Авторы используют научно-педагогический анализ понятий, образующих терминологическое поле проблемы; теоретический и методологический анализ, на основе которого разработана и описана модель формирования профессионально-творческого потенциала студентов. В качестве концептуальной основы разработки данной модели избраны системный, личностно-деятельностный и компетентностно-ориентированный подходы. Модель построена на принципах гуманности, научности, системности, достаточности, результативности, связи теории с практикой, ориентированности на потенциал субъектов образовательной среды и технологичности. Результаты. Описана и графически представлена модель обнаружения и раскрытия профессионально-творческого потенциала студентов творческих профессий, позволяющая сделать подготовку будущих рабочих кадров более совершенной, что является одной из актуальных задач государственной политики России. Научная новизна. В авторской модели отражены особенности обучения студентов творческих профессий. Введены функции и индикативные показатели реализации каждого компонента модели: мотивационно-целевого, содержательного, процессуального, рефлексивно-оценочного. Практическая значимость. Предлагаемая модель отвечает требованиям современного общества к качеству подготовки специалистов и предписаниям стандартов образования; в модели отражены межпредметные связи дисциплин, что делает ее доступной при преподавании не только специальных и общетехнических, но и общеобразовательных предметов. Использование модели в учебно-воспитательном процессе позволит повысить его качество. |
||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | модель, моделирование, структура, процесс, процесс формирования, профессионально-творческий потенциал, инновация. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Батышев С. Я. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. Москва: Профессиональное образование, 1997. 512 с. 2. Большой Энциклопедический словарь, 2000 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.vedu.ru/bigencdic/. 3. Гнатышина Е. А. Компетентностный подход к подготовке педагога профессионального обучения // Личность. Культура. Общество. 2009. Т. 10. Вып. 5–6 (44–45). С. 98–102. 4. Даринская Л. А. Гуманитарные основания развития творческого потенциала учащихся: дис. … д‑ра пед. наук. С.‑Петербург, 2006. 424 с. 5. Ильенков Э. Ф. Философия и культура. Москва, 1991. 464 с. 6. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. Москва, 2003. 176 с. 7. Леднев В. С. Научное образование и развитие способности к научному творчеству. 2‑е изд., испр. Москва, 1997. 193 с. 8. Матюшкин А. М. Интуиция и творчество // Мир психологии. 1996. № 4. С. 56–70. 9. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / предс. научно-ред. совета В. С. Степин [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://iph.ras.ru/enc.htm. 10. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: в 2 кн. Москва. Кн. 1. 576 с. 11. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. Москва, 1976. 280 с. 12. Рындак В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (Теория взаимодействия). Москва: Педагогический вестник, 1997. 243 с. 13. Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред. С. Я. Батышева. Москва, 1999. Т. 2. 442 с. |