Гнатышина Е.А., Гердт Н.А.

Название статьи Модель формирования профессионально-творческого потенциала студентов творческих профессий
Авторы Гнатышина Елена Александровна, Гердт Наталья Александровна
В рубрике ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Год 2015 Номер журнала №2 Страницы 18
Тип статьи   Индекс УДК УДК 373.7 Индекс ББК  
Аннотация

Цель публикации – познакомить читателей с прак­ти­чес­ки­ми аспектами моделирования процесса формирования профессионально-твор­чес­ко­го потенциала студентов вузов.

Методы. Авторы используют научно-пе­да­го­ги­чес­кий анализ понятий, образующих терминологическое поле проблемы; теоретический и ме­то­до­ло­ги­чес­кий анализ, на основе которого разработана и опи­са­на модель формирования профессионально-твор­чес­ко­го потенциала студентов. В ка­че­стве концептуальной основы разработки данной модели избраны системный, личностно-де­ятель­нос­тный и ком­пе­тен­тнос­тно-ори­ен­ти­ро­ван­ный подходы. Модель построена на принципах гуманности, научности, системности, достаточности, результативности, связи теории с прак­ти­кой, ориентированности на потенциал субъектов образовательной среды и тех­но­ло­гич­нос­ти.

Результаты. Описана и гра­фи­чес­ки представлена модель обнаружения и рас­кры­тия профессионально-твор­чес­ко­го потенциала студентов творческих профессий, позволяющая сделать подготовку будущих рабочих кадров более совершенной, что является одной из актуальных задач государственной политики России.

Научная новизна. В ав­тор­ской модели отражены особенности обучения студентов творческих профессий. Введены функции и ин­ди­ка­тив­ные показатели реализации каждого компонента модели: мотивационно-це­ле­во­го, содержательного, процессуального, рефлексивно-оце­ноч­но­го.

Практическая значимость. Предлагаемая модель отвечает требованиям современного общества к ка­че­ству подготовки специалистов и пред­пи­са­ни­ям стандартов образования; в мо­де­ли отражены межпредметные связи дисциплин, что делает ее доступной при преподавании не только специальных и об­ще­тех­ни­чес­ких, но и об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ных предметов. Использование модели в учеб­но-вос­пи­та­тель­ном процессе позволит повысить его качество.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова модель, моделирование, структура, процесс, процесс формирования, профессионально-твор­чес­кий потенциал, инновация.
Список цитируемой литературы

1. Ба­ты­шев С. Я. Про­фес­си­ональ­ная пе­да­го­ги­ка: учеб­ник для сту­ден­тов, обу­ча­ющих­ся по пе­да­го­ги­чес­ким спе­ци­аль­нос­тям и нап­рав­ле­ни­ям. Мос­ква: Про­фес­си­ональ­ное об­ра­зо­ва­ние, 1997. 512 с.

2. Боль­шой Эн­цик­ло­пе­ди­чес­кий сло­варь, 2000 [Элек­трон. ре­сурс]. Ре­жим дос­ту­па: http://www.ve­du.ru/bi­gencdic/.

3. Гна­ты­ши­на Е. А. Ком­пе­тен­тнос­тный под­ход к под­го­тов­ке пе­да­го­га про­фес­си­ональ­но­го обу­че­ния // Лич­ность. Куль­ту­ра. Об­ще­ство. 2009. Т. 10. Вып. 5–6 (44–45). С. 98–102.

4. Да­рин­ская Л. А. Гу­ма­ни­тар­ные ос­но­ва­ния раз­ви­тия твор­чес­ко­го по­тен­ци­ала уча­щих­ся: дис. … д‑ра пед. на­ук. С.‑Пе­тер­бург, 2006. 424 с.

5. Иль­ен­ков Э. Ф. Фи­ло­со­фия и куль­ту­ра. Мос­ква, 1991. 464 с.

6. Код­жас­пи­ро­ва Г. М., Код­жас­пи­ров А. Ю. Пе­да­го­ги­чес­кий сло­варь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. за­ве­де­ний. Мос­ква, 2003. 176 с.

7. Лед­нев В. С. На­уч­ное об­ра­зо­ва­ние и раз­ви­тие спо­соб­нос­ти к на­уч­но­му твор­че­ству. 2‑е изд., испр. Мос­ква, 1997. 193 с.

8. Ма­тюш­кин А. М. Ин­ту­иция и твор­че­ство // Мир пси­хо­ло­гии. 1996. № 4. С. 56–70.

9. Но­вая фи­ло­соф­ская эн­цик­ло­пе­дия: в 4 т. / предс. на­уч­но-ред. со­ве­та В. С. Сте­пин [Элек­трон. ре­сурс]. Ре­жим дос­ту­па: http://iph.ras.ru/enc.htm.

10. Под­ла­сый И. П. Пе­да­го­ги­ка. Но­вый курс: в 2 кн. Мос­ква. Кн. 1. 576 с.

11. По­но­ма­рев Я. А. Пси­хо­ло­гия твор­че­ства и пе­да­го­ги­ка. Мос­ква, 1976. 280 с.

12. Рын­дак В. Г. Неп­ре­рыв­ное об­ра­зо­ва­ние и раз­ви­тие твор­чес­ко­го по­тен­ци­ала учи­те­ля (Те­ория вза­имо­дей­ствия). Мос­ква: Пе­да­го­ги­чес­кий вес­тник, 1997. 243 с.

13. Эн­цик­ло­пе­дия про­фес­си­ональ­но­го об­ра­зо­ва­ния: в 3 т. / под ред. С. Я. Ба­ты­ше­ва. Мос­ква, 1999. Т. 2. 442 с.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.