Осиянова О.М.

Название статьи ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КУЛЬТУРЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ В КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Авторы Осиянова Ольга Михайловна
В рубрике ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ В ОБРАЗОВАНИИ
Год 2015 Номер журнала №2 Страницы 117
Тип статьи   Индекс УДК УДК 37. 022 Индекс ББК  
Аннотация

Цель статьи – обосновать необходимость обучения студентов вуза культуре речевого общения в ком­пе­тен­тнос­тно-ори­ен­ти­ро­ван­ной парадигме образования.

Методы. Теоретические: анализ работ отечественных и за­ру­беж­ных ученых; моделирование; конструирование. Эмпирические: наблюдение, беседа, анкетирование, диагностирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики.

Результаты. Сконструирована комплексная модель инновационной субъектно-ори­ен­та­ци­он­ной системы лингвистического образования, которая может стать частью проекта модернизации подготовки специалистов в выс­шей школе.

Научная новизна. Показано одно из возможных решений научной и со­ци­аль­но значимой проблемы целостной системы обучения культуре речевого общения. В кон­тек­сте личностного и про­фес­си­ональ­но­го становления специалистов конкретизированы теоретические и прак­ти­чес­кие положения, касающиеся данной компоненты образования. На основе системно-субъ­ек­тно-ори­ен­та­ци­он­но­го подхода выявлен и опи­сан механизм определения субъектной позиции в об­ще­нии.

Практическая значимость. Материалы исследования могут послужить базой содержательно-ди­дак­ти­чес­ко­го обеспечения субъектно-ори­ен­та­ци­он­ной системы обучения культуре речевого общения, способствующй совершенствованию коммуникативной компетентности выпускника вуза.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова коммуникативная подготовка; речевое общение; субъектно-ори­ен­та­ци­он­ная система обучения; системно-субъ­ек­тно-ори­ен­та­ци­он­ный подход; ориентиры.
Список цитируемой литературы

1. Бу­то­ри­на Н. Ф. и др. Ком­пе­тен­тнос­тный под­ход в меж­куль­тур­ной па­ра­диг­ме об­ра­зо­ва­ния / под об­щей ред. проф. О. И. Ки­ри­ко­ва. Во­ро­неж: ВГПУ, 2011. 208 с.

2. Галь­пе­рин П. Я. Вве­де­ние в пси­хо­ло­гию. Мос­ква: Уни­вер­си­тет, 2007. 336 с.

3. Мать­яш О. И. Что та­кое ком­му­ни­ка­ция и нуж­но ли нам ком­му­ни­ка­тив­ное об­ра­зо­ва­ние // Си­бирь. Фи­ло­со­фия. Об­ра­зо­ва­ние. Аль­ма­нах. Вып. 6. 2002. С. 37–47.

4. Мать­яш О. И. и др. Меж­лич­нос­тная ком­му­ни­ка­ция: те­ория и жизнь. С.‑Пе­тер­бург: Речь, 2011. 560 с.

5. Об­ще­ев­ро­пейские ком­пе­тен­ции вла­де­ния инос­тран­ным язы­ком: Изу­че­ние, пре­по­да­ва­ние, оцен­ка. Де­пар­та­мент сов­ре­мен­ных язы­ков. Страс­бург, 2003. 256 с.

6. Оси­яно­ва О. М. Субъ­ек­тно-ори­ен­та­ци­он­ная сис­те­ма обу­че­ния куль­ту­ре ре­че­во­го об­ще­ния сту­ден­тов (об­ще­пе­да­го­ги­чес­кий под­ход): ав­то­реф. дис. … д‑ра. пед. на­ук. Орен­бург, 2009. 49 с.

7. Оси­яно­ва О. М. Мо­дель «реф­лек­сив­но­го уп­рав­ле­ния» сис­те­мой обу­че­ния куль­ту­ре ре­че­во­го об­ще­ния сту­ден­тов // Eu­ro­pe­an So­ci­al Sci­en­ce Jo­ur­nal. 2013. № 5 (33). С. 91–99.

8. Osi­ya­no­va O. Pe­da­go­gi­cal con­di­ti­ons for for­ma­ti­on of in­te­rac­ti­ve com­mu­ni­ca­ti­on ex­pe­ri­en­ce of stu­dents in cross-cul­tu­ral com­mu­ni­ca­ti­on // Middle-East Jo­ur­nal of Sci­en­ti­fic Re­se­arch. 2014. Vol. 19 (3). P. 445–449.

9. Acklam R. To­tal English Up­per-In­ter­me­di­ate: Stu­dents’ Bo­ok. Eds. Acklam R. and A. Cra­ce. Har­low: Longman: Pe­ar­son Edu­ca­ti­on, 2008. 176 p.

10. Cun­ningham S. New Cut­ting Ed­ge Up­per-In­ter­me­di­ate: Stu­dent’s bo­ok. Eds. Cun­ningham S. and P. Mo­or. Har­low: Longman, 2005. 176 p.

11. Cun­ningham S. Cut­ting Ed­ge In­ter­me­di­ate Stu­dent’s Bo­ok: New Ed. Eds. Cun­ningham S. and P. Mo­or. Har­low: Pe­ar­son ELT, 2007. 176 p.

12. Cun­ningham S. Cut­ting Ed­ge. Ad­van­ced Stu­dent’s Bo­ok with Phra­se Bu­il­der. Eds. Cun­ningham, S. and P. Mo­or. Har­low: Pe­ar­son Edu­ca­ti­on, 2009. 176 p.

13. Cot­ton D. Mar­ket Le­ader In­ter­me­di­ate. Co­ur­se Bo­ok. Eds. Cot­ton D., D. Fal­vey and S. Kent. Har­low: Longman, 2007. 160 p.

14. Mor­re­ale S., Os­born M., Pe­ar­son J. Why Com­mu­ni­ca­ti­on is Im­por­tant: A Ra­ti­ona­le for the Centra­lity of the Study of Com­mu­ni­ca­ti­on. Jo­ur­nal of the As­so­ci­ati­on for Com­mu­ni­ca­ti­on Ad­mi­nistra­ti­on. 2000. № 29. Р. 1–25.

15. Tu­ning Edu­ca­ti­onal Struc­tu­res in Eu­ro­pe, 2003. Ava­ilab­le at: http://www.uc.pt/ge3s/event_04/event_04/tu­nin­ge­xe­cu­ti­ve­sum­mary-3.pdf (да­та об­ра­ще­ния 10.09.2014).

16. Wid­dow­son H. G. Te­ac­hing Lan­gua­ge as Com­mu­ni­ca­ti­on. Ox­ford Uni­ver­sity Press, 2011. 168 p.

 

Вы выделили следующий фрагмент в тексте:
Нажмите "Отправить отчет", чтобы уведомить администратора сайта об ошибке. Также Вы можете оставить свой комментарий.