Мурзина И.Я.

Название статьи Культурология: институциональный кризис или время стратегических решений[1]
Авторы Мурзина Ирина Яковлевна
В рубрике ДИСКУССИИ
Год 2015 Номер журнала №2 Страницы 127
Тип статьи   Индекс УДК УДК 009 Индекс ББК  
Аннотация

Цель публикации – обсуждение состояния культурологии как области науки и об­ра­зо­ва­тель­ной практики в си­ту­ации модернизации образования. Статья продолжает дискуссию, начатую на совещании-се­ми­на­ре заведующих кафедрами культурологии в Рос­сии «Науки о куль­ту­ре и куль­ту­ро­ло­ги­чес­кое образование: время стратегических решений» [2].

Методы, использованные автором работы, – анализ существующих точек зрения по рассматриваемой теме; рефлексия сущности культурологического знания, недавнего прошлого, настоящего и бу­ду­ще­го культурологического образования в Рос­сии.

Результаты. Вскрыты причины институционального кризиса культурологии в на­шей стране, среди которых называются недостаточные определенность и осоз­нан­ность как специалистами, так и об­ще­ствен­ностью не только места и ро­ли культурологических дисциплин в об­ра­зо­ва­тель­ном процессе, но и ме­то­до­ло­ги­чес­ких оснований деятельности культурологов. Рассмотрены аспекты культурологического образования и обоз­на­че­ны перспективы его развития. Выдвинуто предложение продолжить дискуссию, начатую на совещании-се­ми­на­ре в Рос­сийском государственном педагогическом университете им. А. И. Гер­це­на, но уже на территориально-ре­ги­ональ­ном уровне, что позволит более глубоко и пред­мет­но обсудить пути выхода из сложившегося кризисного состояния.

Научная новизна: систематизированы подходы к по­ни­ма­нию культурологии как сферы научного знания, обобщены направления дальнейшего становления и со­вер­шен­ство­ва­ния культурологического образования.

Практическая значимость. Материалы исследования позволят активизировать теоретико-ме­то­до­ло­ги­чес­кую составляющую культурологического образования, задать векторы актуальных исследований в об­лас­ти культурологии.

Скачать аннотация.pdf
Ключевые слова культурология, культурологическое образование, институциональный кризис, совещание-се­ми­нар заведующих кафедрами.
Список цитируемой литературы

1. Ас­тафь­ева О. Н., Раз­ло­гов К. Э. Куль­ту­ро­ло­гия: пред­мет и струк­ту­ра // Куль­ту­ро­ло­ги­чес­кий жур­нал // Jo­ur­nal of cul­tu­ral re­se­arch. 2010. № 1 [Элек­трон. ре­сурс]. URL: http://www.cr-jo­ur­nal.ru/rus/jo­ur­nals/2.html&j_id=2.

2. Бе­нин В. Л. Пе­да­го­ги­чес­кая куль­ту­ро­ло­гия: сос­то­яние, проб­ле­мы, пер­спек­ти­вы // Пе­да­го­ги­чес­кий жур­нал Баш­кор­тос­та­на. 2011. № 1. С. 74–83.

3. До­ку­ча­ев И. И. Трансгрес­сия и ре­дук­ция: пу­ти ин­тег­ра­ции со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ных на­ук и куль­ту­ро­ло­гии // Воп­ро­сы куль­ту­ро­ло­гии. 2011. № 7. С. 25–29.

4. Жу­ко­ва Е. Д.