Название статьи | ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КУЛЬТУРЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ В КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ | ||||
Авторы | Осиянова Ольга Михайловна | ||||
В рубрике | ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ В ОБРАЗОВАНИИ | ||||
Год | 2015 | Номер журнала | №2 | Страницы | 117 |
Тип статьи | Индекс УДК | УДК 37. 022 | Индекс ББК | ||
Аннотация |
Цель статьи – обосновать необходимость обучения студентов вуза культуре речевого общения в компетентностно-ориентированной парадигме образования. Методы. Теоретические: анализ работ отечественных и зарубежных ученых; моделирование; конструирование. Эмпирические: наблюдение, беседа, анкетирование, диагностирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики. Результаты. Сконструирована комплексная модель инновационной субъектно-ориентационной системы лингвистического образования, которая может стать частью проекта модернизации подготовки специалистов в высшей школе. Научная новизна. Показано одно из возможных решений научной и социально значимой проблемы целостной системы обучения культуре речевого общения. В контексте личностного и профессионального становления специалистов конкретизированы теоретические и практические положения, касающиеся данной компоненты образования. На основе системно-субъектно-ориентационного подхода выявлен и описан механизм определения субъектной позиции в общении. Практическая значимость. Материалы исследования могут послужить базой содержательно-дидактического обеспечения субъектно-ориентационной системы обучения культуре речевого общения, способствующй совершенствованию коммуникативной компетентности выпускника вуза. |
||||
Скачать | аннотация.pdf | ||||
Ключевые слова | коммуникативная подготовка; речевое общение; субъектно-ориентационная система обучения; системно-субъектно-ориентационный подход; ориентиры. | ||||
Список цитируемой литературы |
1. Буторина Н. Ф. и др. Компетентностный подход в межкультурной парадигме образования / под общей ред. проф. О. И. Кирикова. Воронеж: ВГПУ, 2011. 208 с. 2. Гальперин П. Я. Введение в психологию. Москва: Университет, 2007. 336 с. 3. Матьяш О. И. Что такое коммуникация и нужно ли нам коммуникативное образование // Сибирь. Философия. Образование. Альманах. Вып. 6. 2002. С. 37–47. 4. Матьяш О. И. и др. Межличностная коммуникация: теория и жизнь. С.‑Петербург: Речь, 2011. 560 с. 5. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. Департамент современных языков. Страсбург, 2003. 256 с. 6. Осиянова О. М. Субъектно-ориентационная система обучения культуре речевого общения студентов (общепедагогический подход): автореф. дис. … д‑ра. пед. наук. Оренбург, 2009. 49 с. 7. Осиянова О. М. Модель «рефлексивного управления» системой обучения культуре речевого общения студентов // European Social Science Journal. 2013. № 5 (33). С. 91–99. 8. Osiyanova O. Pedagogical conditions for formation of interactive communication experience of students in cross-cultural communication // Middle-East Journal of Scientific Research. 2014. Vol. 19 (3). P. 445–449. 9. Acklam R. Total English Upper-Intermediate: Students’ Book. Eds. Acklam R. and A. Crace. Harlow: Longman: Pearson Education, 2008. 176 p. 10. Cunningham S. New Cutting Edge Upper-Intermediate: Student’s book. Eds. Cunningham S. and P. Moor. Harlow: Longman, 2005. 176 p. 11. Cunningham S. Cutting Edge Intermediate Student’s Book: New Ed. Eds. Cunningham S. and P. Moor. Harlow: Pearson ELT, 2007. 176 p. 12. Cunningham S. Cutting Edge. Advanced Student’s Book with Phrase Builder. Eds. Cunningham, S. and P. Moor. Harlow: Pearson Education, 2009. 176 p. 13. Cotton D. Market Leader Intermediate. Course Book. Eds. Cotton D., D. Falvey and S. Kent. Harlow: Longman, 2007. 160 p. 14. Morreale S., Osborn M., Pearson J. Why Communication is Important: A Rationale for the Centrality of the Study of Communication. Journal of the Association for Communication Administration. 2000. № 29. Р. 1–25. 15. Tuning Educational Structures in Europe, 2003. Available at: http://www.uc.pt/ge3s/event_04/event_04/tuningexecutivesummary-3.pdf (дата обращения 10.09.2014). 16. Widdowson H. G. Teaching Language as Communication. Oxford University Press, 2011. 168 p. |